Курсовая с практикой на тему Типология коммуникаций в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТИПОЛОГИИ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность коммуникаций в организации 5
1.2 Типология коммуникаций в организации 7
1.3 Основные функции коммуникаций в организации 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО АШАН) 15
2.1 Общая характеристика организации 15
2.2 Анализ системы коммуникаций в ООО «Вектура» 16
2.3 Анализ эффективности коммуникаций в ООО «Вектура» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Введение:
Актуальность темы исследования. В современных социально-экономических условиях развития общества организация как важный элемент экономики Российской Федерации является залогом обеспечения ее стабильности и роста. На современном этапе развития рыночных отношений появилась необходимость совершенствовать навыки эффективной коммуникации в организациях. От эффективной деловой коммуникации в организациях зависит качество работы, эмоциональный настрой работников, стабильность кадрового состава, социально-психологический климат в организации, наличие конфликтных ситуаций и их разрешение, раскрытие и развитие творческих способностей сотрудников, установление и развитие деловых контактов, влияющее на экономическую ситуацию организации в целом.
В современных условиях отношения к деловым коммуникациям кардинально изменилось. В результате постоянно растущей интенсивности общения в разных сферах менеджерской деятельности особенную актуальность приобретает изучение феномена деловой коммуникации. Специфика и сложность возникающих здесь проблем связана с тем, что коммуникация осуществляется в условиях несовместимых, преимущественно, культурных стереотипов мышления и поведения, в частности и в ситуациях профессионального взаимодействия.
Проблемы коммуникации рассматриваются с позиций специалиста в конкретной области, например, деловой коммуникации.
Состояние изученности темы. Стержневые вопросы развития коммуникаций в управлении, общие модели коммуникационного процесса были очерчены в трудах целого ряда зарубежных исследователей преимущественно XX — началу XXI ст.: А. Файоль, Г. Мюнстерберг, К. Шенон, В. Зигерт и Л. Ланг, Х. Т. Грэхем и Р. Беннет, Б. Адамс, Е. Мерманн и другие. Анализ основных мировых научных подходов к проблемам коммуникаций внутри организации, исследования структуры коммуникационного процесса нашли отражения в трудах отечественных ученых — В. Веснина, А. Дейнеки, А. Кибанова, П. Журавлева и других.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является теоретическое обоснование, анализ и совершенствование коммуникаций ООО «Вектура».
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
— определить сущность коммуникаций в организации;
— рассмотреть типологию коммуникаций в организации;
— привести основные функции коммуникаций в организации;
— дать общую характеристику организации;
— провести анализ системы коммуникаций в ООО «Вектура»;
— провести анализ эффективности коммуникаций в ООО «Вектура».
Объектом исследования является ООО «Вектура», а предметом – процесс влияния коммуникации на предприятия.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Теоретической и методологической основой магистерской работы являются диалектический метод познания и системный подход. При выполнении магистерской работы были использованы общенаучные и специальные методы исследований.
Объем и структура работы. Работа изложена на 29 страницах машинописного текста. Состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Коммуникация является одной из основных функций управления. Это способствует повышению морального духа работников. Именно через общение, вербальное или невербальное, люди подают разные отзывы и требования руководству.
Коммуникация помогает менеджерам выполнять свою работу и обязанности. Общение служит основой для планирования. Вся необходимая информация должна быть доведена до сведения менеджеров, которые, в свою очередь, должны сообщить о планах для их реализации. Организация также требует эффективного общения с другими людьми об их рабочем задании. Точно так же лидеры как менеджеры должны эффективно общаться со своими подчиненными, чтобы достигнуть целей команды. Контроллинг невозможен без письменного и устного общения.
На основании проведенного анализа можно утверждать, что на эффективность партнёрских отношений между компаниями ООО «Вектура» с «Chery», во многом большое влияние оказывают факторы внешней среды, т.е. международное сотрудничество стран РФ и КНР.
Были определены следующие проблемы:
1. Отсутствие эффективных методов поддержки развития бизнеса
2. Неэффективность нормативно-правовых аспектов регулирования сотрудничества в сфере международного производственного бизнеса РФ и КНР
3. Высокая степень дифференциации муниципальных образований по уровню экономического развития
То есть выделение данных факторов, говорит, о том, что во многом большую роль в становлении эффективных партнёрских отношений между компаниями ООО «Вектура» с «Chery» играют инвестиционное и таможенное сотрудничество РФ и КНР.
В ООО «Вектура» осуществляется неэффективное коммуникационное взаимодействие персонала. Это обусловлено рядом причин:
— отсутствие взаимной поддержки и доверия;
— Недостаток развития членов команды;
— отсутствие сотрудничества в сфере управления конфликтами и др.
Следовательно, в ходе данного курсового проекта была достигнута основная цель — теоретическое обоснование, анализ и совершенствование коммуникаций ООО «Вектура».
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТИПОЛОГИИ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность коммуникаций в организации
Коммуникация является одной из основных функций управления. Это способствует повышению морального духа работников. Именно через общение, вербальное или невербальное, люди подают разные отзывы и требования руководству.
Коммуникация помогает менеджерам выполнять свою работу и обязанности. Общение служит основой для планирования. Вся необходимая информация должна быть доведена до сведения менеджеров, которые, в свою очередь, должны сообщить о планах для их реализации. Организация также требует эффективного общения с другими людьми об их рабочем задании. Точно так же лидеры как менеджеры должны эффективно общаться со своими подчиненными, чтобы достигнуть целей команды. Контроллинг невозможен без письменного и устного общения [5-9].
Эффективное общение важно для развития организации. Это то, что помогает менеджерам выполнять основные функции управления — планирование, организация, мотивация и контроль. Коммуникативные навыки, письменные или устные, составляют основу любой деловой активности.
Коммуникация служит основой каждого аспекта бизнеса. Таким образом, можно сказать, что эффективная коммуникация является строительным блоком организации. Некоторые из преимуществ эффективных коммуникативных навыков:
Общение в организации
— Общение сохраняет основу мотивации. Это помогает работодателю узнать, как выполняется работа, и повысить производительность, если она не соответствует требованиям.
— Коммуникация выступает в качестве источника информации, помогает в процессе принятия решений и помогает определить альтернативный курс действий.
— Общение также помогает в формировании отношения людей. Хорошо информированный человек всегда будет иметь лучшее отношение, чем менее информированный человек. Различные формы общения, такие как журналы, журналы и встречи, помогут сотрудникам сформировать разные взгляды.
— В текущем бизнес-сценарии ни один бизнес не может выжить в изоляции. Социализация очень важна, и общение является инструментом, который помогает в общении.
Процесс связи
— Помимо других функций управления, это также помогает в контроле процесса управления. Это позволяет менеджерам узнать об обидах, подчиненных и помогает подчиненным узнать о политике организации.
Менеджеры посвящают большую часть своего времени общению. Обычно они посвящают общению около 6 часов в день. Они проводят много времени в личном общении или по телефону, общаясь со своими начальниками, подчиненными, коллегами, клиентами или поставщиками. Менеджеры также используют письменное общение в форме писем, отчетов или записок, где устное общение невозможно [17. c,74].
Таким образом, мы можем сказать, что «эффективная коммуникация является строительным блоком успешных организаций». Важность общения в организации можно обобщить следующим образом:
Коммуникация способствует мотивации, информируя и разъясняя сотрудникам о задаче, которую они должны выполнить, как они выполняют задачу, и как улучшить свою работу, если она не соответствует требованиям.
Коммуникация является источником информации для членов организации для процесса принятия решений, поскольку она помогает определить и оценить альтернативный курс действий.
Коммуникация также играет решающую роль в изменении отношения человека, то есть хорошо информированный человек будет иметь лучшее отношение, чем менее информированный человек. Организационные журналы, журналы, встречи и различные другие формы устного и письменного общения помогают формировать отношение сотрудников.
Общение также помогает в общении. В сегодняшней жизни единственное присутствие другого человека способствует общению. Также сказано, что невозможно выжить без общения [20, c.48].
Как обсуждалось ранее, общение также помогает контролировать процесс. Это помогает контролировать поведение члена организации различными способами. Существуют различные уровни иерархии и определенные принципы и руководящие принципы, которым должны следовать сотрудники в организации. Они должны соблюдать организационную политику, эффективно выполнять свою трудовую роль и сообщать о любых трудовых проблемах и обидах своим руководителям. Таким образом, общение помогает контролировать функцию управления.
Эффективная и действенная система связи требует управленческих навыков в доставке и получении сообщений. Менеджер должен обнаружить различные барьеры для общения, проанализировать причины их возникновения и предпринять превентивные меры, чтобы избежать этих барьеров. Таким образом, основной обязанностью менеджера является разработка и поддержание эффективной системы коммуникации в организации.