Курсовая с практикой на тему Торговая деятельность аптеки. Техника эффективности продаж
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
I. Теоретическая часть 4
1. Специализация торгового предприятия и формирование его ассортимента 4
2. Организация торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии 6
3. Реклама и стимулирование продаж в системе продвижения товаров торгового предприятия 8
II. Практическая часть 10
1. Краткая характеристика аптечной сети «Эвалар» 10
2. Миссия аптечной сети «Эвалар» 11
3. Стратегический план развития аптечной сети «Эвалар» 13
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Введение:
Аптечный бизнес с каждым годом растет и набирает все большие обороты. Человечество как и раньше продолжает болеть, увеличивается стоимость зарубежных и отечественных медикаментов, люди заботятся о своем здоровье и используют профилактические препараты. Среднестатистические аптечные чеки содержат довольно внушительные сумы, медикаменты имеют, в среднем, два года срока годности. Эти факторы влияют на то, что аптеки можно назвать прибыльным делом.
Современный аптечный бизнес является весьма развитой и высоко конкурентной отраслью индустрии здравоохранения, внутри которой действует большая масса государственных, муниципальных, частных и акционерных предприятий. Государственные и муниципальные аптечные учреждения привлекают покупателей такими конкурентными преимуществами, как доступность цен, наличие социальных пакетов и бюджетных дотаций. Частный аптечный бизнес акцентирует свою деятельность на качестве обслуживания и широком выборе медицинской продукции.
Фармацевтичексий рынок широко заполнен аптеками, поэтому необходимо постоянно находить инструменты, способствующие укреплению позиций на рынке данных услуг. Привлечение покупателя и его удержание — вот два главных элемента работы успешной аптеки. Поэтому, естественно, существует огромное количество инструментов, направленных на достижение этих целей.
Заключение:
Необходимо помнить о том, что внедрение любой бонусной системы несет в себе в первую очередь главную цель – получение прибыли фармацевтической организации торговли. Если система бонусов будет недостаточно продуманной, то выгоды от ее внедрения получить не удастся, а значит, со временем, от нее придется отказаться. Это может пагубно отразиться на имидже аптечной организации, так как у покупателей всегда вызывает негативные эмоции невозможность использования своей бонусной картой как прежде, а значит в следующий раз он пойдет к конкурентам – туда, где он сможет получить свои бонусы или скидки. Стоит помнить о том, что переходы от одной программы лояльности клиентов к другой никогда не отразятся положительно на бизнесе – количество покупателей в ходе таких «переворотов» обязательно уменьшится. А значит, планировать свою бонусную программу нужно изначально грамотно и используя комплексный подход.
В российских условиях влияние внедрения бонусной системы на конкурентоспособность аптечного предприятия не слишком велико.
Таким образом, использование бонусных систем стоит рекомендовать российским аптекам как один из основных рычагов влияния на покупателя, создание собственных бонусных систем рентабельно только для крупных аптечных сетей, а небольшим аптечным сетям и независимым аптекам целесообразнее присоединяться к уже существующим проектам.
Фрагмент текста работы:
I. Теоретическая часть
1. Специализация торгового предприятия и формирование его ассортимента
Ассортимент аптеки – это едва ли не самый важный фактор, от которого зависит и лояльность покупателей, и выручка, и конкурентоспособность. Формирование ассортиментной матрицы состоит из нескольких этапов – определения типа аптеки и ее потенциального покупателя, классификации товаров по категориям, а также от заполнения. По опыту, наиболее эффективным способом формирования ассортимента аптеки является модель наполнения «аптечного ящика», позволяющая не только разработать новый ассортимент, но и оптимизировать существующий От ассортимента аптеки зависит многое, в том числе лояльность покупателей и выручка. Кроме того, он является одним из решающих факторов повышения конкурентоспособности.
Анализ факторов, влияющих на процесс приобретения товаров аптечного ассортимента, показывает, что основной причиной посещения аптеки для 40% респондентов является плановое приобретение ЛС, 33% опрошенных обращаются в аптеку для приобретения профилактических препаратов и 27% для приобретения препаратов для срочного лечения. Исследование поведения респондентов на фармацевтическом рынке показывает ситуацию влияния деления ЛС на рецептурные и отпускаемые без рецепта врача, что указывает на различные типы потребителей.
В аптеке поддерживается хороший ассортимент лекарственных средств, что положительно скажется на количестве продаж. Дело в том, что у каждого покупателя есть определенные предпочтения и финансовые возможности, поэтому должен присутствовать огромный выбор. Чтобы сформировать политику аптеки по отношению к ассортименту лекарственных препаратов, необходимо провести анализ существующих лекарств, учитывая их стоимость, дозировку, форму, а также новизну и другие важные характеристики. Ассортимент аптеки нужно оценивать по следующим показателям:
1. Многообразие ассортимента;
2. Глубина ассортимента:
3. Насыщенность, а также гармоничность;
4. Регулярность обновления, а также устойчивость ассортимента лекарств.
Планирование ассортимента лекарственных препаратов — это процесс, который заключается в выявлении наиболее выгодных товарных наименований, которые обязательно должны присутствовать в ассортименте аптеке. Они направлены на максимальное удовлетворение потребностей покупателей и обеспечение максимального дохода для аптеки. При формировании ассортимента необходимо провести грамотный анализ, чтобы понять какие лекарства пользуются наибольшей популярностью и будут ли они приносить хороший доход, учитывая особенности расположения аптеки. На пополнение ассортимента лекарственных средств воздействует рекламная компания изготовителей, ведь это поможет без вложений увеличить продажи.
Очень эффективным является анализ дефектуры. Он заключается в том, что провизор в момент продажи лекарственного препарата должен вести учеты, сохраняя все данные о продажах.Через определенный промежуток времени можно будет провести анализ полученных данных, и в зависимости от этого сформировать ассортимент лекарств. Учет можно вести как на бумажных носителях, так и при помощи специального программного обеспечения.
Формировать ассортимент в аптеке нужно учитывая многочисленные факторы, включая ее местоположение, тип и размер. Это обусловлено тем, что аптека, расположенная в спальном районе города и в местах массового скопления людей, будет сильно отличаться. При создании ассортимента нужно изучить особенности рынка, определить правильную цену, которая не отпугнет покупателей, а наоборот сделает их постоянными клиентами. Это очень необходимо для обеспечения прибыльной работы аптеки.
При формировании цены на ЛС аптечное предприятие должно построить механизм ценообразования с учетом собственных расходов на транспортировку, хранение, реализацию аптечных товаров и получить при этом прибыль, и учесть потребность населения в качественных ЛС по доступным ценам.