Курсовая с практикой на тему Торговля в странах Востока XVIII-XX в.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Восточная торговля и купечество. Этноконфессиональные и профессиональные
особенности восточного купечества в XVIII-XX вв. 5
1.1.Купечество
Индии: состав, деятельность, быт и нравы.. 6
1.2.Структура
торговли и предпринимательская деятельность торговли Китайского купечества. 14
Глава 2. Торговые
связи Восточной торговли с государствами дальнего рубежа в XVIII-XX вв. 21
2.1 Внешние
торговые пути Китайских и Индийских торговцев. 23
2.2. Торговые
города Китайских и Индийских торговцев. 30
Глава 3.
Специфика торговли в Японии. 34
3.1 Записки
путешественников. 37
3.2 Морские
торговые пути Японской империи. 39
Заключение. 43
Список использованной
литературы 49
Введение:
Развитие производительных сил страны привело к развитию
внутренней и внешней торговли. В эпоху Нового Царства торговля Египта с
соседними странами все больше и больше расширяется. Укрепляются торговые связи
Египта с отдельными регионами Сирии, откуда египтяне привозят
сельскохозяйственную продукцию — зерно, скот, вино, мед. Из районов Ливана
египтяне в больших количествах привозят лес. Наконец, египтяне вывозят ценные
сирийские изделия ручной работы из больших городов Сирии. Через Сирию
египетские торговцы переправляли большое количество товаров транзитом из более
далеких стран — из Хеттского государства, с островов Эгейского моря и из
Месопотамии.
Торговля с Сирией шла как по суше, так и по морю.
Египтяне в ту эпоху имели в своем распоряжении флот, что позволяло им
доставлять товары из Сирии на парусных кораблях. Одним из важнейших оплотов
египетской торговли в Сирии был город Библ. Значение Библии для египетской
торговли было настолько велико, что один из правителей Библии по имени Ряб-Адди
в письме к фараону сравнивает Библию в этом отношении с древней столицей Египта
Мемфисом: «Вот Библия! Как Мемфис, такова Библия для моего короля, лорда».
Многочисленные товары отправлялись из Сирии в Египет
караванами. Сирийские князья в своих письмах часто сообщают об отправке
караванов в Египет и о том, что они сопровождают эти караваны военными
отрядами. Сирийский принц Пу-Баалу сообщает в своем письме, он готовится
отправить в Египет «красивый караван».
Целью данной работы является исследование торговли в
странах востока XVIII-XX в. Задачи:
1. Исследование восточной торговли и купечества
2. Дать характеристику купечеству в Индии
3. Проанализировать структуру торговли и
предпринимательской деятельности китайского купечества
4. Выявить торговые связи Восточной торговли
5. Исследовать внешние торговые пути Китайских и
Индийских торговцев
6. Охарактеризовать специфику торговли в Японии
Ценный материал о торговле с Персией, Турцией и
государствами Средней Азии содержится в трудах К.И. Арсеньева, И.Ф. Бларамберг,
Дж. Хагемейстер, К.О. Герц, А. Левшина 5. Ряд авторов того времени
рассматривали собственно внешнюю торговлю Астрахани в контексте изучения всего
экономического состояния Астраханской области. Это работы Б. Бюлера, И.
Михайлова, М. Рыбушкина, И.В. Ровинский.
Большинство исследователей Востока, прежде всего Европы и
Америки, склонны объяснять отставание Востока особенностями самого восточного
общества и иными путями его развития, чем западное общество. Однако и здесь нет
единого мнения. Более того, есть разнообразие и даже несовместимость разных
позиций. Если обратиться только к российской историографии, то стоит отметить
споры между «специалистами по формации» и «специалистами по цивилизации»,
которые в последнее время кипят.
Заключение:
Все мы знаем, что международная торговля была в моде на
протяжении веков, и все цивилизации вели торговлю с другими частями мира.
Потребность в торговле существует из-за различий в доступности ресурсов и
сравнительных преимуществ. В нынешних условиях, когда технологии и инновации во
всех областях открыли границы для глобализации, ни одна страна не может
позволить себе оставаться изолированной и самодостаточной.
Международная торговля имеет богатую историю, начиная с
того, что бартерная система была заменена меркантилизмом в 16-17 веках. В 18
веке произошел сдвиг в сторону либерализма. Именно в этот период Адам Смит,
отец экономики, написал знаменитую книгу «Богатство народов» в 1776 году, в
которой он определил важность специализации в производстве и ввел международную
торговлю в указанные рамки. Давид Рикардо разработал принцип сравнительного
преимущества, который актуален и сегодня.
Все эти экономические мысли и принципы повлияли на
международную торговую политику каждой страны. Хотя за последние несколько
столетий страны заключили несколько пактов о продвижении к свободной торговле,
при которой страны не устанавливают тарифы в отношении импортных пошлин и
позволяют свободно вести торговлю товарами и услугами.
В начале 19 века произошло движение к профессионализму,
которое к концу века сошло на нет. Примерно в 1913 году страны на западе заявляют
о широком движении к экономической свободе, когда количественные ограничения
были отменены, а таможенные пошлины были снижены во всех странах. Все валюты
свободно конвертировались в золото, которое было международной валютой обмена.
Наладить бизнес где угодно и найти работу было легко, и можно сказать, что в то
время торговля между странами была действительно свободной.
Первая мировая война изменила весь ход мировой торговли,
и страны построили вокруг себя стены с контролем военного времени. После мировой
войны целых пять лет ушло на то, чтобы отменить меры военного времени и вернуть
торговлю в нормальное русло. Но затем экономический спад в 1920 году снова
изменил баланс мировой торговли, и многие страны увидели изменение состояния
из-за колебаний их валют и обесценивания, что создало экономическое давление на
различные правительства, чтобы они приняли защитные механизмы, приняв решение о
повышении таможенных пошлин и тарифов.
Необходимость уменьшить давление экономических условий и
облегчить международную торговлю между странами привела к Всемирной
экономической конференции в мае 1927 года, организованной Лигой Наций, в
которой приняли участие наиболее важные промышленные страны, и привела к
составлению многостороннего торгового соглашения. Позже за этим последовало
Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) в 1947 году.
Однако в 1930-х годах снова разразилась депрессия,
разрушившая экономику всех стран, что привело к повышению импортных пошлин,
чтобы иметь возможность поддерживать благоприятный платежный баланс и импортные
квоты или количественные ограничения, включая запреты на импорт и
лицензирование.
Постепенно страны начали знакомиться с тем фактом, что
старая школа мысли больше не будет практичной и что они должны постоянно
пересматривать свою международную торговую политику, и это привело к тому, что
все страны согласились руководствоваться международные организации и торговые
соглашения с точки зрения международной торговли.
Сегодня понимание международной торговли и факторов,
влияющих на мировую торговлю, стало намного лучше. Контекст глобальных рынков
основывался на понимании и теориях, разработанных экономистами на основе
природных ресурсов, доступных в разных странах, которые дают им сравнительные
преимущества, экономии от масштаба крупномасштабного производства, технологий с
точки зрения электронной коммерции, а также срока службы продукта. Цикл
изменений созвучен развитию технологий, а также структур финансового рынка.
Для профессионалов, занимающих руководящие или
руководящие должности в организациях, понимание основ международной торговой и
экономической политики становится необходимым, поскольку это формирует фон для
бизнес-организаций, определяющий курс на их рост.
Наибольший размах китайской торговли достигнут в начале
15 века, когда Чжэн Хэ, мусульманский евнух, плывет вдоль и поперек с флотом
больших джонок. В разное время между 1405 и 1433 годами он достигает
Персидского залива, побережья Африки (возвращаясь с жирафом на борту) и,
возможно, даже Австралии.
Типичными товарами китайского экспорта в настоящее время
являются фарфор, лак, шелк, изделия из золота и серебра, а также лекарственные
препараты. Джонки возвращаются с травами, специями, слоновой костью, рогом
носорога, редкими разновидностями дерева, драгоценностями, хлопком и
ингредиентами для изготовления красок.
Торговля вверх и вниз по великим рекам и в прибрежных
водах стара как цивилизация. Торговля через моря развивается, как только будут
построены подходящие лодки, особенно финикийцы. Следующий естественный этап —
соединение речных систем и даже морей искусственными каналами. Впервые
появившись в Египте и Китае в очень древние времена, это развитие не
происходило в Европе до 15 века нашей эры.
Когда процветание начинает расти после депрессии,
последовавшей за Черной смертью, торговцы нуждаются в дешевом и надежном
транспорте. Дороги Европы — это изрезанные колеями дороги, использование
которых является медленным и опасным. Есть хорошая коммерческая причина
соединить реки, торговые артерии. Любекские купцы делают первый шаг.
С 1391 года канал Штекниц строится к югу от города Любек.
Его пункт назначения — Эльба, до которой можно добраться в начале 15 века.
Новый водный путь соединяет Балтийское море с Северным морем.
Этот канал поднимается примерно на 40 футов от Любека до
района Мёлльнер, а затем снова падает на столько же, достигая Эльбы, всего на
расстоянии 36 миль. Это должен быть предел, которого можно безопасно достичь с
помощью флэш-замков. С замками с митрой 16 века возможно все. И самые
амбициозные проекты реализуются во Франции.
Канал Бриар, построенный в 1642 году, соединяет Сену с
Луарой; в какой-то момент у него есть лестница из шести последовательных
замков, чтобы выдержать спуск 65 футов на короткое расстояние. Еще более
примечательным является Канал дю Миди, построенный в 1681 году, который
соединяет Средиземное море с Атлантикой посредством искусственного водного пути
длиной 150 миль, соединяющего реки Од и Гаронна. В какой-то момент этот канал
спускается на 206 футов на 32 мили; построены три акведука для переброски его
через реки; туннель длиной 180 ярдов пробивает один участок возвышенности.
Развитие путешествий по океану в 16 веке принесло с собой
все более глубокие знания о характере ветра. Фраза «пассат» древняя. Происходит
от старого использования термина «торговля» для обозначения фиксированной линии
пути и применяется к любому ветру, который следует предсказуемому курсу.
Поскольку такие ветры могут иметь большое значение для торговых судов,
совершающих длительные океанские плавания, этот термин стал пониматься в 18
веке как обозначение ветров, благоприятствующих торговле.
Наиболее известны пассаты в Атлантике, которые дуют с
северо-востока в северном полушарии и с юго-востока и юга от экватора. Эта
предсказуемая картина объясняет, почему корабли, курсирующие между Европой и
мысом, выбирают широкий изгибающийся курс через Атлантику.
Еще более полезными в качестве пассатов являются муссоны,
дующие в Индийском океане. Их особая выгода для торговцев-дальнобойщиков —
смена направления в разное время года. Северо-восточный муссон дует с октября
по март, а юго-западный муссон — с апреля по сентябрь.
Поэтому жители Восточной Индии планируют свои путешествия
так, чтобы прибыть в пункт назначения на восток до весны и снова отправиться в
Европу летом.
Треугольная торговля имеет экономическую элегантность,
наиболее привлекательную для владельцев невольничьих судов. Каждое из трех
отдельных путешествий, составляющих экспедицию, выгодно само по себе, и только
«среднее плавание» через Атлантику включает рабов в качестве груза.
Суда отправляются из Ливерпуля или Бристоля с товарами,
пользующимися спросом в Западной Африке, включая огнестрельное оружие, алкоголь
(особенно ром), изделия из хлопка, металлические безделушки и бусы. Товары с
нетерпением ждут торговцы в портах Гвинейского залива. У этих торговцев есть
рабы, захваченные в глубинах Африки и ожидающие транспортировки в Америку.
После завершения первого обмена товарами рабов
упаковывают в суда в ужасных условиях для перехода через Атлантический океан.
Они забиты под палубами, скованы, плохо накормлены и напуганы. По оценкам,
около двенадцати миллионов африканцев отправляются в это путешествие в ходе
работорговли в Атлантике, и что каждый шестой умирает, не дойдя до Вест-Индии,
где расположены основные невольничьи рынки на американской стороне океана.
Самый ценный продукт Вест-Индии, патока, извлекаемая из
сахарного тростника, закупается на последнем отрезке треугольника. Вернувшись в
Англию, патока может быть превращена в ром. И так далее.
Купцы, возможно, составляли 3 % населения. В их
число входили уличные торговцы провинций Оми и Тояма, так же как брокеры по
зерну и банкиры. Последние образовывали объединения в некоторой степени по
образцу структуры политического феодализма. Мицуи Хатиробэй до 1600 г. был
торговцем винным и соевым соусом. Его наследники со временем стали банкирами в
области обмена между Осакой и Эдо. На протяжении поколений род Мицуи следовал
кодексу основателя, поддерживал твердую внутреннюю дисциплину и сохранял
высокий уровень эффективности, отстраняя от работы неумелых сыновей и принимая
в свои ряды способных служащих путем заключения с ними браков.
Иэясу уважал торговцев, но позже сёгуны презирали их и
запрещали им иметь собственную пахотную землю. Однако они избегали самого
высокого уровня налогообложения, а их коммерческие ассоциации подвергались
санкциям в обмен на низкие цены и специальные услуги бакуфу.
Внешняя торговля с голландцами в Нагасаки, а после 1644
г. также с китайцами велась по лицензиям под полным контролем правительства. Он
проводился постоянно, за исключением двух десятилетий после 1794 года, когда
голландские опорные пункты были захвачены Англией. Основным импортируемым
товаром был шелк-сырец, оплачиваемый металлом. Голландцы привозили золото,
которое в Японии стоило почти вдвое дороже, чем на континенте. Однако
происходила постоянная утечка серебра: к 1720 году за пределы Японии было
отправлено почти 5 тысяч тонн белого металла. Объем экспортированной меди был
выражен в 140 млн монет без слитков.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Восточная торговля и купечество. Этноконфессиональные
и профессиональные особенности восточного купечества в XVIII-XX вв.
Считается, что слово «купец» происходит от латинского
слова «mercari», означающего торговлю, и французского слова «mercis»,
означающего товары.
Исторически купец — это любой, кто занимается бизнесом
или торговлей. В течение 16-го века среди купцов были местные торговцы, такие
как пекари, бакалейщики, владельцы магазинов, а также другие, которые
импортировали и экспортировали товары на большие расстояния и предлагали услуги
с добавленной стоимостью, такие как кредиты и финансы.
С годами репутация торговцев менялась. В Древнем Риме и
Греции купцы, возможно, были богатыми, но имели высокий социальный статус. А на
Ближнем Востоке купцы пользовались высоким статусом. Нынешний сценарий сильно
изменился. В наше время торговец — это тот, кто занимается деятельностью
исключительно с целью получения прибыли, денежных потоков и доходов.
Торговля стара как сама история. Вначале люди
обменивались такими товарами, как еда и одежда. Позже они стали использовать
деньги для покупки и продажи. Но международная торговля стала важной только в
четырнадцатом и пятнадцатом веках, когда образовались многие современные
страны.
В семнадцатом веке у большинства правительств было очень
простое представление о торговле. Они хотели продать как можно больше в другие
страны; в то же время они хотели покупать как можно меньше из других стран. Это
называлось меркантилизмом, и он помогал успешным странам стать богатыми.
Например, в 1651 году правительство Англии приняло новый закон, получивший
название «Закон о мореплавании»: это означало, что английские корабли
контролировали всю торговлю со странами Британской империи. Французы издали
аналогичный закон.
В восемнадцатом веке экономисты начали видеть недостатки
меркантилизма. Поскольку каждая страна пыталась продать больше, чем покупала,
страны не работали вместе. Французские и английские экономисты заявили своим
правительствам, что торговое соглашение будет лучше для обеих стран. В 1786
году Франция и Англия заключили соглашение. Другие страны заключили аналогичные
соглашения, и торговля стала проще и дешевле в течение следующих ста или более
лет.