Курсовая с практикой Экономические науки Принятие и исполнение государственных решений

Курсовая с практикой на тему Типология управленческих решений в органах ГиМУ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Раздел 1.
Теоретико-методологические основы изучаемой проблемы.. 5

1.1. Понятие
и сущность управленческих решений. 5

1.2. Типы
управленческих решений. 10

Раздел 2.
Анализ изучаемой проблемы в организации (учреждении) 19

2.1.
Характеристика системы государственного и муниципального управления на примере
Москвы.. 19

2.2.
Диверсификация уровней принятия решений органами государственной и
муниципальной власти в Москве. 22

Раздел 3.
Разработка предложений и рекомендаций по решению изучаемой проблемы в
организации (учреждении) 27

3.1. Проблемы
в организации процесса принятия управленческих решений в органах
государственной и муниципальной власти Москвы.. 27

3.2.
Предложения по совершенствованию принятия управленческих решений в органах
государственной и муниципальной власти Москвы.. 28

Заключение  31

  

Введение:

 

Актуальность
исследования проблем и особенностей принятия управленческих решений в органах
государственного и муниципального управления обусловлена тем, что соотношение
рационального и оптимального при принятии управленческих решений с позиции
ошибки восприятия ситуации в принятии управленческих решений с точки зрения
проблем и перспектив является актуальной с научной и практической точек зрения,
поскольку подтверждает не только значимость повышения эффективности принимаемых
управленческих решений для устойчивого и стабильного развития предприятия, но и
высокий интерес к данному вопросу в научных кругах. Помимо указанных выше
исследований, можно также отметить, что изучаемая проблема стала темой
Всероссийской конференции «Актуальные проблемы и перспективы организации и
повышения эффективности деятельности предприятий» [3].

Целью
данной работы является анализ типологии управленческих решений в органах
государственного и муниципального управления.

Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1.
Исследовать теоретико-методологические основы изучаемой проблемы.

2.
Провести анализ изучаемой проблемы в органах государственного и муниципального
управления.

3.
Разработать предложения и рекомендации по решению изучаемой проблемы в органах
государственного и муниципального управления.

Объектом
исследования является совокупность органов государственного и муниципального
управления.

В
качестве предмета работы выступает типология управленческих решений в органах
государственного и муниципального управления.

При
написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения,
абстрагирования, дедукции и индукции.

Данная
работа структурирована на введение, три главы, каждая из которых
последовательно решает поставленные и обозначенные выше задачи и которые в
совокупности формируют шесть параграфов в рамках основной части настоящей
работы, заключение, список используемых источников информации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
современном менеджменте происходит трансформация понятия принятия
управленческих решений, основанных на более четком определении таких решений в
управленческой деятельности. По классическим сложившимся в науке управлениям
(менеджмент), принятие решений отождествлялось с выбором альтернативы.

Соответственно
— принятия управленческих решений рассматривалось как выбор альтернативы при
осуществлении управленческой деятельности. В современном управлении принятия
управленческих решений рассматривается как существенная часть управленческого
процесса с последовательными этапами обнаружения и диагностирования проблемных
ситуаций, разработкой альтернатив и выбором одной из них, наиболее
удовлетворяет выхода из сложившейся ситуации.

Значительная
часть работников аппарата высших и центральных органов государственной власти
не имеют соответствующей общеобразовательной и специальной подготовки, а
вследствие постоянной загруженности в них не хватает и времени на такую
​​подготовку. Особенно это касается государственных служащих I-III категорий
должностей, которые фактически составляют управленческую элиту страны.

 К тому же, есть значительное обновление
аппарата, в то время, когда наукой установлено, что необходимо не менее 10 лет,
чтобы при благоприятных условиях

 

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1. Теоретико-методологические основы
изучаемой проблемы 1.1. Понятие и сущность управленческих
решений Управленческое решение как явление – это набор мероприятий,
направленных на улучшение ситуации или решение проблемы в форме постановления,
приказа в устном или письменном виде. Любое управленческое решение связано с
социальными, организационными, экономическими, правовыми и технологическими
интересами организации.

Управленческое решение складывается из пяти различных составляющих
(сущностей):

1. Экономическая сущность
управленческих решений заключается в том, что для разработки и реализации
любого решения требуются финансовые, материальные, временные и иные затраты.
Каждое управленческое решение имеет реальную стоимость. Эффективные и
качественные решения должны принести компании доход, а ошибочные могут привести
к убыткам. В отношении органов государственной и муниципальной власти речь идет
об эффективности и неэффективности принятия управленческих решений, которые
непосредственно определяют эффективность реализации тех или иных
государственных программ. Неэффективные управленческих решения ведут к
неэффективному использованию средств бюджета, что особо подчеркивает значимость
данного вопроса для органов государственной власти. Необходимо учитывать
материальную заинтересованность всех участников процесса разработки и
реализации управленческих решений, эффективность использования всех видов
ресурсов.

2. Организационная сущность
состоит в том, что для разработки и реализации управленческих решений хозяйствующий
субъект должна иметь соответствующие возможности, в том числе:

̶ необходимый персонал компании;

̶ инструкции и положения, регламентирующие полномочия, права и
обязанности и ответственность работников;

̶ требуемые ресурсы;

̶ соответствующий предстоящим задачам уровень техники и технологии;

̶ система контроля;

̶ возможность координации работы работников компании.

Социальная сущность —
наличие механизма управления персоналом компании с целью достижения их
взаимодействия. Руководитель должен четко представлять интересы и потребности
работников, их возможности, установки и ценности, их опасения и тревоги, чтобы

 

Содержание:

 

Введение. 1

1. Теоретические основы типологии управленческих
решений в органах государственного и муниципального управления. 4

1.1. Характеристика управленческих решений в
органах государственного и муниципального управления. 4

1.2. Особенности управленческих решений в органах
государственного и муниципального управления. 9

2. Анализ типологии управленческих решений в
органах государственного и муниципального управления. 16

2.1. Специфика формирования типологии
управленческих решений в органах государственного и муниципального управления. 16

2.2. Проблемы реализации типологии управленческих
решений в органах государственного и муниципального управления. 20

Заключение. 26

Библиографический список. 28

  

Введение:

 

На
сегодняшний день в России в сложившейся рыночной экономике и наличию жесткой
конкуренции успешность экономического и социального развития  государства во многом зависит от принимаемых
управленческих решений. Данные решения чаще всего направленны на рациональное
распределение и использование различных видов имеющихся ресурсов. Сегодня для
успешного развития государства управленцам необходимо не только оперативно
следить за многочисленными изменениями, владеть различными методологиями
выработки управленческих решений, но и использовать современные технологии
разработки и принятия данных решений, что позволяет обеспечивать устойчивость
социального и экономического развития в целом.

Управленческое
решение — развернутый во времени логико-мыслительный,
эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы,
выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с
привлечением других лиц. Особый интерес вызывает вопрос структуры государственного
решения. В каждом отдельном случае управленческое решение государственного
учреждения может иметь различное содержание и условия, но его структура чаще всего
имеет набор стандартных элементов.

В
современных условиях развития Российской Федерации, направленных на
стабилизацию экономической ситуации и формирование гражданского общества,
достаточно остро стоят вопросы совершенствования механизма государственного
управления, повышения уровня доверия граждан к качеству работы органов власти и
к государственным служащим в целом. Решение данных вопросов невозможно без
реализации мер, связанных с обновлением и совершенствованием института
государственной службы, и, следовательно, внедрения адекватных управленческих
механизмов.

В свете этих
положений актуальность данного исследования заключается в необходимости выявления
типологии управленческих решений в органах государственного и муниципального
управления.

Предметом исследования
являются особенности типологии управленческих решений в органах
государственного и муниципального управления.

Объектом
исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения
норм, определяющих типологию управленческих решений в органах государственного
и муниципального управления

Целью написания данного исследования
явилось выявление
специфики типологии управленческих решений в органах государственного и
муниципального управления.

Достижение поставленной цели
может быть реализовано посредством следующих задач:

1. Характеристика
управленческих решений в органах государственного и муниципального управления;

2. Анализ типологии
управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.

Методологическую основу написания
исследования составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также
методы обобщения и описания.

Практическая значимость
исследования заключается в выявлении проблемных аспектов формирования управленческих
решений в сфере государственного управления и путей их решений.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе исследования проблемы
по данной теме, можно сделать следующие выводы. Для обеспечения эффективности деятельности органов
государственного управления важным представляется качество управленческих
решений. Государственным  управленческим
решением  называют решение, которое
принимается  правомочными
государственными структурами в соответствии с установленным порядком. Оно наряду
с таким его качеством как законность, должно быть своевременным, обоснованным и
реально осуществимым.

Согласно законодательству,
управленческие решения органов исполнительной власти бывают нормативные и
индивидуальные; федерального значения и актами субъектов Российской Федерации;
их содержание может быть политическим, экономическим, социальным и культурным. Так,
постановление правительства является управленческим решением обще нормативного
содержания, издаваемым Правительством Российской Федерации в пределах его
компетенции, на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных и обычных законов, а также указов Президента
Российской Федерации. Типичный пример такого рода управленческого решения  — это постановление Правительства России от
23 мая 2006 г. № 306 (ред. от 26.12.2016)«Об утверждении правил установления и
определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Целевая программа правительства
является документом, определяющим комплекс целей, задач и планов правительства,
регулирующих конкретную сферу внутренней и внешней политики. Сегодня в нашей
стране  реализуется множество федеральных
программ: «Жилище», «Культура России», «Социальная поддержка инвалидов» и пр.

Решение является  управленческим решением, имеющим  форму правового акта государственного органа,
органа местного самоуправления или должностного лица в пределах его компетенции
и влекущим ряд соответствующих юридических последствий. Приказ является актом
управления, который издают руководители министерств, служб и агентств,
управлений и департаментов органов исполнительной власти, а также руководители
акционерных обществ, концернов, предприятий, учреждений и организаций в рамках
своей компетенции. Приказы могут выступать как нормативные (содержащие нормы
права), регулирующие определенные срезы общественных отношений, так и как акты,
регулирующие применение действующих правовых норм.

Инструкция  является правовым актом, издаваемым органами
государственного управления (или утверждаемым его руководителями), включающим
комплекс правил и рекомендаций, направленных на регулирование организационных,
кадровых, технологических, финансовых и других сторон деятельности управляемого
объекта.

Таким образом, нормативно-правовое
регулирование процессов принятия и исполнения управленческих решений  в органах государственной власти имеет
существенное значение.  Данные решения
определяют юридически значимую деятельность государственных структур и
должностных лиц во взаимоотношениях с объектами управленческих воздействий,
определяют устойчивость системы государственного управления, устанавливают
правила игры. Правовые формы управленческих решений органов государственной
власти опосредуют комплекс базовых субъектно-объектных управленческих
взаимосвязей и отношений.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы типологии управленческих решений в органах
государственного и муниципального управления 1.1. Характеристика управленческих решений в органах государственного и
муниципального управления

В современном мире
понятие «управление» неразрывно связанно с определением его эффективности.
Именно при эффективном осуществлении государственного управления возможно
успешное функционирование отрасли, предприятия, организации или отдела и службы
независимо от сферы применения. И, конечно же, государственное управленческое
решение не становится исключением, на наш взгляд, именно эта сфера деятельности
государственных органов является наиболее перспективным на сегодняшний день для
внедрения новых инструментов реализации качественно эффективного управления.

В современных условиях
первоочередной задачей государственного управления должно стать создание
эффективного государственного менеджмента, который в свою очередь позволит
сформировать и в дальнейшем реализовывать систему управления решениями публичной
власти, базирующуюся на выявление слабых и сильных сторон государственного
управления. Именно такой переход к государственному менеджменту будет
способствовать формированию изучения процессов управления и принятия решения с
применением необходимых и современных средств прогнозирования, планирования и
анализа, а также сформируется практика заинтересованности в реальном результате
такого управления, а не в самой деятельности по принятию решения
государственного сектора. Государственная гражданская служба представляет собой
профессиональную деятельность граждан России в гражданских органах исполнительной,
законодательной и судебной власти на федеральном и региональном уровнях [1].

Организационная
взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы основана на
единстве субъекта управления, целей и задач управленческого воздействия. Одним
из конституционных механизмов обеспечения данной взаимосвязи является
реализация органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий.

Важность единой
государственной политики развития муниципальной службы и государственной службы
заключается в упрочнении вертикальных взаимосвязей в системе управления
государством. Также необходимость единой политики проявляется в преобладании
тенденции увеличения регулирования государством местного самоуправления, а
именно муниципальной службы.

Данные факторы
проявляются в следующих аспектах [2]:

1. в расширении
возможностей реализации контроля за осуществлением деятельности органов
местного самоуправления;

2. в наделении новым
содержанием принципа взаимосвязи муниципальной службы и государственной
гражданской службы;

3. в формировании единой
системы антикоррупционных правил на государственной и муниципальной службе;

4. в создании и
пополнении федерального, окружных и региональных резервов управленческих
кадров, которые включают резервы управленческих кадров муниципальных
образований;

5. в формировании в
определенных субъектах Российской Федерации единых органов управления
государственной гражданской службой и муниципальной службой;

6. в финансировании
мероприятий по усовершенствованию муниципальной службы из бюджета субъектов
Российской Федерации в рамках региональных программ развития государственной
службы и муниципальной службы.

Необходимо выделить
комплексный подход к определению понятия «муниципальная служба», а именно оно
должно определяться в разрезе следующих аспектов [3]:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы