Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Товарооборачиваемость и ее влияние на экономическую эффективность хозяйственной деятельности торговых организаций.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. Экономическая сущность и методы оценки товарооборачиваемости в торговле 4

1.1. Понятие и экономическое значение товарных запасов в торговле 4

1.2. Понятие, анализ и влияние товарооборачиваемости на экономическую эффективность хозяйственной деятельности торговых организаций 7

Глава 2. Анализ товарооборачиваемости в торговой организации на примере ООО «Лента» 13

2.1. Общая характеристика объекта исследования 13

2.2. Оценка товарооборачиваемости в торговой организации 16

Глава 3. Основные направления повышения товарооборачиваемости в ООО «Лента» 20

3.1. Основные направления повышения товарооборачиваемости в ООО «Лента» 20

3.2. Анализ путей увеличения экономической эффективности хозяйственной деятельности торговой организации ООО «Лента» 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 38

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования состоит в том, что в условиях рыночной экономики решающим фактором эффективной деятельности для торговых организаций, как и для любой коммерческой организации является прибыль. Наряду с общепринятыми факторами, влияющими на формирование прибыли, для торговой организации наибольшую роль играет скорость возврата вложенных в товары средств, т.е. товарооборачиваемость. Так, торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, тем самым увеличивая прибыль. Таким образом, эффективность деятельности всей организации напрямую связано с умением управлять товарными запасами.

Для реализации стратегических планов развития любой торговой организации необходимо проведения анализа товарооборачиваемости и ее влияния на экономическую эффективность компании. Всем вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей исследования.

Объектом исследования является хозяйственная деятельность ООО «Лента».

Предмет исследования – товарооборачиваемость и ее влияние на хозяйственную деятельность торговой организации.

Цель данного исследования состоит в проведении анализа влияния товарообачиваемости на экономическую эффективность деятельности компании ООО «Лента» и поиске путей ее ускорения.

На основе поставленной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:

1. Изучить понятия и экономическое значение товарооборачиваемости в торговле.

2. Выявит влияние товарооборачиваемости на экономическую эффективность хозяйственной деятельности торговых организаций.

3. Провести анализ товарооборачиваемости в торговой организации на примере ООО «Лента».

4. Рассмотреть пути увеличения экономической эффективности хозяйственной деятельности торговой организации ООО «Лента».

Теоретико-методологической базой исследования стали научные работы отечественных и зарубежных экономистов, специалистов в области менеджмента, товароведения, таких как Николаева Т.Н., Кнышова Е.Н. и т.д. В исследовании применялись следующие теоретические методы: анализ проблемы и предмета исследования, системный и сравнительный анализ, целостный подход к исследованию изучаемых явлений, изучение источников, а также метод эмпирического этапа научного исследования: анализ документов.

Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа материалов периодической печати, а также данные отчетности.

Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы с приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Торговая организация – организация различных организационно-правовых форм, осуществляющая торговую деятельность, включая необходимые средства и работников с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. В зависимости от объема партии реализуемых товаров, торговые организации разделяют на оптовые, розничные и оптово-розничные. Принимая во внимание специфику деятельности торговых предприятий, следует учитывать и специфику эффективности их работы при сравнении достигнутого результата и затраченных ресурсов.

В условиях рыночных отношений эффективность торговой организации напрямую зависит эффективна ее деятельности.

«ЛЕНТА» – первая по величине сеть гипермаркетов и четвертая среди крупнейших розничных сетей страны. Компания была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге.

Показатели рентабельности отображают способность компании генерировать чистую прибыль, которая в дальнейшем используется для удовлетворения текущих потребностей, а также усиления рыночного положения, повышения конкурентоспособности, использования резервов интенсивного и экстенсивного развития. В 2020 г. был сформирован чистый результат в размере 0,0586 рублей на каждый рубль, который вовлечен в активы общества «Лента». Рентабельность активов выше инфляции, что указывает на реальное повышение стоимости предприятия, а также реальное увеличение объема имеющихся активов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что текущая бизнес-модель компании является рациональной и жизнеспособной, а менеджмент умеет решать сложные тактические и стратегические задачи. В качестве факторов первого порядка, которые определяли динамику рентабельности активов, выделены средняя за период сумма активов и сформированный чистый результат деятельности. Положительно сказались на значении рентабельности активов рост чистой прибыли общества «Лента» с 9 146 490 тыс. руб. до 14 810 400 тыс. руб. и уменьшение активов с 249 198 000 тыс. руб. до 228 019 000 тыс. руб. в 2018-2020 гг. Как результат, если рентабельность активов и их окупаемость сохранятся на уровне 2020 г., ООО «Лента» удвоит объем активов в течение 17,08 лет.

Рентабельность производственных фондов общества «Лента» находилась на уровне 8,3% в 2020 г., что на 3,24% больше значения на конец 2018 г.

Рентабельность продаж общества «Лента» как коэффициент созданной прибыли от продажи продукции, товар, услуг отображает способность компании конкурировать на рынке. Высокая операционная маржа в 2020 г. (на каждый рубль продаж было 0,2762 рублей прибыли от продаж) указывает на рациональную бизнес-модель, а также на необходимость дальнейшего стимулирования продаж для достижения более высокого объема чистой прибыли с точки зрения абсолютного показателя. Наблюдается положительная динамика роста операционной маржи (рост на 0,78% в течение 2018-2020 гг.), что указывает на постоянный поиск менеджментом возможностей для рационализации основных бизнес-процессов.

В компании произошло увеличение уровня товарных запасов в 2020 году на 104,9% по сравнению с 2019 годом. Показатель товарооборачиваемости, наоборот, имеет тенденцию к снижению в 2020 году на 98,98% по сравнению с 2019 году. Скорость товарного обращения также увеличилась в 2020 году на 101,03% по сравнению с 2019 годом. Однодневный товарооборот также увеличился в 2020 году на 105,20% по сравнению с 2019 годом.

В целом, товарооборачиваемость снизилась с 2018 по 2020 год на 97,84%. Больше всего за анализируемый период, с 2018 по 2020 год, изменился показатель однодневного товарооборота. Он увеличился на 121,56% в 2020 году по сравнению с 2018 годом.

По результатам проведенного анализа сформулированы предложения по увеличению совершенствовании деятельности компании.

Компания ООО «Лента» заинтересована в улучшении розничных операций, и для этого можно предложить несколько путей:

1. Определить ключевые показатели эффективности (KPI)

2. Автоматизировать и оптимизировать

3. Обеспечить операционное обучение для розничных команд

4. Сбор отзывов клиентов

5. Расширение ассортимента товаров под собственным брендом.

ООО «Лента» имеет в своем ассортименте множество товаров собственного производства. Это и полуфабрикаты, и хлебобулочные изделия, и напитки, и пр. Тем не менее, на наш взгляд, ассортимент собственных товаров можно расширить за счет изготовления полезных продуктов. Нами предлагается запуск линии по производству творожной массы с полезными добавками – мятой, медом и пр.

Проект целесообразно внедрить в практику, о чем свидетельствуют соответствующие показатели экономической эффективности. Сумма чистого дисконтированного потока равна 38970,31 тыс. руб., а рентабельность инвестиций составит 540 %.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Экономическая сущность и методы оценки товарооборачиваемости в торговле

1.1. Понятие и экономическое значение товарных запасов в торговле

Товарооборот – один из важнейших синтетических показателей развития как на уровне предприятия, так и на уровне региона, страны в целом. Товарооборот можно определить, как продажу населению товаров массового потребления с целью удовлетворения его личных потребностей. В ряде случаем продажа осуществляется не на прямую населению, а через другие предприятия. Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвиже¬ния:

Существуют различные классификации видов товарных запасов предприятия. Основные признаки, по которым они подразделяются, представлены на рисунке 4 [6].

Оборачиваемость запасов — это критический показатель, который розничные торговцы могут использовать, чтобы убедиться, что они хорошо управляют запасами своего магазина и цепочкой поставок [7]. Это один из важнейших KPI, используемых для измерения общей эффективности бизнеса. Проще говоря, это сколько раз в течение определенного календарного периода компания продает и заменяете весь свой инвентарь [3].

Большинство мелких розничных продавцов не в восторге, когда узнают, что у них есть избыточные запасы. Затраты на хранение, страховку, ущерб, устаревание, налоги и проценты по кредиту могут ежегодно составлять почти 30% стоимости нашего инвентаря. Эти расходы будут только расти по мере роста избыточных запасов. Вот почему управление запасами — одна из лучших инвестиций, которые можно сделать для своего бизнеса. Когда компания избавляется от избыточных запасов с помощью управления запасами, бизнес работает лучше, чем когда-либо [2].

Оборачиваемость запасов — это количество раз, когда розничный продавец продает и заменяет свои запасы. Это мера скорости, с которой товары поступают в магазин и выходят из него. Например; если розничный торговец имеет годовой оборот запасов, равный восьми, это означает, что он полностью распродал весь свой запас восемь раз за весь год. В 2020 году у Amazon был годовой оборот 8, у Walmart — 7,8, а у Costco — 11,2.

Оборачиваемость запасов можно рассчитать для всего бизнеса, а также по отделам или категориям товаров [5]. Оценка оборачиваемости запасов по категориям товаров также может быть полезной для сравнения производительности различных товаров. Это важно, потому что не все коэффициенты текучести одинаковы; некоторые предметы могут вращаться медленнее, чем другие. Предположим, например, что у компании есть интернет-магазин, где компания продает футболки. Простые простые футболки могут иметь более высокую оборачиваемость запасов, чем дизайнерские футболки. Ведь базовые футболки люди носят чаще, и они им нужнее, чем с рисунком [3].

Чтобы рассчитать оборачиваемость запасов, нам нужно знать две суммы в рублях за расчетный конкретный период: стоимость проданных товаров (COGS) и средний запас.

Розничному продавцу важно спросить себя, продаются ли товары быстрее или медленнее, чем в это время в прошлом году. Одна из лучших практик для розничных продавцов — сравнивать цифры и результаты с аналогичными розничными продавцами. Другими словами, если компания продает футболки, необходимо сравнить оборот с другим магазином футболок. Лучший способ оценить коэффициент оборачиваемости запасов — сравнить его с показателями других магазинов в конкретной розничной нише.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы