Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Типология уроков в начальных классах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы учебно-воспитательного процесса младших школьников. 5

1.1.
Психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного
возраста. 5

1.2. Урок
как целостная система. 12

Глава 2.
Анализ и структура типологии уроков в начальных классах. 17

2.1.
Типология уроков в начальной школе. 17

2.2. Работа
по ФГОС в начальной школе. 24

Заключение. 30

Список
используемой литературы.. 32

  

Введение:

 

 

 

Актуальность работы. Инновационные процессы девяностых годов
XX века в большой мере повлияли на стереотипы
содержания и формы начального обучения,
определили внимани
е к вопросу о типах
урока. 

Педагогическая классификация уроков в традициях
отечественной школы основывалась на деятельности учителя, фиксировала
цели и методы его работы. В связи с этим различали уроки объяснения нового
материала, закрепления изученног
о, повторительно-обобщающие и уроки
контроля за знаниями учащихся. Названные разновидности обеспечивались единым
учебным материалом и методическими подходами к его освоению. 

Появление вариативных образовательных систем,
альтернативных методик и разнообразных учебников, а также демократизация
учебного процесса в целом разрушили единство взглядов на типологию современ
ного урока. На разграничение типов урока повлияла разработка общедидактических
и частнометодических принципов обучения. Так, личностно-ориентированный, деятельностный
подходы и развивающее обучение актуализировали иные основы типологической
системы уроков. 

На сегодня в практике начальной школы наблюдаются
разнородные классификации уроков. Это связано с тем, что в качестве
ос новы для дифференциации уроков востребуются разные компоненты учебного процесса:
деятельность педагога и учащихся, научный аспект учебного материала или методические
закономерности обучения. Так, в педагогической системе Эльконина
-Давыдова дидактический принцип развиваю щей
организации урока математики
и родного языка способствовал выделению следующих видов занятий: урок постановки учебных
задач; урок моделирования и пре
образования модели; урок решения частных задач; урок контроля и
оценки выполненных действий

В приведенной системе уроков обнаруживается внимание к деятельности ученика как активного участника процесса
обучения. Личностно-ориентированное обучение
породило стремление строить урок как организованную учителем и
доступную детям коллективную,
групповую и индивидуальную исследовательскую
деятельность учащихся. 

Объект исследования
– начальные классы

Предмет исследования  – типы уроков в начальных классах.

Цель исследования
– изучить типологию уроков в начальных классах.

Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Определить психолого-педагогические
и возрастные особенности детей младшего школьного возраста;

2.
изучить урок как целостную систему;

3.
проанализировать типологию уроков в начальной школе;

4.
проанализировать работу по ФГОС в начальной школе.

Методы исследования.
А
нализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования,
метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической
основой для исследования
послужили научные труды
известных отечественных исследователей.

Структура
курсовой работы
включает
введение, две главы, заключение и список
используемой литературы.

При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

 

Таким образом, современный урок – это создание учебных
ситуаций для решения поставленных проблем. От типа урока и дидактической задачи
зависит структура урока. Она должна быть динамичной, с использованием набора
разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность.

Этапы урока повторяются, чередуются, вплетаются один в
другой, при этом каждый этап имеет определенную дидактическую задачу, наполнен
содержанием учебного материала и нацелен на результат. Очень важно, чтобы
учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивал
приоритет его самостоятельной деятельности.

Главная методическая цель урока при системно-деятельностном
обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Главная
методическая цель достигается следующими путями.

— Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и
обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический
материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму
учебного содержания.

— Преобразующий характер деятельности обучающихся:
наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.
То есть пробудить к мыслительной деятельности, и их планированию.

— Интенсивная самостоятельная деятельность
обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается
эффектом неожиданности. Задания с включением механизма творчества, помощью к
поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации – коллизии.

— Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы
пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания).
Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.

— Создание педагогических ситуаций общения на уроке,
позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность,
избирательность в способах работы.

— Гибкая структура. Учитель использует разнообразные
формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть
субъективный опыт обучающихся.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию
можно распределить в четыре группы:

1. Уроки «открытия» нового знания;

2. Уроки отработки умений и рефлексии;

3. Уроки общеметодологической направленности;

4. Уроки развивающего контроля.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы
учебно-воспитательного процесса младших школьников

1.1.
Психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного
возраста

 

Младший
школьный возраст – это довольно благоприятное время для того, чтобы усвоить
огромное число моральных правил и норм. Дети в данном возрасте сильно стараются
и хотят выполнять такие нормы, из-за этого при условии верно сформированной
организации воспитания у малышей лучше формируются разные положительные
нравственные качества.

В
этом возрасте продолжает осуществляться пополнение мотивов деятельности и
наиболее хорошего поведения. Главным в этом периоде для детей становятся
мотивы, которые способствуют обучению и установлению и улучшению взаимодействий
со сверстниками и взрослыми касающиеся, в частности, вопросов учебы[1].

 Младший школьник является началом
общественного бытия человека как субъекта деятельности, в нашем случае учебной.
В данном качестве ребенок характеризуется, в первую очередь, готовностью к ней.
Она определяется уровнем физиологического (анатомо-морфологического) и
психического, в первую очередь интеллектуального развития, которое обеспечивает
возможность учиться.

Готовность
ребенка к школе определяется удовлетворением целого ряда требований.

 К ним можно отнести:


общее физическое развитие ребенка,


владение достаточным объемом знаний,


владение «бытовыми» навыками самообслуживания, культуры поведения, общения,
элементарного труда,


предпосылки овладения письмом (развитие мелкой мускулатуры кисти руки),


владение речью,


желание учиться,


умение сотрудничества.

Важные
для школьника как субъекта учебной деятельности личностные, интеллектуальные,
деятельностные качества формируются буквально с момента рождения. От уровня их
сформированности в существенной мере зависит вхождение ребенка в школьную
жизнь, его отношение к школе и успешность обучения, включаемость в учебный
процесс[2].

В
начальной школе у ребенка формируются основные элементы ведущей в данный период
учебного процесса, необходимые учебные умения и навыки. В данный период
развиваются формы мышления, которые обеспечивают в дальнейшем усвоение системы
научных знаний, развитие теоретического, научного мышления.

Здесь
складываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении, повседневной
жизни. В данный период осуществляется психологическая перестройка, которая
«требует от ребенка не только значительного умственного напряжения, однако и
большой физической выносливости»[3].



[1] Психология человека от рождения до
смерти. Психологический атлас человека / В.А. Аверин, И.А. Зимняя, В.П.
Зинченко [и др.]; под ред. А.А. Реан. – М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2010. –
651 с. – С. 396

[2] Бреслав Г.М. Эмоциональные
особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М.:
Педагогика, 2005. – 237 с. – С. 147

[3] Там же. – С. 254.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы