Организационное поведение Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Типы и виды взаимоотношений в группе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты взаимоотношений в группе. 6

1.1. Понятия
группы и межличностных отношений в психологии. 6

1.2. Виды
межличностных отношений в группе. 8

Глава 2. Экспериментальное изучение
межличностных отношений. 11

2.1 Общие
принципы и методика организации экспериментального исследования. 11

2.2 Анализ и
интерпретация результатов исследования. 17

Глава 3.
Методические аспекты взаимоотношений в группе. 21

3.1 Комплекс
мероприятий по решению каждой проблемы.. 21

3.2
Обоснование выбора мероприятий. 25

3.3
Экономическая эффективность, оценить эффект и эффективность. 28

Заключение. 33

Список использованной литературы   37  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Успехи процветание предприятия, прежде всего, зависит от
правильного управления отношениями в трудовом коллективе. Коллектив — это
общность людей, в основе жизнедеятельности которой лежит ценностно — ориентационное
единство его членов, причем основные ценностные ориентации являются общественно
— значимыми.

Выделяются
следующие типы коллективов: учебные, трудовые, воинские, спортивные, общественно
— политические, коллектив людей, объединенных по интересам (рыболовы, охотники,
автолюбители) и др.

Трудовой
коллектив — это объединение работников, осуществляющих совместную трудовую
деятельность в какой — либо конкретной организации (коммерческой, государственной,
муниципальной). Трудовой коллектив является основной ячейкой общества, которая
объединяет всех работников предприятия, учреждения, организации для достижения
определенной конкретной цели их совместной трудовой деятельности. В
профессионально — квалификационной структуре коллектива выделяют следующие
группы работников: высококвалифицированные, квалифицированные, малоквалифицированные,
неквалифицированные, практики, работники со средне — специальным образованием, с
высшим образованием.

В трудовом
коллективе выделяют формальные и неформальные организации. Цель формальной
организации — сделать управление людьми эффективным, а поведение их
контролируемым и предсказуемым. Социальная структура трудового коллектива — это
совокупность его социальных элементов и отношений между этими элементами.

Основным
элементом структуры трудового коллектива является социальная группа, то есть
совокупность людей, обладающих каким — либо общим социальным признаком
(например, общей профессией, стажем работы и т.д.) и различающихся по
производственным и социальным функциям.

Управление
отношениями в трудовом коллективе оказывает огромное влияние на результаты
хозяйственной деятельности любого предприятия. Управляя трудовым коллективом, необходимо
сделать определенный выбор.

Далеко не
всегда коллективные нормы и правила соответствуют нормам и правилам. Отношения
с руководителем также будут строиться на основе существующих в трудовом
коллективе представлений. Успех в бизнесе в значительной степени зависит от
того, насколько эффективно используются ресурсы, в том числе и трудовые, то
есть персонал и насколько правильно осуществляется управление отношениями в
трудовом коллективе.

Степень
разработанности проблемы. Анализ монографической и периодический литературы по
проблематике курсовой работы показал, что научных публикаций по проблемам
взаимоотношений в трудовых коллективах для построения системного представления
о предмете данного исследования довольно много.

Изучением
данного вопроса занимались такие исследователи как Ф. Котлер, М. Месхон, Ф.
Фердоури. Из отечественных ученых выделим Хруцкого А. И, Казначевскую Г.Б. и
других.

Цель
написания данной работы – выявить проблемы взаимоотношений в коллективе и
предложить пути их решения.

Задачи
работы:

1. Изучить
основные теоретические аспекты исследуемой проблемы.

2. Провести
эмпирическое исследование и проанализировать результаты.

3. Предложить
комплекс упражнений для урегулирования благоприятных взаимоотношений в
коллективе..

Объект
исследования — взаимоотношения в коллективе
ОАО
«Автото»
.

Предмет
исследования — условия, повышающие эффективность взаимоотношений в коллективах.

Теоретико — методологической
основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов по
данной проблеме.

Теоретическая
и практическая значимость курсовой работы определяется актуальностью
поставленных задач и достигнутым уровнем разработанности проблематики, оценкой
перспектив развития взаимоотношений в трудовых коллективах.

Структура
исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка
использованной литературы.

Во введении
обозначена актуальность исследования, степень разработанности, цель, задачи,
объект, предмет, теоретико — методологическая основа, теоретическая и
практическая значимость.

В первой
главе рассмотрены основные теоретические аспекты исследуемой проблемы, понятия
группы и межличностных отношений в психологии, виды межличностных отношений в
группе.

Во второй
главе представлено экспериментальное изучение межличностных отношений,
обозначены методики, проанализированы результаты исследования.

В третьей
главе приведен комплекс мероприятий по решению каждой проблемы, обоснован выбор
мероприятий, рассмотрена экономическая эффективность мероприятий.

В
заключении сделаны общие выводы по исследованию, подведены итоги.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Каждая организация стоит перед
необходимостью формирования собственного облика — определения своих целей и
ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг,
цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников,
поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое
организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя
добиться эффективной работы компаний. Организационная культура и тот климат,
который складывается в организации, оказывают самое непосредственное влияние на
трудовую мотивацию работников.

Организационная культура связана с
широкой концептуальной базой, включающей убеждения людей, их взаимоотношения
между собой и с внешней средой.

В организации, характеризующейся
благоприятным морально-психологическим климатом, сотрудники могут считать, что
ее руководители действительно доверяют людям, и успех организации кроется в их
отношении к сотрудникам. Уходят в прошлое такие утверждавшиеся ранее ценности,
как жесткая дисциплина, послушание, иерархия, карьера, власть, централизация,
результат любой ценой. На смену им приходят другие ценности, как, например,
участие, коллектив, ориентация на потребности клиентов, раскрытие личности,
творчество, компетентность.

Межличностные
отношения являются предпосылкой для нормального функционирования сообщества
людей. При сравнении характера межличностных отношений между людьми в разных
ассоциациях наличие сходств и различий вызывает тревогу.

Сходство
заключается в том, что межличностные отношения необходимы для их существования,
что является фактором, определяющим успешное решение стоящих перед ними задач, их
продвижение вперед. При этом каждая община характеризуется своим основным видом
деятельности. Таким образом, для трудового коллектива это будет
профессиональная деятельность, для тренировочных команд — овладение знаниями, умениями
и умениями, для спортивных команд — выполнение намеченных результатов на
соревнованиях, воспитание детей в семье, обеспечение условий жизни, организация
досуга и т.д. Таким образом, каждый тип сообщества четко показывает тип
межличностных отношений основной деятельности.

Отношения
в коллективе имеют колоссальное влияние на эффективность рабочего процесса – об
этом знает каждый грамотный руководитель. Для многих работа давно стала вторым
домом. Именно поэтому знание психологии отношений в коллективе играет важную
роль.

Каждый
сотрудник индивидуален, имеет свой, порой непростой, характер, предпочтения и
пожелания. Поэтому неудивительно, что нередко внутри коллектива происходят
конфликты и ссоры.

Коллектив
на работе – это социальная среда. Она состоит из множества разных людей. У них
отличные друг от друга взгляды на жизнь, воспитание, цели на будущее и
способности. Однако им приходится некоторое время находится вместе и решать
общие вопросы. Взаимодействие в этом случае – прямой путь к успеху компании.

Человек
учится находить общий язык с коллективом с раннего детства. Сначала идет
детский сад, потом школа, далее ВУЗ и, наконец, работа. И каждый раз приходится
приспосабливаться к новым людям. Однако не всегда это легко делать. Как часто
уже в более взрослом возрасте, люди уходят с работы из — за того, что не
прижились в коллективе. И такие случаи нередки.

Немаловажное значение
имеет навык умело пользоваться психологическими методами и приемами.

В любом
случае эффективность руководства определяется результатами предприятия и
экономической целесообразности принятия решений. Механизм управления не всегда
лежит на поверхности. Напротив, чаще всего баланс интересов работодателя и
исполнителя при правильном руководстве материя чрезвычайно тонкая и неприметная.

Хороший
руководитель – это, прежде всего, творческая личность, преданная делу, которым
занимается.

Межличностные отношения – это совокупность связей, складывающихся между людьми в
форме чувств, суждений и обращений друг к другу.

Межличностные отношения включают:

1)
восприятие и понимание людьми друг друга;

2)
межличностная привлекательность (притяжение и симпатия);

3)
взаимодействие и поведение (особенно ролевая игра).

В рамках методов психодиагностики для
изучения межличностных отношений используются следующие методы.

1. Методы социальных измерений.
Дж.Морено разработал методы социальных измерений для диагностики межличностных
и межпопуляционных отношений с целью их изменения, улучшения и улучшения. С
помощью социометрии можно изучать типы социального поведения людей в условиях
групповой активности и судить о социально — психологической совместимости
членов той или иной группы.

2. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири (опросник
методики Приложение А) Методика
создана Т.Лири, Г.Лефоржем, Р.Сазеком создан в 1954 году с целью изучения идей
субъекта о себе и идеальном"я", а также изучения групповых отношений.
С помощью этого метода выявляются универсальные типы отношений с людьми, которые
уважают себя и уважают друг друга.

По результатам
диагностики можно сделать вывод, что в группе царит дружеская атмосфера, средняя
удовлетворенность психологической атмосферой, роль ведущей группы — председателя
и генератора идей, есть три лидера, которые контактируют друг с другом.

Мы
разработали мероприятия для улучшения межличностных отношений в группе.

Все
эти мероприятия объединены термином "тимбилдинг" −метод тимбилдинга,
который помогает соединять разных людей в сильную команду. Это помогает
объединить команду.

Мы
выбрали эти турниры, потому что они соответствуют основным условиям команды.

Для оценки эффективности
мероприятий по развитию организационной культуры мы использовали следующий
показатель: изменение соотношения финансовых результатов и затрат на проведение
мероприятий по развитию организационной культуры или соотношение прироста
финансовых результатов и затрат на внедрение мероприятий по развитию
организационной культуры. Мероприятия имеются в виду, такие как исследования
организационной культуры, разработка модели подходящей организационной
культуры, внедрение мероприятий по совершенствованию организационной культуры
в практику (систему ) управления персоналом.

Большинство из этих видов деятельности являются
дорогостоящими и направлены на увеличение доходов и прибыли. Предполагается,
что реализация всех мер позволит увеличить среднегодовой доход на 11%.

Таким образом, можно сделать вывод, что
экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты
на мероприятия на 754.560 руб. увеличат продажи на 13, 9 млн. руб.
 

Фрагмент текста работы:

 

У
людей есть сильная потребность в соединении: вступать в долгосрочные тесные
отношения с другими людьми, которые гарантируют положительный опыт и
результаты. По биологическим и социальным причинам люди полагались друг на
друга на всю жизнь, чтобы помочь человеческому выживанию: наши предки были
связаны круговой связью, которая обеспечивала выживание группы (и охота на
охоту, когда строили дома, десять рук были лучше, чем одна).

В
психологии отдельные сообщества людей обозначаются понятием социальных групп. В
то же время относительно небольшое число лиц, имеющих прямой контакт, Объединенных
целями и задачами, обозначается понятием "малая группа" [11, С.85].
Андреева [1]под небольшой группой понимается группа социальных отношений в виде
прямого личного контакта. Наряду с понятием"небольшая группа"часто
используется термин "коллектив", который относится к небольшой группе,
достигшей высокого (высшего) уровня социально — психологической зрелости, что
означает степень развития ее социально — психологических характеристик. Это
официально организованная группа, объединение людей, занимающихся какой — либо
общественно полезной работой[8, С.69]; это общественная организация, основанная
на высшей форме сотрудничества и взаимопомощи идеологического сообщества и его
членов[11, С.15]

Групповая
деятельность включает взаимодействие отдельных лиц при совместном решении
определенных задач (экономических, промышленных и др.).), Одним из важнейших
условий являются межличностные отношения. Межличностные отношения — это
отношения между людьми с субъективным опытом, объективно характеризующие
характер и способы взаимодействия, которые люди оказывают друг на друга в
процессе совместной деятельности и общения[7]. Это система настроений, ориентаций,
ожиданий, стереотипов и других распоряжений, через которые люди воспринимают и
оценивают друг друга. Эти диспозиции опосредованы содержанием, целями, ценностями
и организацией совместной деятельности и являются основой для формирования
социально — психологического климата в коллективе[18, С. 3].

Межличностные
отношения являются предпосылкой для нормального функционирования сообщества
людей. При сравнении характера межличностных отношений между людьми в разных
ассоциациях наличие сходств и различий вызывает тревогу. Сходство заключается в
том, что межличностные отношения необходимы для их существования, что является
фактором, определяющим успешное решение стоящих перед ними задач, их
продвижение вперед. При этом каждая община характеризуется своим основным видом
деятельности. Таким образом, для трудового коллектива это будет профессиональная
деятельность, для тренировочных команд — овладение знаниями, умениями и
умениями, для спортивных команд — выполнение намеченных результатов на
соревнованиях, воспитание детей в семье, обеспечение условий жизни, организация
досуга и т.д. Таким образом, каждый тип сообщества четко показывает тип
межличностных отношений основной деятельности.

В
психологической литературе выражено множество мнений о том, какое место
занимают межличностные отношения в реальных системах человеческой жизни.

Понимание
и оценка межличностных отношений в разных подходах основаны на разных
психологических детерминантах личности.

С
точки зрения Мясищева, главное, что определяет человека"…Его отношения —
это одновременные отношения с людьми.[10, с. 26].

Андреева
[1]отметила, что важнейшей особенностью межличностных отношений является их
эмоциональная основа. Это означает, что их возникновение и формирование
рождаются на основе определенных чувств взаимоотношений людей.

Хотя содержание межличностных отношений является
эмоциональным, этого недостаточно для формирования межличностных отношений.
Межличностные отношения существуют только тогда, когда личные позиции и чувства
взаимно заинтересованы

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы