Курсовая с практикой Экономические науки Экономическая безопасность

Курсовая с практикой на тему Типовые формы отмывания денежных средств с помощью государственных закупок.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОТМЫВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 5
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ 13
2.1 Правовая основа проведения государственных закупок в РФ 13
2.2 Необходимые документы государственных закупок 16
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОТМЫВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ С ПОМОЩЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 19
3.1 Сущность отмывания денежных средств с помощью государственных закупок 19
3.2 Типовые мошеннические и коррупционные схемы в контрактной системе 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЯ 37

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования форм отмывания денежных средств с помощью государственных закупок связана с тем, что легализация (отмывание) денег в целом всегда представляет угрозу для государства любой страны потому, что незаконная легализация денежных средств, полученных преступным путем, приводит к утечке валюты из страны, к негативному курсу валют, создается угроза для национальной и международной безопасности, снижаются налоговые доходы правительства, страна, в которой бизнесмены и политики отмывают деньги, теряет репутацию. Именно поэтому все государства борются с таким явлением, как отмывание денег. Для того чтобы остановить работу преступных группировок, нечестных на руку бизнесменов, правительство ввело ст. 174 УК РФ «Отмывание денег». За нарушение закона по части незаконного оборота денежных средств виновные будут нести суровое наказание.
Проблема борьбы с “откатами”, коррупцией и иными незаконными схемами обогащения в сфере госзакупок существует во всем мире. В каждой стране она остается острой из года в год. Коррупция в сфере госзакупок — один из острых социальных вопросов, требующих принятия решительных мер. Об этом знают все, однако, несмотря на ужесточение ответственности за совершение коррупционных действий должностными лицами с целью извлечения собственной выгоды, проблема остается актуальной. Россия, к сожалению, тому не исключение.
Как известно, от государственных закупок зависит многое, что происходит в этой стране благодаря государству: медицина, образование, промышленность, бизнес и так далее. Если закупка прошла удачно, то и в стране все удачно, чего не скажешь об обратном процессе.
Несмотря на то, что одной из главных целей принятия Закона №44-ФЗ была прозрачность закупочного процесса и противодействие коррупции, последняя продолжает оставаться в РФ серьезной проблемой.
Целью исследования является анализ сущности и форм легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, через систему государственных закупок.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач исследования:
1) исследовать сущность явления «отмывание денег»
2) проанализировать способы легализации криминальных доходов;
3) исследовать факторы, способствующие легализации (отмыванию) в системе государственных закупок;
4) дать анализ форм (схем) легализации (отмывания) денежных средств через государственные закупки.
Объектом исследования являются способы легализации криминальных доходов в системе государственных закупок Российской Федерации.
Предметом исследования является − нормы законодательства, определяющие правовой режим организации государственных закупок и устанавливающие ответственность легализацию (отмывание) денежных средств в этой сфере государственных закупок.
Теоретической основой исследования современные публикации правоведов посвященные вопросам противодействия легализации преступных доходов в сфере государственных закупок.
При написании работы были использованы следующие методы: синтеза научного материала, исторический подход, анализ судебной практики, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список источников и приложения. При этом, первая глава работы раскрывает уголовно-правовую сущность легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем. Во второй главе работы дан анализ правового режима осуществления государственных закупок. В третьей главе работы исследованы формы (схемы) легализации (отмывания) денежных средств сфере государственных закупок.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Легализация денежных средств – достаточно распространенное преступление, за которое предусмотрена строгая ответственность, связанная как со штрафами, так и с лишением свободы.
Существует ряд признаков, которые могут указывать на то, что идет отмывание средств – использование подставных фирм, офшоры и т.д. Помочь в ситуациях, когда выдвинуты обвинения в легализации средств, может адвокат по экономическим преступлениям.
Отмывание денег – это незаконная деятельность, которая угрожает безопасности и финансовому спокойствию нарушителя, не позволяет обществу гармонично развиваться.
Госзакупки — не единственный способ хищения бюджетных средств и обеспечения сверхприбыли аффилированным коммерческим структурам с одновременным нанесением ущерба государству и гражданам.
Однако госзакупки являются самым простым и доступным способом хищений (распила бюджетов) и получения личной выгоды от занимаемого положения. А значит и самым популярным.
Через систему госзакупок проходят миллиарды и десятки миллиардов рублей на уровне городов и регионов. Суммарно по стране это триллионы рублей.
В некоторых случаях контракты вообще не выполняются на практике. То есть выполняются сугубо формально, на бумаге, при этом 100% средств по контракту делится между коммерческой организацией (иногда созданной специально под этот контракт) и должностными лицами.
Таким образом, общий объем хищений на госзакупках только на уровне городов и областей по всей стране заведомо превышает триллион рублей в год.
Каждый год на уровне городов и областей воруется больше триллиона, то есть стоимость Олимпиады в Сочи, стоимость нескольких космодромов, стоимость тридцати операций ВКС РФ в Сирии. Воруется примерно столько же, сколько государство получает налогов и сборов от экспорта нефти и газа.
На госзакупках воруется больше, чем нужно средств для индексации пенсий. Индексация всех пенсий на 10% требует примерно 500 миллиардов рублей в год. На госзакупках воруется в несколько раз больше.
Обнаружить схемы отмывания денег и коррупционные факторы при проведении тендеров не так просто, как кажется. Однако есть симптомы, которые помогут обнаружить такие схемы и предотвратить нарушения на ранних стадиях.
Объем нарушений при государственных закупках продолжает увеличиваться: практически каждый третий контракт заключается на неконкурентной основе с заранее известным подрядчиком, а процедура конкурса, призванная сэкономить деньги бюджета, успешно обходится.
По итогам 2018 года с нарушениями были заключены госконтракты на 294,6 млрд рублей, сообщила аудитор Счетной палаты Татьяна Блинова, выступая на Апрельской международной конференции Высшей школы экономики.
Эта сумма включает как нарушения законодательства, так и коррупционные преступления, рассказала она: «Это в 2,5 раза больше, чем по итогам 2017 года. Если эту цифру сопоставить с 2016 годом, то в 5,5 раза больше».
Количество выявленных нарушений за последние два года остается практически неизменным, однако растет их сумма. Почти 40% выявленных случаев приходится на необоснованное увеличение стоимости контрактов, в результате которого бюджет теряет деньги.
Еще 20% — это нарушения, связанные с приемкой работ, в результате которых зачастую оплачиваются фактически не выполненные услуги.
Очень негативная тенденция состоит в том, что одновременно растет коррупция в госуправлении.
Специально создаются не только коммерческие и некоммерческие организации, но и бюджетные учреждения совершенно четко под определенную задачу — нужно провести конкурсную процедуру или большой форум и через это реализовать схемы и вывести часть средств.
Согласно итоговому отчету Счетной палаты о выполнении бюджета-2018, в прошлом году за счет федеральной казны были проведены госзакупки на 2,27 триллиона рублей.
Самой популярной коррупционной схемой называлось проведение конкурсов с такими условиями, которые заведомо может выполнить лишь одна компания, при этом контракт достается заранее определенному поставщику и цена может быть установлена на любом, даже завышенном уровне.
А завершить свое исследование я хотел бы следующим.
Федеральный закон от 23.04.2018 N 99-ФЗ усилии ответственность за нарушения в сфере госзакупок. Принятые этим законом поправки в УК РФ предусматривают уголовную ответственность за злоупотребления в сфере госзакупок и подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии. Так, злоупотреблением в сфере госзакупок будет считаться нарушение работником контрактной службы законодательства о контрактной системе, совершенное с корыстной целью или иной личной заинтересованностью и причинившее крупный ущерб. За такое деяние смогут лишить свободы на срок до трех лет. Подкупом же будет признаваться, например, незаконное получение работником контрактной службы денег за совершение в интересах дающего действий, связанных с закупкой. В отдельных случаях за это преступление будет грозить до 12 лет лишения свободы.
Однако, что дадут эти изменения, в том числе и в сфере отмывания денежных средств с помощью государственных закупок, покажет время. На данный момент соответствующая судебная практика еще только нарабатывается.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОТМЫВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Отмывание денег – это процесс перехода денежных средств, полученных незаконным путем, в результате преступной деятельности .
При этом владелец «грязных» денег перемещает их через финансовую систему так ловко, что создается впечатление, будто деньги он получил на законных основаниях.
При таком негативном явлении, как отмывание денег могут наступить следующие последствия:
 ухудшается инвестиционный климат;
 воруется публичная собственность;
 усугубляется такое негативное явление, как коррупция;
 подрываются экономические стандарты;
 наблюдается миграция населения из-за дестабилизации экономики;
 происходит фальсификация выборов, подкупаются депутаты;
 обедняется население.
Самым прибыльным криминальным бизнесом является незаконный оборот наркотиков. Среди других видов преступной деятельности, связанной с отмыванием денег является: торговля людьми; мошеннические схемы с НДС; оружие; контрабанда .
Для отмывания денег преступные группировки вкладывают средства в легальные секторы экономики, например, в бары, рестораны, ночные клубы, то есть, в те заведения, под прикрытием которых процветает проституция, торговля наркотиками.
Преступные деньги чаще всего отмываются через различные системы банковских переводов, недвижимость, транспорт, строительство и др.
Легализация, как экономическая и юридическая категория возникла в 20 веке, ещё задолго до того, как о ней в качестве проблемы стали разговаривать на международном уровне. Но только в сегодня легализация появилась перед мировой общественностью как абсолютное социальное зло, которое сможет нанести огромный ущерб существующим отношениям .
Легализация, точно также как и любой юридический термин, является термином латинского происхождения, что при переводе обозначает законный.
Единое понятие легализации выглядит следующим образом. Так, легализация является официальным признанием, а также придание юридической силы, законности документу либо определенному действию. В более узком смысле данное понятие означает подтверждение достоверности документа официальным лицом, которое является нотариусом, консулом или прочим представителем государственной власти .
В основном понятие легализации применяется в финансовых, экономических и политических значениях.
Едиными признаками легализации являются:
1. Отсутствие экономического обоснования значимости сделки;
2. Предложение с большой комиссии по сделке;
3. Присутствие нестандартных и непростых инструкций по расчетам;
4. Поспешность в проведении сделки, которая является необоснованной;
5. Постоянное возрастание объемов или частоты сделок;
6. Выполнение клиентом большого количества операций.
Понимаю, вся значимость и особого рода важность политики, которая проводится во всем мире, банки разрабатывают и вводят в действие целый комплекс мер и мероприятий, которые нацелены на заблаговременное выявление «подозрительных» операций, которые проводят клиенты банка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы