Методика обучение иностранного языка Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Типологии упражнений для развития иноязычной речи на уроках английского языка на уровне основного общего образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава I.
Теоретические аспекты изучения типологии упражнений. 6

1.1 Понятие
«упражнение» в английском языке
. 6

1.2 Типология
упражнений. 9

1.2.3
Упражнения для тренировки новых лексических единиц. 18

Глава II. Практические аспекты
исследования типологии упражнений. 22

2.1
Практический анализ упражнений по активизации новых лексических единиц по
учебнику «Enjoy
English» М.З. Биболетовой для 7 класса по теме «Международный конкурс
подростков»
. 22

2.2Лексические
упражнения. 27

Заключение. 34

Список
использованных источников. 36

Приложения  39  

Введение:

 

Упражнения играют доминирующую роль в учебном
процессе. На самом деле все методы и приемы, используемые учителем, должны в
конечном итоге материализоваться в упражнениях, в практике использования
иностранного языка как средства общения. Какой бы тип урока и не преподавался,
основной частью любой структуры урока остается упражнение в широком смысле
этого слова. Отсутствие большого количества упражнений, отсутствие должной
тренировки следующих друг за другом упражнений на уроке иностранного языка
крайне неэффективно, притупляет интерес учащихся к этому предмету. Напротив,
преобладание разнообразных активных упражнений на занятиях создает все
необходимые условия для непрерывной практики языковой деятельности учащихся.
Это свидетельствует о том, что упражнение как метод обучения должно пронизывать
все уровни и все этапы обучения иностранному языку в школе [19
].

В методической литературе существуют различные подходы
к определению целей, задач, роли упражнений в обучении иностранному языку и,
следовательно, различные критерии их достижения.

Цель данной работы исследовать типологию упражнений
для развития иноязычной речи на уроках английского языка на уровне основного общего
образования. Данная цель предполагает решение следующих задач:

— рассмотреть понятие «упражнение» в психологическом,
дидактическом и методическом аспектах;

-выявить соответствующую целям данной работы
классификацию упражнений;

-выявить особенности использования упражнений в
современных учебно-методических материалах по английскому языку;

-проанализировать
УМК для эффективного использования упражнений;

-выявить
эффективные методы использования упражнений в современном уроке английского
языка.

В качестве
объекта исследования рассматривается деятельность учителя по внедрению системы
упражнений при изучении иностранного языка в общеобразовательной школе.

 Предметом исследования
являются условия и факторы деятельности преподавателя по формированию навыков
владения английским языком у школьников с помощью упражнений.

Для
эффективного решения поставленных задач в данной работе используется следующий
комплекс методов научно-педагогического исследования: анализ существующих
педагогических идей и методик; изучение материалов и результатов педагогической
деятельности; классификация; обобщение; контент-анализ учебно-методического
комплекса.

Практическая
значимость работы в том, что рассмотрены специфические особенности современных
учебно-методических материалов по английскому языку и учебно-методических
материалов, содержащихся в комплексах упражнений.

Работа
состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных
источников.

Во
введении определяется цель, задачи и методика исследования, а также освещаются
актуальность темы данной работы.

В
основной части рассматриваются понятие «упражнение», типы упражнений. Во второй
главе рассматриваются упражнения из УМК «Enjoy English» М.З. Биболетовой   и методика представления   новой лексики в ходе обучения английскому
языку и типы упражнений, использованные в учебнике.

В
заключении подводятся итоги исследования, приводятся основные взгляды.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

При работе над исследованием по изучаемой
проблеме можно сделать выводы, что типология упражнений имеет важную роль в
процессе обучения.

Каждый вид речевой деятельности (говорение,
чтение, аудирование и письмо) имеют свои типовые упражнения.

В курсовой работе в рамках теоретической главы
были рассмотрены понятия «упражнение» его типология. А так же изучен и
предложен комплекс упражнений, направленный на формирование лексического навыка
на примере УМК  
«Enjoy English» М.З. Биболетовой. В
данном учебнике
система упражнений
строится в зависимости от того, какую лексическую единицу вводят.

В ходе работы над темой исследования были
решены все поставленные задачи. На основе методической литературы были изучены
теоретические основы классификации упражнения. Теоретический анализ методической литературы позволил доказать, что
лексика играет важную роль в процессе обучения иностранному языку, т.к. она
является одной из основ функционирования всех видов речевой деятельности,
которые в свою очередь ориентированы на главную цель обучения иностранным
языкам — формирование и развитие основ коммуникативной компетенции учащихся.

Еще одной задачей исследования было изучение этапов работы над формированием лексических навыков на уроке. Этапы
работы над лексикой.

I этап (этап введения) семантизация нового слова и первичного его
воспроизведения.

II этап (стереотипизирующий этап) этап тренировки и создания прочных
речевых связей в заданных пределах в однотипных речевых ситуациях.

III этап (варьирующий ситуативный этап) этап создания динамичных
лексических речевых связей, то есть обучение комбинированию знакомых
лексических элементов в различных контекстах в определённых пределах. Центральным звеном во всей работе по созданию
лексических навыков являются этапы создания прочных и гибких лексических
навыков.

Последней задачей было рассмотрение и предложение комплекса упражнений, направленных на
формирование лексических навыков у учеников 7-х классов по программе
УМК  
«Enjoy English» М.З. Биболетовой. При знакомстве с новой лексикой детям предлагается
самостоятельно прослушать и прочитать новые слова, а затем записать их словарь.

Рассматривая этап ознакомления новых слов,
предлагается ряд упражнений, формирующих  
самостоятельную работу с лексикой у учащихся на уроке.

Подводя итог, можно утверждать, что
поставленная цель и задачи выполнены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Упражнения играют доминирующую роль в учебном
процессе. На самом деле все методы и приемы, используемые учителем, должны в
конечном итоге материализоваться в упражнениях, в практике использования
иностранного языка как средства общения. Какой бы тип урока и не преподавался,
основной частью любой структуры урока остается упражнение в широком смысле
этого слова. Отсутствие большого количества упражнений, отсутствие должной
тренировки следующих друг за другом упражнений на уроке иностранного языка
крайне неэффективно, притупляет интерес учащихся к этому предмету. Напротив,
преобладание разнообразных активных упражнений на занятиях создает все
необходимые условия для непрерывной практики языковой деятельности учащихся.
Это свидетельствует о том, что упражнение как метод обучения должно пронизывать
все уровни и все этапы обучения иностранному языку в школе [19
].

В методической литературе существуют различные подходы
к определению целей, задач, роли упражнений в обучении иностранному языку и,
следовательно, различные критерии их достижения.

Цель данной работы исследовать типологию упражнений
для развития иноязычной речи на уроках английского языка на уровне основного общего
образования. Данная цель предполагает решение следующих задач:

— рассмотреть понятие «упражнение» в психологическом,
дидактическом и методическом аспектах;

-выявить соответствующую целям данной работы
классификацию упражнений;

-выявить особенности использования упражнений в
современных учебно-методических материалах по английскому языку;

-проанализировать
УМК для эффективного использования упражнений;

-выявить
эффективные методы использования упражнений в современном уроке английского
языка.

В качестве
объекта исследования рассматривается деятельность учителя по внедрению системы
упражнений при изучении иностранного языка в общеобразовательной школе.

 Предметом исследования
являются условия и факторы деятельности преподавателя по формированию навыков
владения английским языком у школьников с помощью упражнений.

Для
эффективного решения поставленных задач в данной работе используется следующий
комплекс методов научно-педагогического исследования: анализ существующих
педагогических идей и методик; изучение материалов и результатов педагогической
деятельности; классификация; обобщение; контент-анализ учебно-методического
комплекса.

Практическая
значимость работы в том, что рассмотрены специфические особенности современных
учебно-методических материалов по английскому языку и учебно-методических
материалов, содержащихся в комплексах упражнений.

Работа
состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных
источников.

Во
введении определяется цель, задачи и методика исследования, а также освещаются
актуальность темы данной работы.

В
основной части рассматриваются понятие «упражнение», типы упражнений. Во второй
главе рассматриваются упражнения из УМК «Enjoy English» М.З. Биболетовой   и методика представления   новой лексики в ходе обучения английскому
языку и типы упражнений, использованные в учебнике.

В
заключении подводятся итоги исследования, приводятся основные взгляды.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы