Курсовая с практикой на тему Товарооборот предприятий питания и резервы его роста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты товарооборота как экономического показателя 5
1.1 Сущность товарооборота 5
1.2 Методологическая основа анализа и планирования товарооборота 8
2 Анализ товарооборота в ООО «Тютчев» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Тютчев» 13
2.2 Анализ товарооборота в динамике 14
2.3 Факторный анализ товарооборота 17
3 Прогнозирование товарооборота 26
3.1 Планирование товарооборота 26
3.2 Резервы роста товарооборота 27
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения 37
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. В условиях всемирной глобализации, а также модернизации экономики России активное развитие розничной торговли оказывает значительное влияние на эволюцию рыночных процессов в сфере товарного обращения, способствует привлечению торгового капитала, повышению конкурентоспособности субъектов рынка, развитию территории розничного товарооборота, расширению межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей, активизации производства потребительских товаров, удовлетворению спроса населения на товары и услуги, повышению качества жизни населения.
Дальнейшее поступательное движение России к формированию социального государства с высоким уровнем потребления невозможно без оценки показателей и учета перспектив развития розничной торговли. Основной социальной целью развития розничной торговли является предоставление потребителям широкого ассортимента качественной продукции по доступным ценам [4].
По определению, розничным товарооборотом является продажа потребительских товаров населению официально зарегистрированными предприятиями розничной торговли и общественного (массового) питания независимо от формы собственности и места нахождения в обмен на его денежные средства, а также продажа товаров населению непосредственно на предприятиях, в учреждениях, организациях.
В состав розничного товарооборота включаются также отдельные продажи товаров за наличный и безналичный расчет предприятиям, организациям и учреждениям для их текущих хозяйственных нужд и продовольственных товаров предприятиям, учреждениям социально-культурного назначения для организации питания соответствующих контингентов населения. Кроме того, торговлей занимаются физические лица, реализующие товары на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
Цель данной работы заключается в анализе товарооборота предприятий питания и разработка резервов его роста (на примере ООО «Тютчев»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты товарооборота как экономического показателя
2. Провести анализ товарооборота в ООО «Тютчев».
3. Разработать прогнозирование товарооборота.
Объект исследования – ресторан ООО «Тютчев».
Предмет исследования –товарооборот предприятия питания.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Методической основой работы являются законодательные акты, нормативные документы, экономическая литература по бухгалтерскому учету, анализу, данные бухгалтерского учета и отчетности, материалы периодической печати, специализированные издания.
Практическая значимость работы заключается в том, что выявленные пути совершенствования организации учета и анализа выпуска и продаж готовой продукции в ООО «Тютчев» могут быть приняты к сведению бухгалтерией предприятия.
Заключение:
На основе проделанных выводов можно внести следующие рекомендации:
— ООО «Тютчев» необходимо продолжать специализироваться на производстве баранок, сушек и бубликов, укрепляя свое положение на рынке;
— такие виды продукции ООО «Тютчев» как мармелад, а также торты и пирожные являются неконкурентоспособными, поэтому можно рассмотреть вариант сокращения их производства, а денежные средства направить на развитие других продуктов;
— круасаны и восточные сладости – это развивающиеся продукты, емкость рынка по которым расширяется. При этом здесь не имеется сильных конкурентов, поэтому предлагается эти виды продукции развивать и расширять ассортимент.
Использование модели BCG на сегодняшний день один из наиболее приемлемых методов разработки ассортиментной политики для ООО «Тютчев», так как данный метод позволяет сформировать экономически оправданный продуктовый портфель при малых затратах средств и времени на расчеты. Итак, ООО «Тютчев» необходимы мероприятия, способствующие расширению продаж по ассортиментным позициям, а также тщательное планирование и анализ производства и продаж.
Финансовая политика компании разрабатывается как на долгосрочную, так и краткосрочную перспективу. Предприятие использует умеренный стиль финансовой политики и управления финансами. Но для совершенствования текущего управления финансами необходимо пересмотреть финансовую стратегию и снизить долю заемного капитала.
Для анализа выпуска и продажи продуктов питания и продукции собственного производства были использованы аналитические данные бухгалтерского учета, данные планово-экономического отдела, отдела сбыта и статистическая отчетность ООО «Тютчев».
Анализируя динамику выпуска основной продукции в кулинариях ООО «Тютчев» в 2017-2018 гг. видно, что в 2018 году произошло существенное изменение выпуска продукции по многим номенклатурным позициям ООО «Тютчев». Наибольший темп роста – 144,16% от уровня 2017 года — наблюдается по позиции Салат «Мужские грезы». В 2018 году существенно увеличивается выпуск куры — гриль– на 230 кг. или на 8,27% от уровня 2017 года.
В результате расширения ассортимента круасанов ООО «Тютчев» получит следующие выгоды:
— улучшение экономических показателей;
— увеличение доли рынка по булочным изделиям;
— повышение имиджа организации;
— загрузка производственных мощностей
Для реализации запланированного объема производства круасанов ООО «Тютчев» необходимо проводить эффективную рекламную акцию. Используя методы продвижения товара, возможно добиться не только запланированного объема реализации круассанов, но и большей величины.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты товарооборота как экономического показателя
1.1 Сущность товарооборота
Товарооборотом называют процесс оборота товара, который непосредственно связан с его обменом на деньги, а также с переходом от производства до употребления. Таким образом, чтобы попасть к конечному потребителю товар/услуга проходят массу сделок купли-продажи. С одной стороны, в длинном процессе главным является товар, как объект товарной деятельности, а с другой стороны — выгодная сделка купли-продажи. То есть, чтобы его удачно продать, необходимо правильно спланировать сделку: продвинуть товар на рынок и заинтересовать в покупке конечного потребителя.
Товарооборот входит в экономический показатель, указывающий на совокупную стоимость сбытой продукции/услуг за назначенный интервал времени. Подсчет величины товарооборота может браться как за год, так и за месяц. От величины показателя зависит прибыль, и чтобы ее высчитать, используется специальная формула [5, с. 121-122].
Товарооборот классифицируется на оптовый и розничный. Отличия их в том, что розничный товарооборот предназначен для покупки товаров конечным потребителям, а оптовый используется для последующей перепродажи.
Оборотом предприятия, или товарооборотом, называют валовый доход – это сумма денежных средств, которую получила компания в результате продаж своего продукта (товара или услуги). Выручку от продаж, или оборот предприятия торговли, используют для отчетов в статистике. Финансовым оборотом предприятия именуют средства, получаемые от продаж.
В торговле применяют термин «товарооборот», обозначающий то количество денег, которое пришло за определенный срок: месяц, сезон, год. Оборот предприятия – это общий объем: отгруженного товара своего производства, сделанных работ и выполненных услуг собственными усилиями; проданного товара; проданных материалов, сырья, комплектующих, топлива, что было ранее приобретено для их применения в производстве.
Оборот фондов компании – это движение производственных факторов, выраженных в вещественно-материальном эквиваленте. Фондовый оборот предприятия охватывает производственную и оборотную сферы. Оборотные средства компании, или денежные обороты предприятия, – это совокупность фондов обращения и производственных.
Оборотные фонды отличаются от основных тем, что они функционируют полноценно во всех производственных циклах. Затраты на них включены в обязательные производственные издержки. Оборотными фондами могут служить материалы, топливо, сырье, энергия, покупные полуфабрикаты и запчасти.
Фонды обращения – это совокупность всех средств, которые функционируют в сфере обращения: денежные средства, товар на реализацию, дебиторские задолженности и т. д. В оборот предприятия включается общая ценность товаров собственного производства, которые были отгружены, а также стоимость работы и тех услуг, что были выполнены своими усилиями. Кроме того, в оборот организации включают также выручку от продаж купленного товара (без НДС, акцизов и прочих обязательных платежей) [6, с. 114-115].
Объемом отгруженных товаров внутреннего производства в обороте предприятия называют стоимость продукции, которая произведена юридическим лицом и отгружена за отчетный период либо отпущена на продажу. Также объемом отгруженных товаров именуют прямой обмен с другими юридическими и физическими лицами вне зависимости от того, было ли поступление денежных средств продавцу. Этот показатель оборота предприятия является непосредственным отражением коммерческой деятельности компании.
Оборотом предприятия розничной торговли становится выручка от товара, приобретенного на перепродажу (минус налог на добавленную стоимость, налог с продаж и прочие обязательные платежи), выручка переданного (отгруженного) товара внутреннего производства, доход от иной деятельности (например, от сдачи в аренду помещений, транспорта, оборудования и пр.). В оборот предприятия розничной торговли не входит доход от сбыта своих основных средств, активов, валюты, акций и прочих ценных бумаг.
Оборотом предприятия оптовой торговли является выручка от продажи товара, приобретенного на перепродажу (не считая НДС и прочих обязательных платежей), от услуг посредничества (комиссия агентов с вычетом налогов), ценность отгруженного (переданного) товара своего производства, прибыль от прочих видов деятельности (сдача в аренду помещений, оборудования, транспорта и т. п.). Нет в обороте так же, как и в розничной торговле, доходов с продаж своих средств, финансовых активов, валюты, ценных бумаг и пр [7, с. 182-183].
Денежным оборотом предприятия является сумма всех платежей, наличных и безналичных, в конкретный промежуток времени. Так называют индивидуальный кругооборот реального движения денег компании. В его основе лежит товарообращение. Денежный оборот предприятия состоит из двух частей: первая возникает между компаниями при реализации продукта. Проще говоря, это товарные платежи; вторая часть денежного оборота предприятия является платежами за все остальные операции, которые не связаны с товаром (зарплата сотрудников, дивиденды, налоги и пр.). Не стоит путать понятие «денежного оборота» с «платежным оборотом». Когда речь идет о денежном обороте, имеются в виду операции, связанные с наличным и безналичным расчетом.
Платежным же оборотом являются вкупе с денежным иные виды платежей: при помощи чеков, векселей и пр. То есть денежный оборот является частью всего платежного оборота.