Курсовая с практикой на тему Типовые функции секретаря. Деятельность секретаря в ОАО «РЖД»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования
1.1 История происхождения и понятие секретарской
работы
1.2 Основные виды секретарей и их обязанности
1.3 Нормативно-правовое регулирование деятельности секретаря
Глава 2 Роль и обязанности секретаря в организации
Глава 3 Статус секретаря сегодня. Типичные ошибки
секретарей
3.1 Статус секретаря в настоящее время
3.2 Типичные ошибки секретарей
Список использованной литературы
Введение:
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на
сегодняшний день ни одно учреждение, ни одна коммерческая организация,
муниципальное предприятие или небольшая фирма не сможет существовать без
секретаря, выполняющего организационно-распорядительную работу. В современном
профессиональном мире успешность управленческой деятельности во многом зависит
от качества и эффективности информационного и документного обслуживания
секретаря. Также следует отметить, что секретарь – это «правая» рука директора,
без которого он не сможет эффективно руководить всем рабочим процессом на
предприятии или фирме.
Объектом данной работы является процесс организации
работы секретаря.
Предмет работы – организация работы секретаря в ОАО
«РЖД».
Целью работы является анализ должностной инструкции и
работы секретаря на примере ОАО «РЖД».
Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты работы секретаря;
— определить правовую основу работы секретаря;
—
проанализировать должностную инструкцию секретаря начальника железной дороги
ОАО «РЖД»;
— рассмотреть статус секретаря и основные ошибки
работы.
Методами, используемыми при написании данной работы,
являются сравнительно-правовой, анализ, экспертные оценки, сравнение.
Информационной базой
работы является нормативно-правовые акты, учебная литература, периодические
статьи и аналитические материалы, размещенные в сети «Интернет».
Заключение:
Секретарь-лицо организации. Это человек с большим
количеством знаний, чья качественная и успешная работа во многом зависит от
нормального функционирования всей организации.
Сегодня профессия секретаря считается заслуженной. Но
это не означает, что деятельность секретаря не требует каких-либо физических и
умственных усилий. Напротив, область ответственности этого сотрудника довольно
обширна и ответственна. Секретарь все еще в поле зрения, как и его работа.
Секретари занимаются высокой интеллектуальной работой, от которой зависит успех
каждой компании, организации и предприятия. Этот сотрудник всегда гораздо более
осведомлен о работе компании, чем сотрудники других отделов.
Поэтому каждый сотрудник должен знать и соблюдать
основные правила хорошего секретаря:
— иметь некоторые личные и профессиональные качества.
Они выглядят презентабельно. Помните, что формальный деловой стиль помогает
общаться с коллегами, посетителями,
— иметь хорошо организованное рабочее место для
эффективной и качественной работы;
— иметь психологические знания, то есть быть готовым
адаптироваться к стрессовым форс-мажорным обстоятельствам, которые часто
происходят в процессе работы.
Таким образом подводя
итог данной работы, можно сделать вывод, что секретарь является важным звеном в
работе всякой организации, на него возлагаются ответственные задачи и от
качества их выполнения зависит работа организации в целом.
Фрагмент текста работы:
Юбилей секретарской канцелярии в России может быть
принят 27 февраля 1720 года, когда вышел указ Петра I "о создании
государственных колледжей". Впервые в нем был "Секретариат"[1].
В 1840 году первые личные секретари правителей в
России появились на крупнейших в то время Путиловских и Невских заводах. Вскоре
секретари появились во многих других компаниях, что стало признанием
необходимости работы с предпринимателями.
Со временем руководители стали обращаться к секретарям,
что привело к необходимости специальной подготовки. А в 1868 году в Харькове
открылись первые секретарские курсы. В США такие учебные заведения появились
только в 1879 году, в Великобритании и Франции-в 1900-1907 годах.
С 1884 года в России издавалось 8 торговых журналов
для секретарей. Личные секретари также могут улучшить свою квалификацию на
различных курсах. Из статей в журналах" тапускрит "и" ярлык
" можно было узнать, что нужно личному секретарше.
В начале 1920 — х годов профессия секретаря развивалась
особенно быстро, так как обязанности секретаря имели большое значение в
советском государственном устройстве.
Однако самый яркий день профессии секретаря в
Советской России был недолгим. В 1925 году секретари были приравнены к пишущим
машинам и мессенджерам и рассматривали их только как "техников и
техников".Затем секретари были разделены на две группы, четко определенные
функциями и зарплатами. Первый-помощник-спикер (с элементами творческой
работы), а второй — секретари, выполняющие чисто технические функции-пишущие
машинки. В результате престиж профессии секретаря давно утрачен.
Возрождение профессии секретаря началось в 1970 — х
годах. его представители требовали сложных знаний и высокого уровня
профессионализма.
Теоретическая и практическая подготовка секретаря
зависит от эффективности и качества работы всего управленческого сектора
организации или компании. Именно поэтому в последнее время большое внимание
уделялось профессиональной подготовке и переподготовке секретаря.
Т. В. Кузнецова определяет термин" секретарь
" как довольно сложный, который имеет много переходов от секретаря —
заместителя начальника, секретаря — спикера, секретаря-ученого, секретаря
структурной единицы до технического секретаря.
В словаре русского языка указано, что слово
"секретарь" заимствовано из шестнадцатого века – вероятно, в середине
польского языка – латыни, где секретариат был "участником тайных
собраний" (лат. Скрытый-отдельный, особенно скрытый).
На сегодняшний день наиболее полное понятие
"секретарь" появляется в словаре иностранных слов.
"Секретарь" (Средневековая Латинская. секретариат, по сути,
доверенное лицо):
1) Избранный или назначенный руководитель
государственного учреждения или организации;
2) статус офицера (напр.);
3) лицо, ответственное за проведение собрания,
ответственность Ак, собрание;
4) переписка сотрудника, лица, организации,
учреждения, выполняющего офисную работу"»
В России должность секретаря родилась в восемнадцатом
веке. И сначала как личный секретарь российского императора. Речь идет о первой
четверти восемнадцатого века. Секретарь станет все более обязательным
официальным учреждением. Текущие действия этого периода определяют формальные
обязанности секретаря и определяют сферу его деятельности.
Очень интересное определение термина" современный
секретарь " было дано международными профессиональными секретарями
(профессиональными секретарями международными). По словам клуба, современный
секретарь-заместитель президента, который любит и Здоров, со всеми
профессиональными навыками, необходимыми для работы в офисе, один из тех, кто
принимает решения под своей властью и, при необходимости, контролирует
покупателя. Это определение сочетает в себе актуальность профессии и общие
требования к специалисту.
Примечательно, что традиционное отношение к секретарше
как техническому переводчику в этом направлении полностью изменилось. Теперь
это сотрудник со специальным профессиональным образованием, с высоким уровнем
интеллекта, который может легко найти подход для каждого человека (будь то
коллега или клиент организации).
Современные секретари-это специалисты в области
информационных технологий, психологии, свободно говорящие на иностранном языке.
1.2 Основные виды секретарей и их
обязанности
Многие секретарские должности не квалифицированы. На
практике существует в этой деятельности различные виды деятельности, например,
управление документацией и документально не обслуживание управленческих
процессов.
Единый индекс
квалификации руководящих, профессиональных и других должностей (ЕКС),
предназначенный для вознаграждения рабочих мест и назначения тарифных
категорий, содержит следующий список должностей, начинающихся со слова
«секретарь»[2]: