Печатные и электронные средства информации Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Типологическая характеристика сетевого женского журнала. Cosmopolitan #1/2021. Январь

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Анализ и особенности женских средств массовой информации 5

1.1. Историко-типологическое изучение женской прессы 5

1.2. История традиционных жанров женских СМИ 7

Глава 2. Типологический анализ сетевого женского журнала «Cosmopolitan» #12021 11

Заключение 16

Список используемой литературы 18

  

Введение:

 

Актуальность работы. Знание специфики гендерно ориентированной периодики, гендерной аудитории, гендерных технологий, используемых в сфере рекламы и связей с общественностью, является одним из условий эффективной деятельности в современной медиасреде. Женская аудитория входит в сегмент активных медиапотребителей, кроме того, данная аудиторная группа привлекает внимание рекламодателей, заинтересованных в построении рекламных коммуникаций с использованием гендерно ориентированных медийных ресурсов.

Современная тематика массовых женских журналов ориентирована на личностные интересы женской аудитории. Согласно данным ВЦИОМ, основными приоритетами населения являются материальный достаток, семейные ценности и воспитание детей.

Определяя интересы женщины, издания ориентируются, во-первых, на ее природное предназначение – женщина-мать, воспитательница подрастающего поколения. Во-вторых, на стремление женщины создать семью, наладить личные отношения, в связи с чем значительная часть публикаций женской прессы посвящена гармонизации союза мужчины и женщины, а также организации семейного, домашнего быта. И, в-третьих, издания направлены на удовлетворение такой информационной потребности, как формирование личного стиля, приближение к идеальному образу. Вследствие чего журналы публикуют материалы о моде, красоте.

Цели и задачи женских СМИ стали полностью определяться читательскими интересами: личная жизнь женщины, улучшение ее здоровья и настроения, ведение домашнего хозяйства, воспитание детей, взаимоотношение полов – авторы женских изданий обращаются преимущественно к темам, связанным с индивидуальным миром женщины, ее внутрисемейным бытом. Удовлетворение информационных запросов аудитории, напрямую взаимосвязанных с функциями женщины – жены, матери, хозяйки, стало представлять один из главных критериев успешной деятельности современной женской периодики.

В данной работе, мы проанализируем журнал Cosmopolitan. Это женский глянцевый журнал №1 в России. Сегодня в нашей стране, невозможно встретить девушку, которая бы ни разу не читала или хотя бы не держала в руках номер Cosmo. Для своих постоянных читательниц журнал стал настоящей подругой, с которой можно поболтать о моде, косметике, отношениях, сексе и многом другом. Сегодня Cosmo — больше чем просто журнал, он стал стилем жизни. «Девушка в стиле Cosmo» молода, независима и энергична, сама выбирает свой путь и добивается успеха.

Объект исследования – современная женская пресса.

Предмет исследования – сетевой женский журнал «Cosmopolitan»

Цель исследования – изучить типологическую характеристику сетевого женского журнала «Cosmopolitan»#12021

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. изучить историко-типологическое своеобразие женской прессы;

2. рассмотреть историю традиционных жанров женских СМИ;

3. провести типологический анализ сетевого женского журнала «Cosmopolitan» #12021.

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования.

Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на сегодняшний день пресса переживает период бурного развития. Ежемесячно появляются новые издания, центральные и региональные, а существовавшие ранее меняют свою концепцию и политику. Особенно это заметно на примере женской прессы, объем которой достаточно велик, хоть по многим параметрам и не удовлетворяет спрос покупательниц. Если большая часть аудитории издания — женщины, то это нужное, но вовсе не достаточное условие, чтобы считать журнал, как разновидность прессы, женским. Необходимо, чтобы он писал о проблемах именно этой части общества. Чтобы отражал ее специфические интересы, которых нет у мужчин; апеллировал к ее реалиям, владел ее языком и т.д.

При существующем разнообразии изданий для женщин не всегда понятно, на какую целевую аудиторию рассчитан тот или иной журнал или газета и какова вообще классификация современной женской прессы.

На современном этапе в Интернет-пространстве действуют следующие средства массовых коммуникаций, ориентированные на женский сегмент: женская Интернет-пресса, женские порталы, сайты женских организаций, женские блоги, женские социальные сети.

Женские периодические издания, представленные в сети Интернет, целесообразно рассматривать именно как женские журналы. Во-первых, они объединяют тематику, соответствующую информационным интересам женской аудитории. Во-вторых, обновление информации на данных ресурсах происходит ежедневно, либо еженедельно, либо по мере подготовки материалов (но не реже одного раза в год). В-третьих, хотя издания и содержат информацию новостного характера (новости из жизни «звезд», индустрии моды, медицинской сферы), однако данные тематические разделы не требуют частого обновления (в отличие от политических, экономических новостных блоков информационных Интернет-газет). В-четвертых, используемые в изданиях информационные жанры (заметка, интервью) не являются преобладающими, распространены информационно-аналитические (обозрение, письмо, статья, комментарий) и художественно-публицистические (очерк, зарисовка) материалы, которые позволяют наиболее полно раскрывать проблемно-тематическое своеобразие, выбирать способы описания и изображения действительности (явлений, событий, героев).

В процессе организации женских Интернет-журналов существенное значение имеет определение их целевого назначения, которое напрямую соотносится с интересами аудиторной группы.

В ходе формирования и развития женской сетевой прессы наметилось два направления в ее организации: первое — создание медиапродукта, ориентированного на внимание массовой аудитории, получение высокого рейтинга, привлечение рекламодателей; второе — открытие ресурса, обеспечивающего реализацию творческого проекта, способствующего коммуникативному общению, ликвидации информационного вакуума в сфере женских интересов.

В женских сетевых журналах присутствует та же тематика, что и на страницах популярной печатной женской прессы, они аполитичны, дистанцированы от экономической проблематики, их внимание сосредоточено на моде, домоводстве, женском здоровье, детской педагогике, светской хронике, межличностных отношениях. Проблемно-тематическая ориентированность женской сетевой универсальной периодики ограничивается следующими целевыми установками: помочь женщине выглядеть красиво в соответствии с модными стандартами, быть здоровой, нормализовать личные отношения, помочь в воспитании детей, наладить семейный быт.

Многообразие женских Интернет-ресурсов мотивируется усиливающимся интересом аудитории к сетевому пространству, в котором реализуются коммуникативная, познавательная, профессиональная, рекреативная деятельность индивида.  

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ и особенности женских средств массовой информации

1.1. Историко-типологическое изучение женской прессы

Женская периодика, развивающаяся в нашей стране с 1779 г., позволяет значительно дополнить и расширить знания об историческом развитии образа нашей соотечественницы, гендерных моделях поведения, быте, участии женского населения в общественных преобразованиях. Кроме того, изучение женской прессы помогает определить актуальные направления ее развития, востребованные и экономически эффективные типы изданий. Как было отмечено выше, интерес к изучению отечественной женской прессы активизировался в 90-е гг. прошлого столетия. Именно тогда вышли работы А.В. Жуковой, Р.М. Ямпольской, Лу Мими .

В 2001 г. была защищена диссертация В.В. Смеюхи (В.В. Боннер-Смеюхи) «Отечественные женские журналы (историко-типологическое исследование)», в 2012 г. этим же автором защищена еще одна диссертация, на этот раз посвященная современному состоянию женской прессы .

Первый женский журнал «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета», созданный журналистом и издателем Н.И. Новиковым, адресовался представительницам высших дворянских кругов. Основатель издания намеревался использовать журнал с целью морально-этического и культурного воспитания аудитории, которая принимала активное участие в светской жизни, но оставалась малообразованной.

Анализ деятельности женских журналов мод, домоводства, рукоделий и литературы («Модный вестник», «Ваза», «Гирлянда» и др.), выходивших до середины XIX в., позволяет сделать вывод относительно читательских интересов женской аудитории: наиболее популярной и востребованной являлась информация о моде, ведении домашнего хозяйства, которая помогала женщинам формировать собственный имидж и выполнять семейно-бытовые функции.

История женских журналов, выходивших с середины XIX в. до начала XX в., была связана с такими эпохальными направлениями в жизни российского общества, как развитие «женского вопроса» и популяризация женского образования. Потому не случайно В.В. Смеюха связывает развитие женских периодических изданий со становлением публицистики 1860-х гг., авторы которой привлекали внимание общественности к статусу женщины.

В начале XX в. отечественная женская пресса приобретает массовый характер, чему способствовало несколько факторов: увеличение численности грамотных женщин, их заинтересованность в получении информации, помогающей адаптироваться к социальным переменам, справляться с функциями хозяйки дома, жены, матери. Получают распространение массовые женские журналы («Женщина», «Дамский мир», «Женское дело» и др.), которые освещают перемены в жизни современницы: популяризацию женского образования, расширение сферы женского профессионального труда, открытие женских общественных организаций, усиление роли феминистского движения .

В.В. Смеюха отмечает, что большинство женских периодических изданий в 90-е гг. обращается к молодой, современной инициативной женщине или девушке, чьи интересы определяются семейным положением и профессиональной деятельностью , т.е. издатели популярных женских журналов определили потенциальную аудиторию, которая заинтересована в формировании личного имиджа, внешнего образа, приобретении рекламируемой женской прессой продукции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы