Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Товар как категория маркетинга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТОВАРА КАК
КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА.. 5

1.1 Понятие и сущность товара как категории
маркетинга. 5

1.2 Товарная политика предприятия. 13

2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТОВАРА КАК КАТЕГОРИИ
МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ПАО «МАГНИТ». 20

2.1 Общая характеристика ПАО «Магнит». 20

2.2 Анализ товарной политики предприятия. 25

2.3 Пути совершенствования товарной политики
предприятия. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 44

  

Введение:

 

Актуальность темы
курсовой работы во многом объясняется тем, что рынок не может существовать без
продукта. Товар — одна из основных категорий маркетинга. Изучение данной темы
поможет любому руководителю сформировать определенный набор задач и обосновать
все маркетинговые стратегии и действия, проводимые на каждом этапе жизненного
цикла продукта. Кроме того, жизненный цикл может быть индикатором конкуренции
на выбранном рынке, если он более продолжительный, чем у ближайшей компании, и
имеет место на рынке, то он более конкурентоспособен, чем продукция его
«соседа». Правильный момент на этапах жизненного цикла предполагает
систематическое планирование и разработку новых продуктов для коммерциализации.
Для эффективного управления компанией или предприятием в настоящее время важно
выбрать наиболее правильную модель поведения продукта с момента его
коммерциализации, правильные стратегии в соответствии с целями и задачами предприятия.

Объектом исследования в курсовой работе является экономические отношения,
возникающие при развитии товара как категории маркетинга.

Предметом исследования являются механизмы развития товара как категории
маркетинга.

Цель данной курсовой работы состоит в системном освещении вопросов
связанных с проблемами товара как категории маркетинга.

В связи с этим требуется разрешение следующих задач:

— раскрыть понятие и сущность товара как категории маркетинга;

— изучить товарную политику предприятия;

— рассмотреть
общую характеристику ПАО «Магнит»;

— провести анализ
товарной политики предприятия;

— определить
пути совершенствования товарной политики предприятия.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по
проблемам товара как категории
маркетинга.

Методология и методы
курсовой работы. При исследовании товара
как категории маркетинга использовалась совокупность общенаучных (анализ
и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический,
системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при
анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы
познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.

Теоретическая значимость темы курсовой работы обоснована
спецификой современного этапа развития товара как категории маркетинга, связанного с пандемией, и санкционного давления на российскую
экономику и государственность в целом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Товар
можно определить, как материальную или не материальную ценность, обладающую
конкретными характеристиками. Основными чертами товара является желание
производителя его продать и желание покупателя его купить. Товар и его цена
является итогом товарного исследования производителя, а реализация товара по
привлекательной для производителя и потребителя цене показывает эффективность
товарной стратегии предприятия.

Товар
является основным составляющим элементом экономической системы. Именно товар
служит связующим звеном между основными участниками рынка, производителями,
потребителями, поставщиками. Причем в качестве товара могут выступать
материальные и не материальные ценности различного характера.

2. Основу развития производственно-торговых
предприятий составляет товарная политика, — политика создания продукта, его
планирования и усовершенствования, и ее составляющая — инновационная
деятельность, которая предоставляет существенные преимущества предприятию-новатору
и обеспечивает ему прибыльную деятельность и конкурентоспособность.

Совершенствование товарной политики предприятия
способствует повышению эффективности их деятельности и конкурентоспособности.

3. ПАО «Магнит» — это российская компания, занимающаяся розничной торговлей.
Сильными сторонами сети магазинов ПАО
«Магнит» является лояльная клиентская база, также удовлетворение
наличием необходимых продуктов для покупателей, выгода и ценность для
потребителя, развитая логистическая инфраструктура, расширенная сеть магазинов,
внедрение новых технологий, ориентированность на потребителей, их желание.

Сеть магазинов ПАО «Магнит» расширяет свои территории,
потому что перед ними стоит цель, которая заключается в увеличении рыночной
капитализации за 5 лет, быть лидером в кошельке потребителей, несмотря на
большое количество конкурентов. Планируется расширение клиентской базы,
адаптироваться под местную специфику, удобное месторасположение для населения
разного возраста.

Учитывая, что динамика
основных показателей положительная, соотношение темпов роста основных
показателей свидетельствует о том, что авансированный капитал используется
эффективно, «Магнит» «Зилант»
показывает успешный рост, повторяя общие тенденции сети.

4. На сегодняшний день ПАО «Магнит»
представляет собой динамично развивающуюся компанию с актуальными для рынка
направлениями продвижения своей торговой сети. Благодаря правильно подобранным
современным тенденциям и технологиям управления продвижением организации
удалось завоевать большую часть рынка, обогнав своих конкурентов, что
способствовало популяризации бренда в умах потребителей, увеличению уровня
лояльности со стороны клиентов и способствовало росту экономической
эффективности компании. У «Магнит» существует дальнейший план развития своего
бренда на рынке РФ и есть абсолютно все возможности, чтобы занять ожидаемую
нишу на рынке и укрепить лидирующую позицию в своем сегменте.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие и сущность товара как
категории маркетинга Сегодня
создается много разнообразной продукции, отличной друг от друга
характеристиками, особенностями эксплуатации, однако, есть то, что объединяет
все новые производимые товары — важность их тестирования перед запуском в
продажу. Тестирование проводится для того, чтобы вовремя были выявлены
недостатки нового товара, недостающие характеристики — а также вовремя были
устранены. Более подробно процесс тестирования и его назначение будет изучено в
статье, но для начала необходимо разобраться в том, что такое товар.

Товар — это
инструмент, с помощью которого потребитель может удовлетворить потребности, а
производитель получать прибыль от его реализации.

Товар
является центральным инструментом комплекса маркетинга с точки зрения
удовлетворения потребностей конкретного целевого рынка прибыльным путем. Товар
— совокупность достоинств и свойств, предлагаемых для удовлетворения
потребностей целевых потребителей[1].

Единого
определения понятия «товар» не существует, поскольку товаром может являться
любой продукт или услуга, способный удовлетворить потребность потребителя.
Определить товар можно благодаря его особенностям и характеристикам: он
удовлетворяет потребности, товар предлагается потребителю на рынке. Таким
образом, товар — это материальный или нематериальный продукт, произведенный с
целью продажи и удовлетворения потребительских запросов. Товар является
объектом экономической сделки в системе «купля-продажа»[2]. [1] Петренко
Ю. В. Маркетинг: учебное пособие. —
СПб.: СПбГУПТД, 2018.- 108 с. [2] Галяутдинов Р.Р. Товар: понятие, виды, уровни. Жизненный цикл товара
// Сайт преподавателя экономики. 2016. [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://galyautdinov.ru/post/ponyatie-vidy-tovara (дата
обращения: 21.08.21).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы