Курсовая с практикой на тему Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Оценка качества: теоретические основы 5
1.1. Факторы, формирующие качество товара 5
1.2. Методы оценки качества в РФ 11
2. Проблемные аспекты качества продукции 16
2.1. О понятии «контрафакция», «фальсификация» 16
2.2. Актуальные вопросы защиты качества товаров: способы защиты от фальсификации продукции и борьба с контрафактом 21
Заключение 24
Список литературы 26
Введение:
Актуальность изучаемой темы.
Качество жизни, жизнедеятельности понимается как совокупность объектов качества: качество окружающей среды, охраны здоровья, образования и развития личности, товаров и услуг, коммуникаций и т. д.
В настоящее время все большее значение приобретает социальный аспект качества, когда качество рассматривается в широком смысле, учитывая непрерывный характер процессов потребления и производства.
Проблема качества остается вечной, она лишь видоизменяется в отдельные периоды научно-технического процесса, когда на передний план выдвигаются то одни, то другие свойства товаров, отдаётся предпочтение то росту производства, то социальной значимости проблемы сохранения трудовых ресурсов или же проблемы повышения качества жизни всего населения.
Постоянно актуальная проблема качества, комплекс вопросов, определяющих ее наполнение, были, остаются и будут предметом исследования специалистов.
Целью исследования является анализ проблем оценки качества продукции и определение основных направлений их решения.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть факторы, формирующие качество товара;
— изучить методы оценки качества в РФ;
— охарактеризовать понятия «контрафакция», «фальсификация»;
— выявить актуальные вопросы защиты качества товаров: способы защиты от фальсификации продукции и борьба с контрафактом.
Объект исследования — общественные отношения, возникающие в области оценки качества товаров.
Предмет исследования — являются нормы регулирующие качество товара, практика их применения, научные труды по теме исследования.
Теоретическую основу исследования в данной работе составляют учебные и периодические издания, затрагивающие вопросы качества товаров, оценки качества товаров.
Степень научной разработанности. Вопросами изучения качества товаров занимались такие ученые как Андронова Т.А., Богатов И., Федюшин В., Богомолова В.А., Вавилов А.П., Громов Ю.А., Долгова М.В., Конкин Ю.А., Львов Д.С., Ляпустин С.Н., Петров И., Рыжков Н.И., Серов С.И., Марич В.В. и другие.
Методология. Методологической основой этого исследования стал диалектически-материалистический метод познания объективной реальности, благодаря которому субъект и объект исследования рассматриваются в развитии, взаимосвязи, взаимной обусловленности, с использованием категориального аппарата диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особое», «явление и сущность», «содержание и форма».
Формально-логический метод позволил отразить использование законов логики и методов умозрительного знания (анализа, синтеза, индукции, дедукции) при написании данной курсовой работы.
С помощью системно-функционального и системно-структурного метода стало возможным изучение изучаемого предмета в рамках системного образования в структуре товароведения.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.
Заключение:
В заключение данной работы на основании поставленной цели и заявленных задач сделаем краткие выводы.
Основной задачей системы управления предприятия (фирмы) в стратегическом плане является ведение качественного современного бизнеса и совершенствование системы управления согласно требованиям рынка.
Одним из средств решения данной задачи является построение и последовательное совершенствование эффективной системы менеджмента качества.
С экономической точки зрения эффективность деятельности по обеспечению качества естественно измеряется достигнутым уровнем качества продукции.
Уровень качества продукции, в свою очередь, является относительной характеристикой продукции, основанной на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико-эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.
К понятиям «фальсификация» и «контрафакция», как правило, обращаются в связи с товарным оборотом, производством и продажей поддельных товаров. Неотъемлемым элементом товара является информация о товаре, а одним из существенных информационных носителей служит товарный знак.
Из понятия контрафакция следует, что это незаконное использование известных товарных знаков некоторыми производителями для извлечения доходов от производства и реализации своих товаров.
Контрафакт – это фальсифицированная продукция, произведенная на основе существующего оригинала, путем замены его компонентов на более дешевые и некачественные.
А фальсификация – это действия, которые направлены на обман покупателя с помощью подделывания товара с корыстной целью.
Продукцию можно назвать контрафактной, если на ней незаконно размещены чужие товарные знаки или особые обозначения производителя.
Товар также можно причислить к контрафакту, если его внешний вид — форма, дизайн, содержание будут являться точной копией известного товара.
Наличие подобных товаров на магазинных прилавках способно ввести потребителей в заблуждение, чем и пользуются производители, получая прибыль обманным путем и нарушая права на интеллектуальную собственность.
Естественно, что подобные действия являются противозаконными и влекут за собой определенную ответственность, а правоохранительные органы и таможенная служба ведет активную борьбу с явлением контрафакта.
Производство и реализация контрафактной продукции наносит ущерб не только владельцам авторских прав на товарные знаки, но и экономике государства в виде не поступления налоговых и иных платежей в бюджет государства и государственные внебюджетные фонды.
Для совершенствования деятельности, направленной на противодействие перемещения контрафактной продукции, в Российской Федерации в 2017 году был запущена практика, предусматривающая возможность подачи заявлений о включении товарных знаков в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности в электронном виде.
Это даёт возможность своевременно реагировать на сообщения правообладателя и принимать решения о запрете выпуска контрафактной продукции.
Также с 1 апреля 2016 года был начат проект по борьбе с подделками в сфере товаров легкой промышленности, путем нанесения маркировки специальными чипами.
Первые шаги в этой области были сделаны для участников рынка, торгующих обувью и одеждой, а именно меховыми изделиями. В дальнейшем, такими чипами будут снабжаться и другие товары, такие как, сигареты, парфюмерия, шины, некоторые виды одежды и белья, фотооборудование. К 2024 году обязательная маркировка товаров распространится на всю потребительскую продукцию, а система прослеживания станет единой для России и ЕАЭС, что позволит контролировать товарооборот, не допуская попадания подделок и контрафакта.
Фрагмент текста работы:
1.Оценка качества: теоретические основы
1.1. Факторы, формирующие качество товара
Качество продукции является фундаментальной характеристикой, которая оказывает решающее влияние на создание потребительских предпочтений и конкурентоспособности.
Проблема оценки качества раскрывается неоднозначно, но главное, приоритетное значение уровня качества определяет потребитель, который и формирует стандарты качества. Отсюда, с одной стороны, оценка качества содержит в себе черты субъективизма. С другой стороны, производитель благ, стремясь обеспечить удовлетворение потребностей многих субъектов, производит товары, обладающие спектром свойств, часть из которых не потребляется одним конкретным потребителем, но обеспечивает спрос на товар другими. Это противоречие реализуется при создании будущих средств производства путем воплощения в них совокупности свойств, обеспечивающих спрос основной массы потребителей .
Все товары обладают в той или иной мере абсолютно иррациональными свойствами, характеризующими качество товара и влияющими на реальную оценку их стоимости и потребительной стоимости.
Совокупность свойств, их проявление формируют объективное качество товара. Объективность оценки качества может быть подтверждена, так как свойства товара измеряются, взвешиваются, устанавливаются и подкрепляются иными методами. Такая объективная оценка формируется рынком исходя из спроса потребителя, которому необходима для использования лишь часть свойств товара.
Потребитель формирует свой, субъективный, подход к оценке качества; если оценивается товар – потенциальное средство производства, то оценка его качества происходит при условиях: