Курсовая с практикой на тему Товарная политика как элемент комплекса маркетинга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
стр.
1. Теоретические основы товарной
политики организации
1.1. Понятие и место товарной
политики в комплексе маркетинга организации
1.2. Роль товарной политики организации
в обеспечении ее конкурентоспособности
1.3. Анализ товарного ассортимента
2. Практические аспекты товарной
политики организации в сфере мебельной промышленности
2.1. Организационно-экономическая
характеристика деятельности организации «Топ мебель»
2.2. Анализ товарного ассортимента
организации «Топ мебель»
2.3. Направления совершенствования
товарного ассортимента организации «Топ мебель»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Данная работа посвящена изучению товарной политики
организации.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что в связи с необходимостью
интеграции российских мебельных предприятий в систему глобальных конкурентных
отношений, особое значение приобретает освоение системы современных
инструментов обеспечения их конкурентоспособности.
Повышение конкурентоспособности предприятий
сегодня все чаще связывают с инновациями. Переход предприятий по производству
мебели к инновационному развитию требует решения двух комплексных задач. Это
обеспечение условий для формирования инновационного потенциала предприятия и
создание благоприятного инновационного климата для его реализации. И если
решение первой задачи в большей степени зависит от внутренней среды
предприятия, то решение второй обусловлено развитием внешних условий
функционирования предприятий.
Своевременным представляется анализ
показателей патентной активности предприятий по производству мебели, выявление
современных факторов конкурентоспособности предприятий мебельной
промышленности, разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности.
Цель работы – изучить сущность, особенности и провести
анализ товарной политики организации.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и место товарной политики в
комплексе маркетинга организации;
2) выявить роль товарной политики организации в обеспечении
ее конкурентоспособности;
3) рассмотреть порядок и направления анализа товарного
ассортимента
4) рассмотреть организационно-экономическую
характеристика деятельности организации «Топ мебель»;
5) провести анализ товарного ассортимента организации
«Топ мебель»;
6) предложить направления совершенствования товарного ассортимента организации «Топ мебель».
Объект исследования – товарная политика организации.
Предмет исследования – товарная политика организации в
контексте повышения конкурентоспособности.
Эмпирическую базу исследования составили
информационно-аналитические материалы состояния и динамики рынка мебели, а
также научные исследования, посвященные вопросам разработки товарной политики в
контексте обеспечения конкурентоспособности мебельной промышленности,
опубликованные за последние 5 лет.
Теоретической базой исследования послужили труды
отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления организацией.
Методическую основу исследования составили методы системного,
абстрактно-логического, сравнительного, экономического анализа.
По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных источников. Первая глава исследования
посвящена теоретическим основам товарной политики организации. Во второй главе
работы нами рассматриваются практические аспекты товарной политики организации
в сфере мебельной промышленности.
Заключение:
В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) на конкурентоспособность
российских предприятий мебельной промышленности в настоящее время оказывают
влияние конкуренция со стороны импортных производителей, а также низкая
инновационная активность российской мебельной промышленности.
2) в настоящее время
потребительский спрос на рынке мебели изменяется в сторону ожиданий
расширенного ассортимента. Покупатели хотят приобретать индивидуальные товары
как по дизайну, так и по размерам. В связи с этим, на рынке
конкурентоспособными могут остаться те предприятия мебельной промышленности,
которые расширяют свой ассортимент или переводят производство на выполнение
индивидуальных заказов.
Для повышения конкурентоспособности
предприятий по производству мебели необходимо создание системы стратегического
управления инновационным развитием, основанной на новых знаниях, технологиях и
продуктах, оценке интеллектуального капитала, выборе инновационной стратегии и оценке
ее реализации.
3) в результате анализа
конкурентоспособности предприятия мебельной промышленности выявлено, что
исследуемое предприятие ООО «Топ мебель» имеет одну из лучших позиций среди
основных конкурентов на рынке г. Казань, однако уступает конкурентам по показателю себестоимости продукции.
Поскольку
себестоимость продукции зависит от применяемых инновационных технологий, то
можно говорить, что основные тенденции, характерные для современного этапа
развития мебельной промышленности в России, рассмотренные в первой главе,
подтверждаются при анализе товарной политики отдельного предприятия г. Казани.
4) ассортимент ООО "Топ
мебель" включает различные модели столов, стульев, табуретов, мебельных
фасадов и мебельных комплектующих. На основании рассчитанных показателей
ассортимента предприятию рекомендовано разрабатывать новые модели мебели в
стиле «Кантри», «Авангард», «Прованс», с добавлением актуальной цветовой гаммы,
в качестве отделочного материала можно использовать натуральную кожу.
Для расширения ассортимента
разработать наборы мебели для гостиной, включающие диван, кресла и журнальный
столик, а также для спальни — шкаф, кровать и тумбы.
Следует выпускать модели мебели из
разных более дешевых пород древесины для расширения круга потенциальных
потребителей, т.к. появится возможность снизить себестоимость продукции.
5) в целях повышения конкурентоспособности компании ООО «Топ
мебель» разработаны рекомендации, в числе которых приобретение нового
оборудования – это позволит снизить себестоимость радиусных шкафов. Таким
образом, цена радиусных шкафов будет более привлекательна для потребителей, по
сравнению с конкурентами.
Вторая
рекомендация касается смены поставщика комплектующих, что позволит уменьшить
себестоимость и увеличить чистую прибыль примерно на 25-30%.
Третья
рекомендация касается автоматизации участка, на котором в настоящее время
применяется ручная обработка. Внедрение автоматизированной линии позволит
сократить сроки поставки, повысить качество, и, как следствие, приведет к
уменьшению себестоимости и увеличению чистой прибыли.
Теоретическая значимость
проведенного исследования обусловлена значимостью усиления конкурентных позиций
предприятия в современных условиях хозяйства.
Практическая
значимость определяется возможностью применения анализа конкурентоспособности
предприятия мебельной промышленности.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и
место товарной политики в комплексе маркетинга организации
В общем виде товарная политика представляет
собой совокупность взаимоувязанных этапов, совершаемые продавцом для эффективной
организации процесса продажи. Необходимо отметить, что этапы могут
варьироваться от типа деятельности предприятия и типа организации маркетинговой
политики.
Современное рыночное окружение весьма
многочисленно и включает в себя большое количество компонентов, которые
оказывают разного рода влияние на процесс продаж, предоставляют либо
благоприятные условия и возможности, либо создают соответствующие угрозы[1].
Успешные продажи требуют тщательного
исследования возможностей торгового предприятия, а также условий внешней среды.
Оптимальное воссоединение обозначенных выше двух направлений в единое целое
возможно в том случае, если субъект рыночного взаимодействия располагает
соответствующей системой по управлению продажами.
Инновационное обеспечение
конкурентоспособности предприятий мебельной промышленности составляет системную
концепцию, которая связывает и направляет развитие инновационной деятельности
предприятий отрасли с системой государственных программ.
Основными приоритетами развития мебельной
отрасли, определенными в Программе развития мебельного производства на период
до 2020 года, являются развитие эффективного производства в мебельной отрасли и
формирование ассортиментного предложения, соответствующего спросу на
потребительском рынке.
Особенность формирования концепции
инновационного обеспечения конкурентоспособности предприятий обусловлена
достижением конкурентных преимуществ предприятиями мебельной промышленности при
ограниченных расходах на инновации. Способность предприятия к эффективной
инновационной деятельности определяется его инновационным потенциалом и
инновационным климатом в стране (отрасли)[2].
Инновационный потенциал предприятия
представляет собой совокупность возможностей, ресурсов, необходимых для
эффективного осуществления инновационной деятельности предприятия. Он в большей
степени создается факторами внутренней среды, а его реализация – внешними, а
именно инновационным климатом в стране (отрасли). Инновации в любой из отраслей
экономики требуют финансовых вложений. В связи с этим необходим всесторонний
учет составляющих финансового обеспечения инновационной деятельности. Основными
источниками инвестиций выступают:
— собственные средства предприятий;
[1] Алексеенко, Е.А. Количественная оценка
конкурентоспособности продукции мебельной промышленности / Алексеенко Е.А. //
Экономинфо. 2013. № 20. С. 50-54.
[2] Алексеенко, Е.А. Количественная оценка
конкурентоспособности продукции мебельной промышленности / Алексеенко Е.А. //
Экономинфо. 2013. № 20. С. 50-54.