Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации

Курсовая с практикой на тему Товарные запасы и их планирование в торговой организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы планирования запасами 5
1.1 Сущность запасов 5
1.2. Показатели товарных запасов 7
2. Планирование товарных запасов торгового предприятия 11
2.1. Методы планирования товарных запасов 11
2.2. Оптимизация товарных запасов 15
Заключение 18
Практическая задача 19
Список литературы 24

  

Введение:

 

Деятельность любой торговой организации заключается в приобретении товаров и их продаже с целью получения прибыли. Однако между моментом закупа и продажей товара, как правило, имеется определенный промежуток времени, в течение которого товар хранится на складе. Возникающие таким образом товарные запасы представляют собой часть оборотных средств организации, которые временно не участвуют в обороте капитала.
В деятельности торговых организаций товарные запасы представляют собой вид активов компании, в которые вложена основная часть денежных средств. Специфика товарных запасов заключается в том, что из всех активов компании они, как это не парадоксально звучит, по сути, являются наименее ликвидной их частью. Следовательно, если у торговой организации большая часть средств размещена в товарных запасах, то возникает риск неплатежеспособности организации [1, 3].
Более того, эффективная система управления товарными запасами позволяет не только поддерживать платежеспособность и ликвидность компании на необходимом уровне (следует заметить, что товарные запасы необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с другими экономическими показателями деятельности торговой организации, такими, как рентабельность, платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость и так далее), но и позволяет управлять затратами на их содержание.
При эффективно налаженной системе поставок данная система позволяет, к примеру, снизить затраты на хранение товарных запасов, что выражается в уменьшении складских площадей, а, следовательно, в снижении уровня постоянных издержек организации [5].
Комплекс мероприятий по управлению товарными запасами в торговле нацелен на формирование и обеспечение оптимального объема и многообразия товарных запасов (ТЗ), бесперебойного наполнения торговых точек товарами в достаточном количестве и ассортименте.
Основной задачей коммерческого аппарата компании, управляющего ТЗ, является отсутствие перебоев в товароснабжении и недопущение затоваривания складов. При этом следует ускорять оборачиваемость ТЗ и по возможности сокращать затраты на их хранение и приобретение.
Цель работы – исследование товарных запасов и их планирования в торговле.
Задачи:
— изучение теоретических основ планирования товарных запасов;
— анализ планирования товарных запасов торгового предприятия;
— решение практической задачи;
Объект исследования – товарные запасы.
Предмет исследования – процессы планирования товарных запасов.
Методы исследования: анализ, синтез, системный подход, индукция, дедукция.
Информационная база исследования: работы ученых в сфере экономики предприятия, бухгалтерского учета, торговли.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основной метод управления ТЗ— их нормирование. Нормирование подразумевает установление оптимального размера (норматива) ТЗ.
Норма ТЗ — такое количество товаров, которое обеспечит их бесперебойное предложение покупателям при минимуме расходов.
На каждую позицию номенклатуры или товарной группы устанавливается определенное значение неснижаемого остатка, который позволит осуществлять торговлю при возникновении непредвиденных факторов, например при увеличении спроса на данный вид товара, несвоевременной новой поставке и т. д.
Для определения нормы в расчет берутся частота привоза, величина разовой поставки ТЗ, объем дневной реализации и другие факторы в зависимости от выбранного метода нормирования.
Опытно-статистический метод основан на анализе динамики оборачиваемости ТЗ. В данном случае проводится исследование состава ТЗ, степень обеспеченности оборота, состояние ТЗ и т. п.
Метод экспертных оценок заключается в субъективном понимании перспектив развития компании экспертом-специалистом. Используется при разделении нормативов между оптом и розницей, для определения нормы соответствия ТЗ спросу и т. п.
Метод пропорционального отклонения основывается на принципе, что отклонение фактического ТЗ от среднего за период (месяц) должно быть в 2 раза меньше, чем отклонение объема фактической реализации за месяц от среднемесячного товарооборота.
Метод технико-экономических расчетов заключается в подсчете нормы по отдельным товарным группам и элементам ТЗ, которые рассматриваются как отдельные составные части общей схемы движения ТЗ.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы планирования запасами

1.1 Сущность запасов

Товарные запасы – это запасы готовой продукции у производителя, которые создаются с целью обеспечения товарного непрерывного оборота. Объём запасов варьируется зависимо от баланса предложения и спроса. Товарные запасы могут быть не лишь у самих производителей, но и у организаций, которые реализуют на рынке товары. Товарные запасы необходимо предусмотреть соответственно с договором поставки, по которому производят своевременные платежи. Запасы делят на два класса по принципу адресата: предметы потребления и товарные запасы средств производства [7].
Товарные запасы – это часть товарообеспечения, которая является совокупностью готовых товаров во время их передвижения из сферы производства к потребителю [4, 8].
Товарные запасы накапливаются на всех этапах движения товаров, а именно на складах предприятий-изготовителей и во время пути, на оптовых складах и розничных торговых компаниях. Именно соответствие спроса и предложения достигается благодаря товарным запасам. Товарные запасы в опте и рознице должны служить реальным предложением товаров, обеспечивающим их бесперебойную продажу.
Факторы, влияющие на образование товарных запасов:
— сезонные колебания в производстве и потреблении товаров;
— несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров;
— особенности территориального положения производства;
— фактор транспортировки товаров;
— звенность товародвижения;
— возможности для хранения товара.
Товарные запасы классифицируются по следующим признакам:
— местонахождение (в оптовая либо розничная торговля, в промышленности, в пути);
— сроки (на начало и на конец определенного периода);
— единицы измерения (абсолютные — в стоимостном и натуральном выражении или относительные — в днях товарооборота);
— назначение.
В свою очередь в зависимости от назначения товарные запасы делятся на такие:
— текущего хранения, для обеспечения повседневных нужд торговли;
— сезонного назначения, для обеспечения бесперебойной торговли в периоды сезонных изменений спроса или предложения;
— досрочного завоза, для обеспечения бесперебойной торговли в труднодоступных местностях на время периода между сроками ввоза товаров;
— целевого назначения, для реализации определенных целевых мероприятий [6, 9].
Сегодня большое значение приобретает местонахождение товарных запасов. Большинство товарных запасов сосредоточено в розничной торговле, что нельзя относить к положительному фактору. Товарные запасы должны постепенно перераспределятся между звеньями торговли так, чтобы большая доля принадлежала оптовой торговле. Основной задачей образования товарных запасов в оптовой торговле состоит в обслуживании потребителей, а в предприятиях розничной торговли они нужны для формирования широкого и устойчивого ассортимента для удовлетворения покупательского спроса [2].
Размер товарных запасов по большей части определяется объемом и структурой товарооборота торговой компании. Значит, одна из важнейших задач торговых компаний заключается в поддержании оптимальной пропорции между величиной товарооборота и непосредственно размером товарных запасов. Для этого необходима четко отработанная система управления товарными запасами. Что в свою очередь означает установление и поддержание такой их величины и структуры, которая отвечала бы поставленным перед торговой компанией целям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы