Курсовая с практикой на тему Топливная промышленность России в период с 1860-2000.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Особенности развития топливной промышленности в России…… 4
1.1. Становление отрасли и история топливной промышленности в России 4
1.2. Характеристика состава топливной промышленности в России……. 7
Глава 2. Анализ территориальной организации и размещения отраслей
топливной промышленности России в период 1860 – 2000 годы………………………….. 11
2.1. Характеристика территориальной организации топливной промышленности
России: факторы и условия…………………………………………………………….. 11
2.2. Особенности регулирования топливной промышленности в России и перспективы
ее развития………………………………………………………………… 16
Заключение………………………………………………………………………………………. 21
Список использованной литературы………………………………………………….. 23
Введение:
Топливная промышленность
Российской Федерации — это сложная система, комплексность производства,
технологического процесса и устройства для извлечения материалов, переработки,
транспортировки, распределения и потребления их.
Топливный комплекс Российской
Федерации является структурной составляющей, которая имеет большее значение для
экономики России и является одним из ключевых факторов развития
производительности труда, жизнедеятельности производительных сил и населения
страны. Она создает около 30% российской промышленной продукции, оказывает
большое влияние на бюджет страны и обеспечивает около 50% экспортного
потенциала. Объем комплексного топлива Российской Федерации составляет треть
производственных фондов страны.
Объект исследования: топливная
промышленность России
Предмет исследования: история
развития топливной промышленности России
Цель исследования: изучить
особенности развития топливной промышленности России в период с 1860 по 2000
годы
Основные задачи исследования:
— рассмотреть историю топливной
промышленности в России;
— охарактеризовать состав
топливной промышленности в России;
— рассмотреть факторы и условия
территориальной организации топливной промышленности России;
— рассмотреть особенности регулирования
топливной промышленности в России и перспективы ее развития.
Заключение:
Подводя итоги этой работы,
отметим, что топливная промышленность Российской Федерации в период 1860-2000
годов и по сей день относится к ключевым звеньям промышленности, от масштабов и
уровня развития которых зависит состояние всей экономики страны. Кроме того,
непрерывное развитие производства, транспорта и потребности населения в
топливно-энергетическом минерале является незаменимым сырьем для химической
промышленности, особенно для химии Органосинтеза.
Основой топлива в России, как и
во всем Советском Союзе, был уголь и бурый уголь. В начале 70-х годов он был
заменен на позиции понедельника нефти. Как по добыче, так и по потреблению
нефть по-прежнему удерживает лидирующие позиции, но природный газ занимает
место понедельника. В результате с конца 80-х годов на первом месте стоит
природный газ, за ним следуют нефть и уголь. Такая ситуация в структуре
производства и потребления топлива в России сохраняется и сегодня. Топливный
уголь, сланцы и древесина занимали немалое место в топливном балансе страны.
Все виды топлива имеют исключительно местное значение.
В 2000 году произошло
постепенное улучшение экономического положения российской топливной промышленности.
Объем инвестиций увеличился, темпы снижения снизились, и мы увидели
положительные тенденции, которые привели к тому, что удалось преодолеть кризис
в первичной промышленности. Наиболее популярным направлением в географии
топливной промышленности России является процесс постоянного перемещения
"центра тяжести" производства топлива в восточные районы страны. В
результате на сегодняшний день его доля в добыче нефти и угля составляет более
3/4 внутреннего производства, а в добыче природного газа-9/10.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности развития топливной промышленности
в России
1.1. Становление отрасли
и история топливной промышленности в России
и история топливной промышленности в России
В период с 1860 по 1913 год
появляются и быстро развиваются новые угольные шахты. На Востоке это
Урало-Кузнецкий комбинат. На Кавказе, в Московской области, на Урале, в
Караганде, Сибири, на Дальнем Востоке, а затем и в Печорском бассейне
угледобыча должна обеспечить быстрое расширение добычи угля, согласно
регламенту страны этого пятилетнего плана развития народного хозяйства. Если в
восстановительный период добыча угля возросла с 29,1 млн тонн в 1913 году до
35,5 млн тонн. в 1928 году последовавшее развитие войны прервало первый, второй
и третий пятилетние планы по увеличению довоенной добычи угля до 166 млн тонн,
увеличив ее более чем в 5,5 раза по сравнению с 1913 годом[1].
Было налажено развитие
топливоперерабатывающей промышленности. В царской России промышленность,
обеспечивающая топливо для тренировок, зависит от зарубежных технологий, слабо
развитых на основе только кокса Донецкого бассейна.
С 1928 по 1932 год на землях
Урала и Сибири были запущены новые, высокоэффективные коксовые заводы,
построенные с использованием новейших технологий и обширной механической базы,
обеспечивающей высокое качество топлива для металлургических заводов[2].
Разработана и широко применяется
новая методика улавливания и переработки ряда ценных коксовых химикатов.
Значительно возросло производство каменноугольной смолы, которая является
оригинальным продуктом для темной лакокрасочной, фармацевтической и других
отраслей промышленности. Был усовершенствован процесс извлечения сырья в виде
газа, а также разработана новая технология его дальнейшей химиотерапии.
До революции газификация топлива
развивалась слабо, хотя именно русские ученые Д. И. Менделеев и А. М. Павлов
много сделали для развития теории газификации. Советская эпоха Возрождения
газовой промышленности. Вместо 4-5 видов топлива около 50 видов, в основном
местное и низкоуровневое топливо-уголь, различные буроугольные горючие
сланцы-это газификация[3].
Значительный прогресс был
достигнут в топливной промышленности, чего нет в дореволюционной России, в
промышленности искусственного жидкого топлива, получаемого из твердого при
гидрировании.
Наша страна обладает самыми
большими запасами торфа в мире. В Советском Союзе в шламовой промышленности
применялись эффективные методы добычи торфа (гидрофор, измельчение шлама), но
уголь уже не использовался только в качестве топлива для котлов большой площади
электростанции. Советским ученым предстоит разработать способ получения шлама,
который предназначен для цементирования стали, получения угля и карбида кальция.
Из суспензии смолы, полученной при приготовлении угольных компаундов, получают
составы для изготовления пластмасс.
Многое было сделано в области
промышленного сжигания при переработке горючих сланцев и использовании
химических веществ, полученных из них. Институт И. М. Губкина образно называли
сланцевым маслом "нефть, руда", потому что он, возможно, создавал из
них жидкое топливо в ручке. Изучив химическую природу сланцевых месторождений
СССР, ученый разработал способ получения бензина, нефти, дизельного топлива, а
также изделий и масел[4].
[1] Кулагина А.А. Топливная
промышленность России// Интеграция наук. 2018. № 4 (19). С. 152
[2] Аракчеева О.В. Топливная
промышленность как основная отрасль экономики// Промышленное развитие России:
проблемы, перспективы Сборник статей по материалам XVII Международной
научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов,
аспирантов, студентов. Мининский университет. 2019. С. 10
[3] Солодовников А.Ю.
Топливная промышленность: становление и развитие// Горные ведомости. 2018. № 4
(131). С. 71
[4] Фомин А.А. Анализ
топливной промышленности России и законодательное обеспечение развития
отрасли// Московский экономический журнал. 2017. № 3. С. 25