Курсовая с практикой на тему Товарный менеджмент, мерчандайзинг и логистика категории плодоовощных товаров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Эффективность категорийного менеджмента в управлении ассортиментом 5
1.1. Цели категорийного менеджмента в рознице……………………………….. 5
1.2. Логистика категории плодоовощных товаров…………………………….. 6
Глава 2. Особенности плодоовощной продукции как объектов товародвижения 12
2.1 Классификация плодоовощной продукции 12
2.2 Факторы, влияющие на качество и безопасность плодоовощной продукции 13
2.3 Современные технологии упаковывания и хранения плодоовощной продукции 15
2.4 Анализ причин, вызывающих потери плодоовощной продукции на этапах товародвижения 17
2.5 Требования к качеству и безопасности плодоовощной продукции 18
Глава 3. Особенности мерчандайзинга категории плодоовощных товаров 22
3.1. Основы мерчандайзинга фруктов и овощей 22
3.2. Основные задачи визуального мерчандайзинга 24
3.3. Общие правила при выкладке фруктово-овощной продукции 26
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Введение:
Актуальность темы исследования. Рыночные отношения подтолкнули торговые предприятия к необходимости привлекать покупателей и заботиться о своем имидже. Сегодня работнику торговли не обойтись без знания всех тонкостей психологии покупателя, без многих экономических терминов, среди которых «менеджмент», «маркетинг», «мерчендайзинг».
Как расположить товар на полках или в витрине, чтобы он не затерялся среди других, на какие группы разделить обилие продаваемых вещей, чтобы покупатель мог сориентироваться в их огромном разнообразии и найти именно то, что ему нужно — эти проблемы встали перед продавцами только с появлением крупных торговых точек. Если обратиться к истории этого вопроса, то мерчандайзинг, то есть ряд методов размещения товаров и рекламных материалов в торговых точках для ускорения продаж и увеличения общих объемов реализации, первоначально возник с появлением гипермаркетов. Только через несколько лет предприятия, принявшие эту технологию, увидев ее преимущества — порядок на полках, красивое оформление, улучшенный имидж, который принес им совершенно другой круг покупателей, стали заниматься ею. И если сотрудники магазинов хотят максимизировать продажи и повысить прибыльность своего предприятия, им необходимо освоить технологию мерчандайзинга во всех ее тонкостях и построить на ней бизнес-стратегию.
В последнее время основная часть затрат, приходящихся на маркетинг потребителя, так называемой рекламы «над чертой» – составляет 50% от общего бюджета. Реклама «под чертой», которая в основном приходится на торговый маркетинг, связи с общественностью и специальные мероприятия по стимулированию продаж, большую долю которых составляет мерчендайзинг, наоборот увеличивает свое влияние на итогового потребителя. Исследования компании Point of Purchase Advertising Inctitute (POPAI) показывают, что твердо запланированных покупок всего 30%, 8-10% – альтернативные покупки и 60% – импульсные покупки. И даже если, например, покупка товара предварительно спланирована, 7 из 10 покупателей примут решение о выборе того или иного производителя непосредственно в торговой точке.
Объект исследования: мерчандайзинг как маркетинговая технология в современных рыночных условиях.
Предмет исследования: особенности мерчандайзинга и логистики категории плодоовощной продукции
Цель работы — разработка мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга категории плодоовощных товаров.
Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть цели категорийного менеджмента в рознице
2. Проанализировать логистику категории плодоовощных товаров
3. Выявить классификацию плодоовощной продукции
4. Определить современные факторы, влияющие на качество плодоовощных товаров
5. Произвести анализ причин потери плодоовощной продукции на этапах товародвижения.
6. Выявление особенностей мерчандайзинга категории плодоовощных товаров
7. Изучение основ мерчандайзинга фруктов и овощей.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, синтез знаний, индукция, дедукция, наблюдение, графический метод.
Заключение:
Каждому опытному продавцу известны все трудности, связанные с продажей плодоовощной продукции. Причины кроются не только в сезонности продаж и быстрой порче овощей и фруктов, но и в степени восприятия предлагаемого товара покупателем. Между тем, использование современных технологий мерчандайзинга позволяет в значительной степени скрыть имеющиеся недостатки продукции, превратив ее в привлекательный объект покупки для потенциального покупателя.
Мерчандайзинг основан на визуальных эффектах и представляет собой науку, посвященную правилам выкладки товара на полках. Она также включает в себя работу с различными рекламными материалами, используемыми для стимулирования продаж и интереса потребителей к продвигаемому товару.
Визуальный мерчандайзинг применим ко всем без исключения категориям товаров. Это в полной мере относится и к организации розничной продажи овощей и фруктов. В этой ситуации помощником является сам внешний вид реализуемой продукции. Замечено, что в магазинах, где плодоовощная продукция имеет привлекательный внешний вид, продажи плодоовощного ассортимента значительно выше. Существует даже негласное правило, что овощной отдел — это лицо всего магазина.
В большинстве случаев при покупке товаров плодоовощной категории потребители предпочитают более дорогие фрукты и овощи, руководствуясь собственными представлениями о полезности того или иного продукта. Соответственно, продавец должен позаботиться о том, чтобы внешний вид фруктовой продукции был привлекательным, чтобы стимулировать желание посетителя совершить покупку.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Эффективность категорийного менеджмента в управлении ассортиментом
1.1. Цели категорийного менеджмента в рознице
Концепция категорийного менеджмента или категорийного планирования возникла в конце 1980-х годов. Она стала результатом исследований отца категорийного менеджмента Брайана Ф. Харриса, бывшего профессора Университета Южной Калифорнии. Процесс категорийного менеджмента тогда значительно изменил работу розничных торговцев и поставщиков. Вместо того чтобы конкурировать друг с другом, он побуждал поставщиков работать вместе, ориентируясь на потребителя при принятии розничных решений. Впервые ассортимент товаров, предлагаемых розничной компанией, был сгруппирован с аналогичными или родственными товарами. И это было основано на потребительских потребностях, которые они удовлетворяли в рамках процесса управления категориями. Более того, эти «товарные категории» стали управляться как стратегические бизнес-единицы (SBU). Больше не как отдельными продуктами или брендами [17].
Процесс категорийного менеджмента основан на 5 ключевых принципах: Межфункциональный командный подход, мощный запас знаний о рынке, осуществление изменений, вовлечение заинтересованных сторон и основанный на фактах/данных. Внедрение этих принципов категорийного менеджмента и согласование практики цепочки поставок, в свою очередь, значительно повысит эффективность вашего категорийного менеджмента.
Категорийный менеджмент не является стратегическим сорсингом, а представляет собой долгосрочный подход к мониторингу тенденций, динамики рынка и ландшафта поставщиков в определенной области расходов, который часто корректируется, чтобы отразить меняющиеся условия бизнеса. Анализ стратегического сорсинга проводится по неизбежным требованиям и является одноразовым мероприятием, в то время как анализ категорийного менеджмента постоянно обновляется — это сквозной процесс. Более того, категорийный менеджмент включает в себя надежную программу управления поставщиками и спросом, а стратегический сорсинг — нет. Что касается категорийного менеджмента, то развитие поставщиков является обязательным элементом, а для стратегического сорсинга это не так. Категорийный менеджмент осуществляется при участии всей цепочки поставок, а стратегический сорсинг происходит изолированно в рамках организации.
CPG означает «товары в потребительской упаковке». Также известны как FMCG (Fast Moving Consumer Goods). Это быстро реализуемые и недорогие продукты. По этой причине они имеют короткий срок годности. Это происходит либо в результате высокого потребительского спроса, либо из-за скоропортящейся продукции.
К товарам CPG/FMCG относятся мясные продукты, фрукты, овощи, хлебобулочные изделия и молочные продукты. Поэтому категорийный менеджмент CPG — это умение управлять группой этих товаров в розничной сети, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности покупателей. Категория в розничном магазине содержит бренды от разных поставщиков. Например, когда бренд X продвигает свою продукцию, продажи бренда Y снижаются, а общие расходы на категорию остаются прежними. Один получает выгоду за счет другого. Другими словами, X и Y конкурировали друг с другом. Как следствие, розничная компания не получала чистого выигрыша в расходах на категорию [3].
1.2. Логистика категории плодоовощных товаров
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, путем контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением санитарных правил гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в рамках их деятельности.
Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы — это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В целях снижения негативного воздействия на здоровье граждан при реализации продуктов питания в торговых предприятиях юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям рекомендуется руководствоваться действующими санитарными, а также принимать меры по проведению необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований при получении, транспортировке и хранении пищевых продуктов.
В соответствии с требованиями санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»: — организация торговли должна принимать на хранение пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативно-технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека; — для перевозки пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства.
Перевозка пищевых продуктов вместе с непродовольственными товарами не допускается. — для перевозки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты) выделяется специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами; — транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь оформленный в установленном порядке санитарный паспорт, чистые, в исправном состоянии; — внутренняя поверхность кузова автомобиля должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции; — водитель-экспедитор.
В индустрии свежих фруктов и овощей скорость и тщательная обработка имеют решающее значение для гарантии доставки свежих и неповрежденных продуктов в любую точку мира в любое время года.
Современная оптовая торговля фруктами и овощами основана на использовании маркетинговых и логистических технологий. Интеграция информационных систем позволяет отслеживать и прогнозировать конъюнктуру рынка, контролировать товарные потоки по всей цепи поставок, гибко реагировать на изменения спроса, снижать риски в отрасли и повышать устойчивость ее развития.
Основополагающим элементом логистической системы является информационно-аналитический центр, выполняющий логистические, административные, организационно-методические, маркетинговые, информационно-консультационные, коммуникационные, сервисные и инновационные функции.