Теория и методика преподавания иностранных языков Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Типологии упражнений для формирования иноязычных грамматических речевых навыков на уроках английского языка на уровне основного общего образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
изучения иноязычных грамматических навыков на уроках английского языка на
уровне основного общего образования. 6

1.1. Психолингвистическая
характеристика грамматических навыков. 6

1.2. Возрастные особенности учащихся
и их учет в процессе формирования иноязычных грамматических речевых навыков на
уроках английского языка на уровне основного общего образования. 9

1.3. Основные типы упражнений для
формирования иноязычных грамматических речевых навыков на уроках английского
языка. 12

Глава 2. Практические аспекты
изучения технологии формирования грамматических речевых навыков на уроках
английского языка. 16

2.1. Анализ УМК Афанасьевой и
Михеевой для 9 класса а аспекте формирования иноязычных грамматических навыков
на уроках английского языка на уровне основного общего образования. 16

2.2. Разработка комплекса упражнений
для формирования грамматических навыков в рамках УМК О.В. Афанасьевой и И.В.
Михеевой для учащихся 9 класса. 21

Заключение. 29

Список
литературы  30

  

Введение:

 

В настоящее время знание иностранного
языка является необходимостью. Расширение международных контактов, интеграция в
мировое сообщество, широкое развитие компьютерных сетей обусловили изменение
роли и места иностранного языка в системе школьного образования. В школах
проводится модернизация. Одним из главных направлений этой модернизации
является изучение английского языка. Изучение иностранного языка в условиях
средней общеобразовательной школы призвано сформировать личность, способную и
желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Устная речь всегда занимала
доминирующее положение при обучении иностранному языку, что нашло отражение в
программах и соответственно в отечественных учебно-методических комплектах по
иностранному языку. Владение устной речью позволяет реально использовать знания
иностранного языка, находясь в языковой среде, общаясь с носителями языка с
помощью современных средств коммуникации.

В этой связи, методическим содержанием
урока иностранного языка должна быть коммуникация, а именно стремление обучать
учеников общаться на данном языке. А научить этому можно только в условиях
общения, то есть обучение иностранному языку должно быть организовано так,
чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации. Только в этом случае
будет возможен перенос сформированных навыков и умений в реальные условия.
Успешность общения зависит не только от желания говорящего вступать в контакт,
но и от умения реализовывать речевое намерение, которое зависит от степени
владения единицами языка и умения употреблять их в конкретных ситуациях
общения. Одним из важных аспектов в обучении говорению является формирование
грамматических навыков.

Действительно, развитие грамматической
стороны речи играет важную роль в овладении иностранным языком. Ведь именно она
являются тем фундаментом, на котором строится правильная грамотная иноязычная
устная речь. Объективно существует такое положение, что человек всегда говорит
по правилам, то есть в соответствии с определенными закономерностями языка,
которые объективируются в правилах. Говорящие не всегда осознают эти правила:
грамотные и безграмотные говорят одинаково по правилам, хотя с разной степенью
грамотности. По мнению Л. В. Щерба нельзя передать мысль при помощи набора
лексических единиц, так как они лишь называют предмет или явление. Грамматика
организует лексику, она пронизывает весь язык. Это скелет, на котором держатся
все слова, речевые высказывания, тексты. При помощи грамматических структур
становится возможным передать тончайшие нюансы мысли.

Однако зачастую учащиеся в школах получают
средний, а чаще низкий уровень владения иностранным языком. Большинство
выпускников оказываются неспособными осуществлять устное грамотное иноязычное
общение. В методике обучения иностранным языкам давно ведется разговор о том,
какой именно должна быть организация учебного процесса на уроках, которая
обеспечивала бы необходимые условия для овладения учащимися грамматическими
навыками в обучении устной продуктивной речи. Какие упражнения должны
использоваться, чтобы на уроках для развития грамматических навыков на уроках
английского языка?

Данная проблема и обусловливает
актуальность темы курсовой работы: «Типологии упражнений для формирования
иноязычных грамматических речевых навыков на уроках английского языка на уровне
основного общего образования».

Объект исследования
– процесс формирования грамматических навыков на уроках английского зыка на
среднем этапе обучения.

Предмет исследования
– комплекс упражнений по формированию активных грамматических навыков на уроках
английского зыка на среднем этапе обучения.

Цель исследования
заключается в теоретическом обосновании и разработке комплекса упражнений,
способствующего повышению уровня сформированности грамматических навыков у
учащихся подросткового возраста.

Для достижения обозначенной цели были
сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие грамматические
навыки и этапы их формирования при обучении иностранному языку;

2. Изучить возрастные особенности учащихся
и их учет в процессе формирования иноязычных грамматических речевых навыков на
уроках английского языка на уровне основного общего образования.

3. Рассмотреть основные типы упражнений
для формирования иноязычных грамматических речевых навыков на уроках
английского языка.

4. Проанализировать УМК Афанасьевой и
Михеевой для 9 класса а аспекте формирования иноязычных грамматических навыков
на уроках английского языка на уровне основного общего образования.

4. Разработать комплекса упражнений для
формирования грамматических навыков для учащихся 9 класса.

В качестве теоретической базы исследования
были использованы научные труды известных отечественных и зарубежных педагогов
и психологов, посвященных проблеме формирования грамматических навыков (Е.И.
Пассов, Р.К Миньяр-Белоручев, П.Я. Гальперин, Ж. Пиаже), семантизации
иноязычных слов (Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина), диагностике учебной
деятельности и интеллектуального развития детей (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

Для решения поставленных задач
использовались следующие методы исследования: анализ
психолого-педагогической и методической литературы, прогнозирование результатов
исследования.

Структура исследования:
работа состоит из введения, двух разделов, заключения, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Грамматическая сторона речи предполагает
автоматизирование навыка говорения, основными качествами которого являются
автоматизированность и целостность в выполнении грамматических операций,
единство формы и значений, ситуативность и коммуникативная обусловленность его
функционирования. Языковой навык входит в состав механизма, контролирующего
правильность выполнения речевого действия самим говорящим, и при ошибочном его
выполнении обеспечивает исправление ошибки. Параллельные формы языковых и
речевых грамматических навыков обеспечивают сознательную ориентировочную основу
создания речевых навыков. Формирование речевых грамматических навыков
необходимо для их автоматизации в устной речи. Именно грамматическая сторона
говорения обеспечивает грамотную речь.

Для более качественного усвоения
грамматики следует применять комплекс упражнений. В данной выпускной работе
были классифицированы все упражнения для формирования грамматики, основываясь
на этапах обучения. Таким образом, выделяются 2 большие группы упражнений:
языковые и речевые, направленные на формирование грамматических навыков и
умений у учащихся. Упражнения, направленные на развитие навыков и умений
использования грамматики, основываются на усвоении нового грамматического
материала в речи и связаны с расширением коммуникативной задачи.

При составлении методического комплекса
должны быть заложены ключевые грамматические темы в определенной
последовательности, с опорой на уже имеющиеся грамматические и лексические
знания пятиклассников. В работе учитываются программные требования, касающиеся
навыков и умений учащихся, изучающих английский язык.

Формирование практических навыков
происходит непосредственно в процессе обучения. В ходе обучения учащийся
приобретает знания и умения выполнять те или иные виды грамматических действий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы изучения иноязычных грамматических навыков на уроках английского языка
на уровне основного общего образования 1.1. Психолингвистическая
характеристика грамматических навыков

Для полного изучения специфики
грамматических навыков необходимо разобраться в их психологической
характеристике. Чтобы достичь эту цель, представляется необходимым обратиться к
понятию грамматический навык. Согласно «Новому словарю методических терминов и
понятий» под редакцией Э.Г. Азимова и А.Н. Щукина под грамматическим навыком
понимается «автоматизированный компонент сознательно выполняемой речевой
деятельности, обеспечивающий правильное (безошибочное) употребление
грамматической формы в речи» [31].

С психолингвистической точки зрения
выделяют языковые и речевые грамматические навыки. Под языковыми
грамматическими навыками понимаются «операционные навыки образования отдельных
форм и структур по правилам, вне условий речевой коммуникации». Речевые грамматические
навыки – это «автоматизированное употребление грамматических (морфологических и
синтаксических) явлений в речи на основе «грамматического чувства» [30]. Таким образом, языковой
грамматический навык – это автоматизированное оперирование грамматическим
явлением изолированно, вне условий общения, а речевой грамматический навык –
автоматизированное использование грамматического материала во всех видах речевой
деятельности.

В основе языковых грамматических навыков
лежат парадигматические связи и ассоциации. Это навыки изменения
существительных по числу, роду, прилагательных – по роду или степени сравнения,
спряжения глаголов и прочее. Языковые навыки формируются в языковых упражнениях,
часто с опорой на знание правил. Они не являются достаточными для коммуникации,
поскольку в первую очередь предполагают автоматизированное образование форм
слова и не предполагают операцию соотнесения грамматического явления с
коммуникативной задачей и ситуацией общения [15].

Речевые грамматические навыки опираются на
синтагматические связи слов в предложении, владение как языковой нормой, так и
общепринятым употреблением тех или иных языковых единиц. Формирование речевых
грамматических навыков возможно только при выполнении условно-коммуникативных и
подлинно-коммуникативных упражнений, которые позволяют ситуативно обуславливать
необходимый грамматический материал [17].

Определяя роль языковых навыков в
формировании речевых, можно отметить, что первые создают
операционно-ориентировочную базу для владения речевыми грамматическими
действиями. Они положительно влияют на формирование речевого грамматического
автоматизма, при этом не гарантируя его создание.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы