Курсовая с практикой на тему Торгово-экономические отношения СРВ и СССР/РФ (1976-2015)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВВЕДЕНИЕ 3
1. Торгово-экономические отношения СРВ и СССР: Обзор и структура 6
1.1. Социалистическая Республика Вьетнам 6
1.2. Структура отношений СССР И СРВ 9
2. Нормативно-правовая база торгово-экономических отношений: СССР-СРВ и РФ-СРВ 17
2.1. Торгово-экономические отношения между странами 17
2.2. Энергетический договор 21
2.3. Стратегическое партнерство РФ и СВР 25
3. Современные проблемы и перспективы торгово-экономических отношений СРВ и РФ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена несколькими основными факторами. В современном глобализированном мире экономики стран находятся в тесной взаимозависимости, и одним из важнейших факторов достижения высокого уровня экономического благосостояния является эффективное сотрудничество с членами мирового экономического сообщества. В последние годы Азиатско-Тихоокеанский регион приобретает для РФ все большее значение, в том числе в контексте общего политического вектора, получившего название «поворот на Восток».
Развитие отношений с СРВ, который является одним из ключевых партнеров Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе и сотрудничество, с которым опирается на многолетний опыт тесного взаимодействия по широкому спектру направлений, и сегодня является одной из приоритетных задач для РФ, о чем свидетельствует как подписание официальных документов, так и взаимные визиты и заявления политиков и руководителей крупных компаний.
Центральное место в расширении партнерских связей имеет энергетический сектор. СССР оказывал Вьетнаму существенную помощь в целях обеспечения суверенитета последнего в 20 веке, а впоследствии и в вопросах развития промышленности и энергетики. На современном этапе РФ является важным политико-экономическим партнером Вьетнама, и ключевым партнером в сфере энергетики, который продолжает оказывать сильное влияние на энергетическую отрасль СРВ. Существуют предпосылки для последующего расширения и углубления сотрудничества в энергетическом комплексе между двумя странами.
В процессе написания работы автор опирался на официальные документы РФ, важнейшим из которых является «Внешнеэкономическая стратегия РФ до 2020 г.», совместные Российско-вьетнамские соглашения и меморандумы, статистические обзоры и отчеты энергетических компаний, ряд публикаций в тематических журналах, а также на работы ведущих исследователей Бойцова М. И., Федоренко К. П., Митрофанова И. Б. ., Кабир Л.С., Яковлев И.А.
Цель исследования — выявление особенностей, закономерностей и перспектив развития сотрудничества между РФ и СРВ. Для выполнения этой цели были решены следующие задачи:
1)Выявить предпосылки для сотрудничества между государствами.
2)Проследить эволюцию развития партнерства.
3) Обозначить факторы, определяющие заинтересованность стран в партнерстве.
4) Охарактеризовать текущие ключевые направления.
5) Определить существующие проблемы.
6) Оценить перспективы для сотрудничества.
Объектом исследования является внешняя торговля, а предметом исследования — влияние внешней торговли на экономический рост.
В процессе написания курсовой работы применялись такие методы исследования, как сравнение, анализ нормативно-правовой базы, анализ, синтез, обобщение.
Методологической базой работы выступили статьи периодической печати, материалы электронных библиотечных систем, материалы сети Интернет, а также учебно-методическая литература.
Заключение:
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Отношения России и Вьетнама имеют существенную историческую базу. Они первоначально формировались на идеологической основе социализма в Северном Вьетнаме и продолжали укрепляться после объединения Северного и Южного Вьетнама в 1976 г. На той же идеологической платформе Вьетнам был интегрирован в СЭВ в 1978 г.
2. После распада мировой системы социализма и СССР как её лидера Россия, отошедшая от социалистической идеологии и взявшая курс на создание рыночной экономики, утратила для Вьетнама роль главного приоритета в его внешнеполитической и экономической стратегии. Сам Вьетнам также стал «дрейфовать» в сторону рынка, стараясь укреплять отношения, как с восточными, так и западными партнёрами, при этом умело играя на противоречиях запада и России.
3.Добившись заметных успехов в развитии своей национальной экономики, современный Вьетнам привлекает к себе растущее внимание участников международных отношений из разных регионов мира. При этом высокие темпы роста Вьетнама требуют всё большей энергетической подпитки. Данное обстоятельство в значительной мере объясняет интерес Вьетнама к России и её ресурсной базе.
4.Не простые отношения с Китаем, связанные, в частности, с нерешённостью территориального вопроса, способствуют сближению Вьетнама с Россией, но уже не в качестве младшего идеологического партнёра, а партнёра, отношения с которым возможны только на основе реального равноправия и взаимной выгоды, с учётом национальных интересов обеих стран.
5 .Россия воспринимает крепнущий Вьетнам как одну из точек экономического роста в Азии, а также возможный противовес растущему влиянию Китая в регионе.
6.Спектр направлений сотрудничества России и Вьетнама постепенно расширяется, что не может устраивать США — страны, стремящейся укреплять свои политические и экономические позиции в Азии. В настоящее время потенциал сотрудничества России и Вьетнам далеко не полностью исчерпан.
7.На политической арене Вьетнам не всегда поддерживает позицию России, о чём свидетельствуют результаты голосования в ООН.
8.Создание зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Вьетнамом способствует дальнейшему развитию взаимовыгодных контактов в политической, экономической и культурной сферах.
9.Вьетнам, как и Россия, зарекомендовал себя как достаточно ответственный партнёр в системе международных отношений. Пример с урегулированием его задолженности перед Россией это подтверждает. В условиях меняющихся реалий современного мира российско-вьетнамские отношения имеют в целом положительную перспективу и развиваются достаточно успешно, хотя и не без противоречий, которые, как показывает опыт, преодолимы.
Фрагмент текста работы:
1. Торгово-экономические отношения СРВ и СССР: Обзор и структура
1.1. Социалистическая Республика Вьетнам
Вьетнам – государство социалистического типа, что отражено в его официальном названии: Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ), с многоукладной и переходной к рынку системой хозяйствования (экономикой), ориентированной на социализм, которая в результате ряда проведенных в стране социально-экономических реформ достигла к началу второго десятилетия XXI в. уровня среднеразвитых государств (ВВП на душу населения свыше 1 тыс. долл.), войдя в десятку наиболее динамично развивающихся стран мира.
При этом стратегической задачей экономического развития Вьетнама является построение к 2020 г. современного индустриального общества, характерного для промышленно развитых стран, к чему страна объективно близка. Во внешнеэкономической сфере индустриализация, осуществляемая в стране, выражается в проведении вначале политики импортозамещения (преимущественно до 2000 г.), а впоследствии – экспортной ориентации национального производства. При этом внешнеторговая политика Вьетнама носит не открытый, а умеренно контролируемый со стороны государства характер, т. к. в импортозамещающем производстве в большей степени задействованы предприятия государственного сектора экономики, а в производстве экспортоориентированной продукции – с иностранным капиталом .
В то же время к середине второго десятилетия XXI в. стало наблюдаться снижение общей динамики экономического роста народного хозяйства Вьетнама, причиной чему явились открытость и либерализация экономики Вьетнама, а соответственно, зависимость от мировой капиталистической системы, подвергшейся в указанное время экономическому кризису, а также имевшее место замедление темпов развития экономики Китая, влияющей как на страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), так и на мировое хозяйство в целом. К экономическим успехам Вьетнам пришел не сразу. Современный Вьетнам по социалистическому пути развивается сравнительно недавно, но имеет свою тысячелетнюю историю и относится наряду с Китаем и Египтом к восьми древнейшим самостоятельно возникшим на планете государствам. Во второй половине XIX в. Вьетнам подвергся колониальному завоеванию со стороны Франции. Военные действия, начатые французами в 1858 г. на Индокитайском полуострове, закончились захватом южной части Вьетнама и установлением на ней колониального режима и режима протектората над северной и центральной частью страны . Активная фаза колонизации завершилась в 1884 г. и ознаменовалась полной потерей Вьетнамом независимости и государственного суверенитета. В 1940 г., после поражения Франции в начавшейся Второй мировой войне, Вьетнам был оккупирован японскими войсками. В сентябре 1945 г. в результате разгрома советскими войсками японской армии в Китае и активизации национально-освободительного движения на территории Вьетнама (Августовская революция), была провозглашена Демократическая Республика Вьетнам (ДРВ). Поскольку «демократическая» Франция и после Второй мировой войны не отказалась от своей прежней колониальной политики и вела на территории Вьетнама боевые действия, в ходе так называемой первой войны Сопротивления (1946–1954 гг.) французские экспедиционные войска были разгромлены и капитулировали. Результаты войны были закреплены Женевским соглашением 1954 г., по которому французские войска были выведены из Вьетнама, а также была ликвидирована французская система колониального управления страной.
Произошло международное признание суверенитета Вьетнама, Лаоса и Камбоджи. Временная демаркационная линия по 17-й параллели, имевшая, по Женевскому соглашению, цель отделить армии враждующих сторон, привела к расколу Вьетнама, поскольку на территории южнее 17-й параллели главой государства, существовавшего на этой территории со столицей Сайгон, стал ставленник США, не соблюдавший условия Женевского соглашения, выполнявшей рекомендации США по борьбе с внутренней оппозицией режиму Южного Вьетнама и проводивший политику на обособление юга страны от ДРВ.