Лингвистика (французский язык) Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Типы вопросительных предложений во французском языке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ 5
1.1 Определение предложения в лингвистике 5
1.2 Типы предложений во французском языке 8
ГЛАВА 2. ТИПЫ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ 10
2.1. Общий вопрос 10
2.2. Специальный вопрос 11
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СМИ 14
3.1 Вопросительные предложения в “Paris Match” 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

  

Введение:

 

В языкознании проблема выявления различных типов предложения, дифференцируемых по своей коммуникативной направленности, является одной из актуальных и обсуждается уже более 100 лет. Согласно теории коммуникативного синтаксиса, предложение как главная лингвистическая единица, предназначенная осуществлять основные функции языка – функцию выражения законченной мысли и функцию коммуникации, не может получить полного и адекватного определения без учета актуального членения, важнейшего аспекта, предопределяющего не только содержательную (смысловую) сторону, но и формально-грамматическую организацию любого речевого высказывания. 
В частности, в современных исследованиях рассматриваются особенности коммуникативно-синтаксической организации предложения, закономерности его формально-синтаксического построения в соответствии с коммуникативной перспективой (актуальным членением) в различных типах текстов, рассматриваются особенности основных и промежуточных коммуникативных типов предложения. Такой повышенный интерес к коммуникативным типам предложения объясняется тем, что их результаты их анализа возможно плодотворно применять при решении многих вопросов в различных областях гуманитарного знания. Так, изучение вопросительного предложения на протяжении многих десятилетий является предметом особого внимания лингвистов. Вопросительные предложения описаны с точки зрения структуры, семантики, стилистического употребления, роли в коммуникативном акте и др. Такая многоаспектность свидетельствует об их емкости, сложности и неоднозначности.
Актуальность курсовой работы обусловлена несколькими факторами. Прежде всего, в современной лингвистике отсутствует единый подход к определению термина «предложение». Кроме того, исследователи выделяют различное количество коммуникативных типов предложения в зависимости от статуса восклицательных и промежуточных типов предложения. В современном языкознании остаётся недостаточно разработанным вопрос о средствах дифференциации промежуточных типов предложений. 
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности различных типов вопросительных предложений в аспекте теоретической грамматики в современном французском языке.
Для выполнения этой цели необходимо решить ряд задач:
 дать определение понятию «предложение»;
 рассмотреть основные классификации предложений;
 рассмотреть особенности общего и специального вопросов;
 проанализировать особенности функционирования вопросительных предложений во французских СМИ. 
Объектом исследования являются вопросительные предложения французского языка.
Предметом – особенности функционирования различных типов вопросительных предложений в современном французском языке.
Методы исследования – описательный метод: сопоставление исследуемого материала, наблюдение, обобщение; контекстуальный анализ, элементы статистического анализа.
Материал исследования: статьи из электронной версии газеты «Paris Match».
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель курсовой работы было рассмотреть особенности типов вопросительных предложений в аспекте теоретической грамматики в современном французском языке.
Анализ теоретического материала позволил заключить, что центральное место в иерархической системе синтаксических единиц отводится предложению. На современном этапе развития лингвистики существует множество теорий, изучающих предложение: логические; психологические; фонетические; графические; грамматические.
В рамках данного исследования под предложением понимаем многоплановое образование, в котором различаются: структурная схема и высказывание; семантический, логико-коммуникативный и синтаксический уровни (аспекты); предикативный аспект; постоянные и переменные элементы: 1) модус и диктум; 2) структурная схема и лексическое наполнение (модель и ее реализация).
Вопросительное предложение в английском языке имеет в своем распоряжении как лексические, так и морфологические средства. Однако в некоторых случаях построение вопросительного предложения возможно и без этих средств. Для выражения вопроса может использоваться только интонация.
Общий вопрос имеет три формы построения, включая с прямым и инверсивным порядком слов. Специальные вопросы – это вопросы, которые создаются с помощью вопросительных слов и частиц, которые не являются членами предложения, а оформляют предложение в целом и служат для выражения общего вопроса.
Анализ практического материала также указывает на то, что специальные вопросы чаще всего используются в интервью для уточнения информации.
 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

1.1 Определение предложения в лингвистике

На современном этапе развития лингвистики существует множество теорий, изучающих предложение. Такой интерес исследователей к данной теме объясняется тем, что именно в предложении отображены наиболее существенные функции языка: коммуникативная, познавательная и экспрессивная. 
Одним из самых дискуссионных вопросов синтаксиса является определение предложения, поскольку оно многопланово и достаточно сложно включить в определение все его аспекты. Существует множество подходов в лингвистике, однако их все можно свести к нескольким основным тенденциям: логические, психологические, фонетические, графические, грамматические и общелингвистические. В рамках данного исследования рассмотрим последних четыре.
Так, согласно фонетическому критерию предложение необходимо определять, основываясь на явлениях просодии и паузировки: «предложение есть сегмент речи, обладающий интонационной завершенностью и отделенный от других сегментов речи паузами» [15]. Недостатками определений подобного рода являются:
 выявление предложения лишь в устной форме коммуникации;
 отсутствие возможности вычленения сложных предложений, внутри которых также возможна паузировка;
 относительность и субъективность понятия «интонационная завершенность», которая не позволяет всякий раз однозначно устанавливать границы между предложениями [13, c. 70].
Графический подход позволяет определить предложение как: «последовательность слов, ограниченная на письме двумя точками» [13]. Именно такого мнения придерживаются и представители дескриптивного направления З. Хэррис, Ч. Фриз. Как легко заметить, эти определения, несмотря на кажущуюся объективность, по существу, апеллируют к языковому сознанию говорящего, оставляя ему решать вопрос о законченности высказывания [14, c. 97].
Основоположником формально-грамматического направления является Ф.Ф. Фортунатов, который относил предложение к одному из видов словосочетания. Согласно его словам: «Среди грамматических словосочетаний, употребляющихся в полных предложениях в речи, господствующими являются в русском языке те именно словосочетания, которые мы вправе назвать грамматическими предложениями, так как они заключают в себе, как части, грамматическое подлежащее и грамматическое сказуемое» [12, c. 36].
В чисто лингвистическом подходе существует узкое и широкое понимание данного термина. Так, в первом случае под предложением понимают «одну из основных грамматических категорий синтаксиса, противопоставленную в его системе слову (и словоформе) и словосочетанию по формам, значениям и функциям (назначениям)» [14, с. 241]. В широком смысле под предложением подразумевают «любое – от развернутого синтаксического построения (в письменном тексте от точки до точки) до отдельного слова или словоформы — высказывание (фраза), являющееся сообщением о чём-либо и рассчитанное на слуховое (в произнесении) или зрительное (на письме) восприятие» [14, с. 241]. 
В рамках данного исследования склоняемся к точке зрения В.Г. Гака и под предложением понимаем «многоплановое образование, в котором различаются: структурная схема и высказывание; семантический, логико-коммуникативный и синтаксический уровни (аспекты); предикативный аспект; постоянные и переменные элементы: 1) модус и диктум; 2) структурная схема и лексическое наполнение (модель и ее реализация)» [4].
Предложение, являясь основной коммуникативной единицей, обладает набором структурно-семантических и функциональных признаков, которые являются универсальными для всех или большинства языков: 1) смысловая законченность; 2) информативность; 3) смысловая и грамматическая связь слов (членов предложения), образующих его; 4) модальность; 5) интонационная завершенность; 6) коммуникативная функция [2].
Прагматический потенциал предложения находит свое выражение в возможности выразить языком отношение говорящего к предмету речи, к ситуации, о которой сообщается, к адресату. Приведенная прагматическая триада реализуется в разных предложениях или полностью, или в какой-то своей части и, взаимодействуя с его семантической структурой, делает предложение языковой единицей, обладающей глубоким и неодноступенчатым смысловым строением [14].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы