Методика преподавания Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Типология упражнений для формирования иноязычных лексических навыков на уроках английского языка на уровне основного общего образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования лексических навыков на уроках английского языка на уровне основного общего образования посредством упражнений 6

1.1. Сущность лексических навыков 6

1.2. Типология упражнений и их возможности в формировании иноязычных лексических навыков учащихся 10

Глава 2. Практические основы изучения формирования иноязычных лексических навыков на уроках английского языка на уровне основного общего образования 13

2.1 Анализ УМК в аспекте изучения формирования иноязычных лексических навыков на уроках английского языка на уровне основного общего образования 13

2.2 Система упражнений формирования иноязычных лексических навыков на уроках английского языка на уровне основного общего образования 17

2.3 Способы формирования иноязычных лексических навыков на уроках английского языка на уровне основного общего образования 22

Заключение 31

Список использованной литературы 32


  

Введение:

 

Процесс обучения иностранному языку в современной методике рассматривается как почти непрерывная цепочка последовательно выполняемых упражнений, с качеством которых связывается успех овладения иностранной речевой деятельностью. Поэтому теория и практика обучения иностранной речи (и, прежде всего устной речи), проблема совершенствования все еще остаются актуальными.

Поэтому мы ограничимся рассмотрением вопроса системы упражнений исходя из реальных условий. Под системой упражнений известный историк Скалкин В.Л. Считает «Организацию взаимосвязанных действий, расположенных в порядке нарастания языковых трудностей, с учетом последовательности становления речевых умений и характера реально существующих актов речи». Уже из этого определения мы видим, что система упражнений не может быть одинаковой применительно к разным курсам, учебным условиям, этапам обучения, языку, видам коммуникативной деятельности. А, следовательно, речь можно вести не о системе упражнений, а разных системах в зависимости от формы коммуникации (устной – аудирование и говорение, или письменной – чтение и письмо).

Все упражнения в устной речи могут классифицироваться по двум линиям: 1я – продуктивно-рецептивная (т.е. развитие навыков говорения и слушания) и 2я линия – становление сложного речевого умения говорить и слушать.

Первая линия классификации даст 2 подсистемы упражнений: рецептивные (обучающие аудированию) и рецептивно-продуктивные (обучающие говорению). Такая не совсем симметричная типология вытекает как из самой природы соответствующих видов речевой деятельности, так и способа овладения ими. Восприятие речи на слух, т.е. аудирование не всегда сопровождается синхронным проговариванием того, что воспринимается, в то время как при выполнении упражнений в говорении всегда присутствует рецептивный комплекс (ученик слушает свою речь, когда говорит; его слушают другие ученики; упражнения в говорении как правило «ответы» на какую-либо речь).

Актуальность данной работы в том, чтобы реализовать региональный образовательный компонент и использовать компетентностный подход в образовании, а также выяснить влияние упражнений на формирование специальных лексических умений и навыков. Так как роль иностранного языка значительно повысилась, педагоги отмечают важность обучения иностранному языку как средству общения для понимания школьниками общности мирового культурного процесса и осознания особой роли в нём культуры каждого народа. Но недостаточное количество методической литературы вынуждает школы прибегать к использованию исследовательских работ студентов.

Данной проблеме посвящено большое количество литературы. В работах И.А. Зимней, Е.И. Пассова, Я.М. Колкера, Г.А. Харлова, Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез рассмотрен вопрос формирования иноязычных лексических навыков.

Из всего вышесказанного вытекает противоречие между содержанием учебного материала по лексике и деятельностью учителя и учащихся. Далее следует проблема: будут ли упражнения эффективным способом формирования специальных лексических умений и навыков?

Объект: процесс формирования специальных лексических умений и навыков.

Предмет: содержание упражнений для формирования специальных лексических умений и навыков.

Цель: исследовать возможности упражнений для формирования специальных лексических умений и навыков.

Задачи:

1. Осмысление целей и задач изучения иностранного языка на основе требований государственного и регионального стандартов и образовательных программ;

2. Рассмотреть особенности формирования специальных лексических умений и навыков учащихся 7 класса;

3. Описать различные виды и классификации упражнений;

4. Разработать сборник упражнений для формирования специальных лексических умений и навыков.

5. Проверить на практике использование упражнений при формировании специальных лексических умений и навыков;

Методы исследования:

Теоретические:

– анализ и систематизация различных подходов к данной проблеме;

– сбор и обобщение практического опыта учителей;

Эмпирические:

– наблюдение;

– практическое использование разработанного сборника упражнений.

Практическая значимость исследования состоит в том, что собранный нами материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса; в разработанной системе упражнений для формирования иноязычных лексических навыков на уроках английского языка на уровне основного общего образования и возможности ее использования на уроках английского языка на уровне основного общего образования.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В системе языковых средств лексика – это важнейший компонент каждого вида речевой деятельности: устной – аудирования, говорения, письменной – чтения и письма. Лексика является основным строительным материалом нашей речи, ее содержательная сторона. Владение лексикой – важная предпосылка развития речевых умений. Под лексикой понимают совокупность слов, который входит в состав какого-либо языка. Овладение лексикой в условиях обучения иностранному языку имеет системообразующее значение.

Лексический навык характеризуется автоматизированностью, устойчивостью, самостоятельностью, обусловленностью и репродуктивностью использования лексики английского языка. Лексический навык оперирует лексическими единицами и их комплексами, устойчивыми словосочетаниями и готовыми фразами. Лексический навык по своей сути обеспечивает быструю операцию словесным материалом в процессе общения иностранным языком.

В методике преподавания иностранным языкам есть много методов и средств обучения и формирования иноязычных лексических навыков. Главными из них считаем использование наглядности и системы упражнений.

Нами были предложены упражнения и задания для формирования лексических навыков учащихся на уровне основного общего образования, которые реализуются в три этапа: 1) этап семантизации лексических единиц; 2) этап автоматизации действий учеников; 3) этап автоматизации действий учеников с лексическими единицами на текстовом уровне.

Предложенные упражнения и задания могут быть использованы учителем иностранного языка в процессе формирования лексических умений учащихся на уровне основного общего образования.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования лексических навыков на уроках английского языка на уровне основного общего образования посредством упражнений

1.1. Сущность лексических навыков

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС) [1]. Он определяет основную образовательную стратегию и является нормативным правовым актом. ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию [2].

По своему юридическому статусу образовательный стандарт – это система требований к результатам школьного образования, его содержанию и условиям осуществления на всей территории Российской Федерации. Документ является основанием для реализации конституционного права каждого ребенка – гражданина РФ на получение образования. Поставленная задача предусматривает переход к новой образовательной парадигме, а именно системно-деятельностной, которая, предполагает принципиальные изменения в деятельности учителя. Цель современного образования, согласно ФГОС – развитие ученика как субъекта познавательной деятельности, развитие его личности в целом.

Основная цель обучения английскому языку, согласно вышеуказанному Стандарту, видится в практическом овладении учениками речевыми умениями на уровне, достаточном для осуществления иноязычного общения в четырех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме в типичных ситуациях, то есть формирование у них определенного уровня коммуникативной компетенции.

Согласно Стандарту, одно из важных заданий, которое стоит перед учениками при изучении иностранного языка, состоит в овладении

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы