Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Товар как категория маркетинга: понятие и свойства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Сущность товара как категории маркетинга. 5

1.1.   Маркетинговый
подход к трактовке сущности товара. 5

1.2.   Сущность
и особенности обеспечения конкурентоспособности товара. 10

1.3.   Роль
маркетинга в реализации нового продукта на рынке. 13

2. Практическая часть. 18

2.1 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия ООО
«Дымов». 18

2.2
Процесс создания и вывода на рынок нового товара компании ООО «КРОНО-РОССИЯ» и
маркетинговые действия при этом. 26

2.3. Формирование цены на хлебобулочные изделия СППК
«Тюкалинский хлеб». 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 33

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В условиях
рыночной экономики формирование рационального товарного ассортимента является
одним из важнейших факторов успешной деятельности предприятия на рынке.
Учитывая «диктат потребителя», присущий рыночной системе, именно потребители
диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и
услуги, которые обеспечат компании-производителю необходимый уровень
конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших
инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.
Поэтому очень важно учитывать различные аспекты формирования товарного
ассортимента на предприятии в целом. Можно отметить, что на сегодняшний день
одним из ключевых вопросов успеха для производителя становится удачно
разработана ассортиментная политика, которая учитывает как потребности
потребителя и производителя, так и свойства товара.

Анализ последних исследований и
публикаций. Экономическую сущность категории «товар» изучали еще представители
классической политэкономии. Значительный вклад в теорию и методологию анализа
товаров внесли Ф. Котлер, Дж. Р. Эванс, Б. Берман, Б. Швальбе и Х. Швальбе, Т.
Левитт. Теоретические и методические вопросы формирования товарного
ассортимента исследовали такие ученые, как Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг, А.
А. Ратков- ский, А. П. Челенков, А. С. Виханський, П. С. Загрузка, О. Ю.
Беленький и другие. Однако, остаются недостаточно исследованными вопросы
формирования и особенностей товара и товарного ассортимента с точки зрения
отечественных предприятий, ведь почти все знания в этой сфере обобщались через
призму розничной торговли. Также актуальным является вопрос адаптации
теоретических наработок зарубежных ученых к российской бизнес-среде.

Цель курсовой
работы – товар как категория маркетинга: понятие и свойства

Сообразно с этим в курсовой работе
поставлены и решены следующие задачи:

— рассмотреть маркетинговый подход к
трактовке сущности товара;

— изучить сущность и
особенности обеспечения конкурентоспособности товара;

— проанализировать роль маркетинга в
реализации нового продукта на рынке;

— провести анализ товара на примере
трех российских компаний.

Объектом исследования товар.

Предмет исследования – свойства
товара.

Для
написания курсовой работы была использована научно-практическая и
специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания
и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.

При комплексном подходе к анализу
обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение темы.

Структура работы. Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе проведенного исследования можно сделать
вывод, что удачный продукт (товар) является залогом финансового благополучия и
стабильности предприятия, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективах.
Оптимальный товарный ассортимент является индивидуальным для каждого отдельного
предприятия и зависит от рынков сбыта, спроса, производственных, финансовых и
других ресурсов. Для достижения устойчивых преимуществ предприятия на рынке,
товарный ассортимент должен состоять из товаров, которые устраивают как
производителя, так и потребителя, то есть пользуются спросом и успешно
реализуются на рынке. Процесс определения номенклатуры и ассортимента
выпускаемых товаров является неотъемлемой составной частью ассортиментной
политики предприятия.

Меняющееся состояние рыночных условий
хозяйствования требует от товаропроизводителей непрерывного повышения
конкурентоспособности товаров, это позволяет обеспечить получение конкурентных
преимуществ и стабильную финансовую устойчивость предприятия.

Исследовав проблематику обеспечения
конкурентоспособности товара, считаем, что для повышения конкурентоспособности
товара важно: перепро- филирования на инновационный путь развития российской
экономики и создание условий для сохранения и использования отечественного
научно-технического потенциала; формирование и реализация государственных,
отраслевых, региональных и местных инновационных программ, направленных на
повышение конкурентоспособности товара предприятия; осуществления структурных
изменений в хозяйственном комплексе регионов на основе внедрения
инвестиционно-инновационной модели с учетом особенностей потенциала каждого из
них; создание соответствующего деловой среды и реализация корпоративной
стратегии национальных предприятий, которая предусматривает обновление старых и
внедрение новой материально-технической базы и передовых технологий
производства; помощь в привлечении дополнительных инвестиций, в том числе
иностранных, для модернизации производства и повышения конкурентоспособности
товаров, одновременно обеспечивая соответствие инвестиций

 

Фрагмент текста работы:

 

Сущность
товара как категории маркетинга 1.1. Маркетинговый подход к трактовке сущности
товара Деятельность любого предприятия всегда
связана с понятием товара, оно производит. Исследование понятия «товар»
начались еще в эпоху классической политэкономии, представителями которой товар
определялся как продукта труда, предназначенный для продажи. На сегодняшний
день, трактовка понятия «товара» достаточно трансформировалось в научной сфере,
в частности, среди ученых-маркетологов. С точки зрения маркетинга,
рассматривается не столько роль товара в обмене на деньги, сколько возможность
его использовать, потреблять. Итак, на первый план выходит концепция
«потребительской ценности товара».

Основоположник маркетинга как науки,
американский ученый Ф. Котлер отмечает: «Товар — все, что может удовлетворить
нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания,
приобретения, использования и потребления» [1]. Товаром могут выступать не
только определенные материальные блага, но и услуги, объекты интеллектуальной
собственности, информация и тому подобное.

Американский маркетолог Теодор Левитт по
этому поводу отмечал, что товар в маркетинговом понимании «это не то, о чем
подробно рассказывает инженер, а то, чего подспудно требует от него
потребитель» [11].

В маркетинговом смысле товар
рассматривается не просто как результат производства, а как продукт, обеспечен
поддержкой производителя, достигается использованием таких инструментов
маркетинга, как: грамотная реклама компании, налаженный сбыт, эффективное обслуживание,
гибкая ценовая политика и тому подобное.

Следует отметить, что в теории маркетинга
до сих пор не существует четкого разграничения понятий «товар» и «продукт».
Так, одни авторы понимают под термином «продукт» «конкретный результат
материального или духовного производства, обладающий качествами, которые
характеризуют его целевое назначение, и свойствами, ради которых он
приобретается и потребляется» [2]. Другие ученые понимают продукт как «комплекс
обозримых и необъятных свойств (характеристик, функций, выгод и использований),
предназначенных для удовлетворения потребностей потребителей» [3]. А. С.
Виханский рассматривает конечный продукт предприятия как совокупность
нескольких составляющих: функциональных и потребительских свойств и качества
продукта, марки, имиджа, упаковки и этикетки, имеющихся гарантий. Он разделяет
потребительские качества продукта на две группы: первая группа объединяет
потребительские качества, которые определяют функциональное назначение
продукта, вторая — потребительские свойства, которые являются
индивидуализированными для конкретного потребителя и представляют для него
личную ценность. Первая группа потребительских качеств преимущественно является
определяющей для производителя, вторая — для потребителя [4].

Особый интерес представляет модель
разработки товара по Ф. Котлер. Так, модель «5 уровней товара» состоит из пяти
уровней: уровень ключевой ценности; базовые характеристики; ожидаемые
характеристики; дополнении характеристики; потенциальные характеристики [1]. Такой
подход восприятия товара позволяет выявить требования потребителей, предложения
конкурентов и отличительные характеристики продукции.

Товарное предложение фирмы по Ф. Котлер
можно представить товарной номенклатурой, товарным ассортиментом, отдельным
номенклатурным позициям, продавцом. Товарная номенклатура по определению Ф.
Котлера — это «совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных
единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом». А товарный ассортимент,
по его мнению, является «группой товаров, тесно связанных между собой, или
сходством в их функционировании, или в сходстве того, что их продают тем самым
группам клиентов, или через те же типы торговых заведений, или в рамках того же
диапазона цен» [5].

Согласно точке зрения П. С. Завьялова [6],
номенклатура включает различные виды товаров. Вид товара (автомобиль, трактор,
металлообрабатывающий станок) делится на ассортиментные группы (типы) в
соответствии с функциональными особенностями, качества, цены. Каждая
ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или
марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы