Курсовая с практикой на тему Торговый сбор
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Торговый сбор: теоретические
основы.. 5
1.1 Сущность торгового сбора и
особенности исчисления. 5
1.2 Действующий механизм исчисления и
уплаты торгового сбора. 9
Глава 2. Практические аспекты
исчисления и уплаты торгового сбора. 17
2.1 Особенности исчисления и уплаты
торгового сбора. 17
2.2 Роль и значение торгового сбора в
местном бюджете. 22
Заключение. 27
Список использованной литературы.. 28
Введение:
Актуальность
темы исследования. Большое значение для развития человеческого общества имеют
налоги. Налоговая
форма огосударствления ВВП служит финансовой основой существования государства,
базисом для выполнения возложенных на него функций и средством сглаживания
недостатков рыночного саморегулирования. Как следствие, носители фискальной
сути превратились в весомый рычаг регулирования макро- и микроэкономических
пропорций. В
контексте сказанного особую актуальность приобретает вопрос
теоретико-методологического обоснования концепции налогового регулирования
национальной экономики, а это требует правильного понимания социально-экономической
природы налогов, их видов и содержания.
Одним
из местных налогов в Москве является торговый сбор, устанавливаемый для
предприятий торговли и индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничными
продажами. Порядок исчисления, уплаты, тарифы и категории плательщиков
определяются властями регионального уровня и Налоговым кодексом.
Обязательный
платеж в виде торгового сбора введен главой 33 Налогового кодекса с 1 июля 2015
года. Это ежеквартальный платеж, перечисляемый организациями и
предпринимателями, чья деятельность связана с торговлей, устанавливается в
городах федерального значения. К ним относятся:
—
Москва;
—
Санкт-Петербург;
—
Севастополь.
На
сегодняшний день торговый сбор введен только в Москве на основании
правового акта от 17.12.2014 № 62. Поэтому при осуществлении торговли на
территории столицы вы обязаны его платить, независимо от места регистрации в
ИФНС.
Цель исследования заключается в
рассмотрении действующего механизма исчисления и взимания торгового сбора в
Российской Федерации.
Объект исследования курсовой работы: торговый
сбор.
Предмет исследований курсовой работы:
действующий механизм исчисления и взимания торгового сбора.
Исходя из поставленной цели исследования,
определены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность торгового сбора и
особенности исчисления.
2. Изучить действующий механизм исчисления
и уплаты торгового сбора.
3. Представить практические аспекты
исчисления торгового сбора.
4. Рассмотреть роль и значение торгового
сбора в местном бюджете.
В процессе обработки
материалов использовались экономические методы: сравнения, анализа и синтеза.
Структура курсовой работы состоит из
введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Согласно
33 главе Налогового кодекса РФ, Торговый сбор — это местный платеж, налоговым
периодом (периодом обложения) которого является квартал.
Кодекс
предусматривает, что «плательщиками Торгового сбора признаются организации и
индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской
деятельности на территории муниципального образования (городов федерального
значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых
нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов
федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен
указанный Торговый сбор, с использованием объектов движимого и (или)
недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов
федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Торговый
сбор должны платить индивидуальные предприниматели и организации, занимающиеся
торговлей, в случае если они не приобрели патент или не применяют единый
сельскохозяйственный налог.
Таким
образом, можно сделать вывод, что продуманное внедрение Торгового сбора следует
оценивать положительно, поскольку оно привело к уменьшению размеров теневой
экономики в Москве. Расширение подобного опыта на другие регионы способно
уменьшить количество «уклонистов» по стране в целом. Естественно, при принятии
решения о внедрении сбора в других городах федерального значения и остальных
регионах России необходимо учитывать кризисную ситуацию в экономике страны и
понимать, что меры налогового и неналогового стимулирования должны быть
направлены не только на максимизацию доходов бюджетов, но и на увеличение
количества рабочих мест.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Торговый сбор: теоретические основы
1.1 Сущность торгового сбора и особенности исчисления Налоги
— основная составляющая системы государственных доходов как совокупности
поступлений денег и материальных ценностей из всех источников, используемых для
финансирования государственных нужд на разных уровнях публично-правовых
административно-территориальных образований (общегосударственных, региональных,
местных)[1]. Помимо выполнения
исключительно присущей налогам фискальной функции, назначение которой
заключается в покрытии финансовых потребностей, налогообложение выполняет также
(пере) распределительную (аллокационно-дистрибутивную) и
регулирующе-стабилизационную функции. Тем самым налоги выполняют роль, присущую
государственным финансам или государственному финансовому хозяйству вообще, что
обеспечивает:
а)
содержание государственных органов и реализацию политики государства;
б)
создание условий для экономического роста и общественного благосостояния;
в)
осуществление регулирующих конъюнктурно-стабилизационных мероприятий[2].
Налоги
были, есть и, похоже, навсегда останутся важнейшим источником бюджетных доходов
и тем самым — деятельности государства как важнейшего и непременного условия
существования человеческого общества. Одновременно во все времена налоги —
наиболее регулярное и тягостное из всех наложенных государством ограничений,
что влияет на экономическое поведение людей, их личное благосостояние.
Таким образом, налоги — часть частных ресурсов, которая передана
плательщиками в форме денежных взносов в распоряжение государства в обмен на
блага цивилизованного существования, уже имеющиеся, получаемые или те, которые
станут доступны в будущем.
Налогам присущи типологические признаки, по которым налоги
отличают от неналоговых доходов:
— отсутствие непосредственной
связи между уплатой налога и конкретной выгодой, полученной плательщиком;
— налоги взимаются на основе
заранее оговоренных критериев их правового статуса, величины и условий уплаты;
— большинство налогов взимаются
в непрерывно повторяющемся и предполагаемом ежегодном режиме, только некоторые
из них, например налог на наследство взимается в одноразовом порядке;
— налоги непосредственно
безэквивалентные платежи, тем они отличаются от платы за лицензии и сборов за
предоставление услуг со стороны государственных учреждений[3].
Российское
налоговое законодательство состоит из Налогового кодекса (далее – НК) и
принятых на его основе законов. Налоги и сборы взимаются в России на
федеральном, региональном и местном уровнях. Федеральные налоги и сборы
определены в НК и законах РФ и уплачиваются на всей территории Российской
Федерации. [1]Дадалко
В.В. Налогообложение в системе международных отношений /
В.В. Дадалко, Е.Е. Румянцева, Н.Н. Емчик. — Мн .: Армита,
2016. — 259 с. [2]Косарева Т.Е.
Налогообложение организаций и физических лиц. Учебник / Т.Е. Косарева, Л.А.
Юринова, Л.Г. Баранова; под ред. Т.Е. Косаревой. 2016. — 239 с. [3]Наенко О. Ю.
Фискальная политика как важный инструмент в процессе стабилизации экономики /
О. Ю. Наенко // Инновации. — 2018. — №2. — С. 82-84.