Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Типы и виды заголовков в современном журнале

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАГОЛОВКО В СОВРЕМЕННЫХ ЖУРНАЛАХ 5
1.1.Понятие и функции заголовков 5
1.2.Виды и типы заголовков 9
Глава 2.АНАЛИЗ ТИПОВ И ВИДОВ ЗАГОЛОВКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ЖУРНАЛАХ 13
2.1.Анализ заголовков в женских глянцевых журналах 13
2.2.Анализ типов и видов заголовков в журнале «Афиша» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

 

  

Введение:

 

Открывая любой журнал или газету, первое, с чем читатель сталкивается, – это заголовки. Они на себя обращают внимание, отличаясь от основного текста. Предваряя текст, заголовок несёт определённую информацию, и в зависимости от того, насколько читателю данная информация интересна и нужна, журнальные и газетные статьи будут или проигнорированы, или прочитаны. Другими словами, задача заголовков – пробудить интерес в читателе. Исследования подтверждают, что не меньше 80% читателей, просматривая печатные издания, прежде всего внимание обращают на заголовки и на данном этапе решают, стоит ли дальше читать.
Заголовки публикаций в журналах – обязательный элемент его дизайна. От их оформления и характера зависит во многом «лицо» издания. Самая важная их функция – привлечение внимания читателя. Заголовки помогают ему ознакомиться с содержанием номера, понять, о чем его публикации сообщают, что важно в той информации, которую ему предлагают.
Умение оформителей журналов использовать заголовки в номере определяет решение читателя – прочитать публикации, заголовки которых в нем возбудили интерес, или номер отложить в сторону. Журнальная практика дает многочисленные примеры того, как в итоге неудачного оформления и выбора заголовков снижается влияние важных выступлений журнала на читателей: содержательную статью с неграмотно оформленным, невыразительным, неправильно выбранным заголовком не замечают. И наоборот, яркий заголовок, привлекший читателя формой и содержанием, побуждает прочитать текст или рассмотреть иллюстрацию, стоящую под ним.
Еще в нач. XIX в. тексты в журналах печатались без заголовков. В начале каждого сообщения указывали обычно лишь географический пункт – название города, откуда оно пришло, и дату его направления в редакцию. Впервые заголовки стали обозначать на 1-ой странице номера в своеобразной афишке-указателе, где сообщали о материалах.
Постепенно многие из заголовков переходили и на иные страницы номера, где ставились над статьями и сообщениями. Сегодня практически все тексты и иллюстрации публикуют с заголовками. Исключение составляют информационные небольшие заметки и сообщения, которые сгруппированы в подборку. Тогда над ней ставится общий заголовок – рубрику, которая обозначает главную тему данных публикаций или иной общий признак.
Теоретическую основу курсовой работы составили работы Е В Атаевой, 3. Д. Блисковской, Н. Д. Алефиренко, Т. Г. Винокур, О. И. Богословской, Е. М. Верещагина, А. Н. Васильевой, Н. М. Вахтель, В. Н. Волошинова, Г.В. Денисовой, Д. Б. Гудкова, Е. А. Земской, И. В. Захаренко, Ю. Н. Караулова, В. И. Карасика, Л.M. Майдановой, В. В. Красных, M.B. Панова, И.М. Михалевой, Г. Г. Слышкина, К.П. Сидоренко, В. Н. Телия, А. Е. Супруна, С. И. Сметаниной, А. П. Чудинова, Т. В. Чередниченко и других ученых
Объект курсовой работы – заголовки в современных журналах.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе выбора типа и вида заголовка для журнальной статьи.
Цель курсовой работы – изучить типы и виды заголовков в современных журналах.
Задачи курсовой работы:
– изучить понятие и функции заголовков,
– рассмотреть виды и типы заголовков,
– провести анализ заголовков в женских глянцевых журналах,
– провести анализ типов и видов заголовков в журнале «Афиша».
Методологической базой курсовой работы послужили компонентный, контекстный и количественный анализ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заголовок — первый фрагмент контента, который видят потенциальные читатели. Если он их «зацепит», они будут дальше читать. Если нет —перейдут на заголовок следующей публикации.
Заголовок – своеобразный элемент статьи, который имеет двойственную природу. С одной стороны, это языковая структура, которая предваряет текст, стоит перед ним и «над» ним. Поэтому воспринимается заголовок как речевой элемент, который находится вне текста и имеет определенную самостоятельность. С иной стороны, заголовок – полноправный компонент текста, который входит в него и связан с иными компонентами статьи.
Вместе с концовкой, серединой, началом заголовок составляет план членения текста – пространственно-функциональный. Эта двойственная природа заглавия определяет его многие особенности. Заголовок с текстом составляет единую систему: «Заголовок – текст». Важность заглавия в отношении влияния на читателя определяется тем, что оно, вместе с концовкой и зачином текста, занимает стилистически сильную позицию. Именно данные компоненты ли статьи привлекают самое большое внимание; информация, которая содержится в заголовке, концовке, зачине, усваивается в первую очередь.
Огромное количество заголовков выражает тему текста, которая входит в состав его главной мысли. Это тезис, который раскрывается системой тезисов, составляющих текст. Главная мысль включает тему публикации и ее предикат. Одно из основных назначений заголовка –читателю сообщить о теме публикации, которую предлагает ему журнал или газета. В процессе чтения статьи та информация, которая заложена в заголовке, конкретизируется, уточняется. Процесс восприятия прямой – от заголовка к тексту. Экспрессия в этих заголовках отсутствует.
Идея текста – тот его элемент, который формируется из всего изложения, является выводом из сказанного, итогом. Такие заглавия до чтения материала читателя подготавливают к восприятию идейного смысла, публикация сразу понимается в необходимом ключе. Воспринимается идейный смысл дважды: первый раз до знакомства с текстом, а потом – повторно, после прочтения всего текста. На основании соотношения «заголовок – текст» увеличивается убедительность, действенность журнала или газеты.
Выступая частью журнального текста, заголовок выполняет особенные функции: обозначая статью, выделяет ее среди иных; тесно связан с содержанием материала; выражает его главную мысль; привлекает внимание читателя, его заинтересовывает и на него оказывает влияние, внушая ему главный вывод пишущего; направляет мнение читателя, руководит им. Часто в заголовках содержится оценка фактов и событий, о которых сообщается в статье.
Чтобы обеспечить выполнение вышеозначенных функций журнальным заголовком, журналисты применяют ряд стилистических средств и приемов, которые оказывают огромное влияние на восприятие читателем сути журнального заголовка, который отражает главный смысл статьи, и формирует заинтересованность читателя ее материалом

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАГОЛОВКО В СОВРЕМЕННЫХ ЖУРНАЛАХ
1.1.Понятие и функции заголовков

Заголовок — это первое и главное, на что обращает внимание читатель и, что может задержать взгляд ищущего человека. Заголовок способен в полной мере передать сообщение целевой аудитории о содержании текста и завлечь читателя.
Если обратиться, например, к словарю В. Даля, то становится ясно, что в XIX веке было четкое различие между тремя понятиями – заголовок, заглавие, название. Так, слово «заголовок» употреблялось почти исключительно в делопроизводстве, для официальных бумаг и означало место, откуда эта бумага прислана.
А вот «заглавие» относилось к литературным текстам и писалось на первой странице сочинения. Тогда как «название» было более широким понятием и относилось как к литературным произведениям, так и ко многим другим объектам, например, географическим.
В настоящее время они употребляются как синонимы, по крайней мере, если речь идет о текстах.
Возвращаясь к проблеме определения понятия «заголовок», можно обнаружить, что таких определений в интернете масса и некоторые из них никак друг с другом не пересекаются. Заголовок – это:
– название текста (коротко, но не ясно, что же такое тогда «название»);
– слово или фраза, рекламирующие текст;
– основная мысль статьи, книги и т. д.;
– самая суть текста;
– вводная фраза, в сжатом виде передающая сущность текста;
– фраза для привлечения внимания читателя;
– краткое изложение содержания.
Все эти определения в той или иной мере подходят к заголовку, хоть и не раскрывают полностью его сути.
Чтобы понять, что такое заголовок, и какое он имеет значение, нужно рассмотреть его функции.
– функция идентификации
В далеком прошлом заголовки были длинными, действительно, раскрывали то, о чем говорится в тексте, и напоминали мини-аннотации. Но современное информационное пространство содержит такой объем и разнообразие текстов, что пользователям просто некогда читать столь пространный описания. К тому же у читателя очень большой выбор, и чтобы наш текст прочитали, его заголовок должен выполнять сразу несколько функций.
Хороший заголовок отражает и представляет содержание статьи. Прочитав его, мы не просто узнаем, о чем этот текст, но и понимаем к какому жанру, стилю, категории он относится: продающий, информативный, рекламный, художественный, публицистический.
Функция идентификации определяет и то значение, которое придают заголовку в копирайтинге.
Чтобы заголовок выполнял функцию идентификации, он должен соответствовать следующим требования:
– быть узнаваем ЦА, то есть содержать необходимые слова-маркеры;
– отражать содержание статьи и ее пользу для читателя;
– показывать принадлежность текста к определенной категории, жанру, стилю;
– быть достаточно кратким, чтобы читатель мог идентифицировать текст с первого взгляда.
Функцию идентификации можно считать основной, но она начинает работать, только если читатель, вообще, замечает заголовок, а, значит, и текст. Поэтому не менее важной является и следующая функция.
– привлечение внимания
Даже поняв по заголовку, что текст, возможно, соответствует его интересам, человек не всегда готов его прочитать, потому что информации на аналогичную тематику, скорее всего, много.
Заголовок должен чем-то зацепить, привлечь внимание случайно заглянувшего на сайт читателя. Согласно исследованиям, количество людей, прочитавших заголовки, и тех, кто потом ознакомился с текстом, соотносится как 5 к 1.
Привлечение внимания – одна из самых сложных задач, которые должен решить автор текста. Для этого недостаточно знать интересы и нужды целевой аудитории, нужно понимать ее психологию, в том числе и психологию восприятия. Достаточно упомянуть, что непроизвольное внимание неустойчиво и кратковременно. Если оно не подкреплено интересом, то взгляд задерживается на заголовке не более 2 секунд. За это время читателя что-то должно зацепить, возбудить интерес, чтобы заставить человека
сосредоточиться, иначе он «пройдет мимо», даже не вникнув в суть заголовка. И уж тем более не будет читать текст.
Оригинальность, нестандартность, креативность заголовка тоже могут вызвать интерес, это ненадежный прием, так как в этом случае снижается роль другой функции – информационной. Пример цепляющего заголовка
– информационная функция
Заголовок – это сообщение, обращенное к читателю, и как любое сообщение, он несет информацию, прежде всего, о тексте. Она нужна читателю для того, чтобы понять, о чем предложенная автором статья. Информационная составляющая должна быть у всех текстов вне зависимости от их цели и жанра. Интересный, яркий заголовок без информационной подпитки, может, и привлечет внимание, но к себе, а не к тексту. Читатель задержится, поудивляется на фразу, но будет ли читать текст – не известно.
Заголовок должен формировать доверие к информации в тексте, поэтому допускается, а в ряде случаев и приветствуются ссылки на авторитеты.
Таким образом, все три функции важны, и на них заголовок держится как на трех китах. Но, кроме этих трех основных функций, название текста выполняет еще разнообразные частные задачи. Например, заголовки облегчают навигацию, выражают отношение автора к теме статье, создают необходимую атмосферу и т. д.
1.2.Виды и типы заголовков

Классификация заголовков помогает не запутаться в многообразии, выбрать подходящий по стилю, информативности, объему.
По стилю заголовки делятся на:
– Фактические. Используются для текстов строгого делового и научного стиля. Они встречаются на страницах интернет-изданий, новостных порталов. Часто содержат глагол, придающий динамику названию. Примеры: “Москвичи откажутся от личного транспорта на неделю”, “Государство планирует снять часть расходов на медицину”.
– Игровые. Вызывают эмоции у читателя. Никаких рамок, главное — креатив. Примеры: “Удобрения не пошли впрок: 10 альтернативных способов повысить урожай”, “Кисть против объектива: стоит ли тратиться на оборудование?”, “Красиво только на картинке: как провести фотосессию в домашних условиях?”
Образный (игровой) заголовок формирует эмоциональную реакцию, призванную вовлечь читателя в текст.
«Коммерсант» славится своими игровыми заголовками (как и рекламными слоганами). Стиль заголовков «Коммерсанта» можно охарактеризовать так: они находятся где-то в диапазоне между фактическими и образными (игровыми). Видно, что в редакции подходят к сочинению заголовков с выдумкой, уделяют много внимания игре слов и смыслов. Часто удачно разыгрывают сочетание заголовка и подзаголовка.
– Клише. В заголовок добавляются фразеологизмы, афоризмы, вызывающие определенные ассоциации. Неуклюже использованное клише испортит название. Надо набить руку, выработать чувство меры. Лучше менять устойчивые фразы под тему статьи. Удачные примеры: “Трейдер
надвое сказал: как не слить деньги на Форекс?”, “Проблем как грязи: 5 способов улучшить жизнь позитивным мышлением”.
Использовать известные изречения и расхожие фразы – известный прием. Для этого могут привлекаться афоризмы, крылатые выражения, пословицы, поговорки, изречения великих, заголовки великих публицистов, знаменитые политические лозунги и т.п.
Но при неумелом подходе заголовок-клише часто вызывает отторжение. В большинстве случаев такие заголовки как «Лучше больше да меньше», «Один шаг вперед и два шага назад», «Головокружение от успехов» — выглядит неуместно, нарочито или излишне пафосно.
Игровой заголовок — пища для фантазии читателя. Он часто используется для постов соцсетей, блогов, продающих текстов.
Виды заголовков по смысловой связи с текстом:
– Односложные. В названии упоминается только один смысловой элемент — событие, факт, персонаж, отзыв, идея. Например, “Стратегии контент-маркетинга”, “История жизни В. Цоя”, “Первому интернет-магазину в России исполняется 22 года”.
– Комплексные. В заголовке упоминается главная тема вместе с подтемами, которые будут раскрыты в статье. Например, “Контент-маркетинг и SMM: в чем отличие?”, “Как написать LSI-текст и выдвинуть сайт в ТОП”.
По содержанию можно выделить следующие типы заголовков:
– Номинативный. Упоминаются имена собственные, связанные с темой статьи. Например, “5 книг рекомендованных Биллом Гейтсом”.
– Предикативный. В названии встречается предмет статьи и сказуемое. Например, “Биткоин будет только расти”.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы