Печатные и электронные средства информации (издательское дело) Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Типологическая характеристика сетевого издания женского журнала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Основная
часть. 5

I.
Теоретическая. 5

1.1.
Характеристика издательства ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг». 5

1.2. Анализ
статистических данных о состоянии рынка СМИ в РФ.. 8

II.
Аналитическая. 10

2.1. Анализ
основных типологических признаков электронного женского журнала «WOMAN.RU». 10

2.2. Анализ
состава электронного издания и его жанрово-тематических особенностей. 12

Заключение. 16

Библиографический
список. 17

Приложения. 19

  

Введение:

 

Журналистика живет и развивается уже на протяжении ряда
столетий. В ходе ее развития уже сформированы основные типы СМИ, жанры и т.д. Но
еще и сегодня мы наблюдаем постоянную их трансформацию, изменение,
синтезирование новых форм предоставления информации населению. В частности, одной
из тенденций трансформации в современной журналистике является развитие сетевых
ресурсов, которые постепенно вытесняют печатную прессу.

Так, современный этап развития СМИ в Российской Федерации,
как и во всем мире, характеризуется тенденцией роста популярности сетевых
изданий при одновременном сокращении популярности печатных СМИ. Особенно это
касается изданий развлекательного характера, основной аудиторией которых
являются молодые люди. Каждое издание имеет свою специфику, что позволяет
относить его к тому или иному виду электронных СМИ.

В рамках данной курсовой работы целью исследования стало
проведение анализа типологических признаков сетевого издания женского журнала.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие
задачи исследования:


охарактеризовать издательство ООО «Хёрст Шкулёв
Паблишинг»;


провести анализ статистических данных о
состоянии рынка СМИ в РФ;


проанализировать основные типологические
признаки электронного женского журнала «WOMAN.RU»;


провести анализ состава электронного издания;


охарактеризовать жанрово-тематические
особенности издания.

Объектом исследования в данной курсовой работе является
рынок СМИ в РФ.

Предмет исследования – типологические признаки женского
электронного журнала «WOMAN.RU».

В ходе исследования были использованы общенаучные и
специальные методы исследования. В частности, анализ рынка СМИ в России
проведен с помощью метода анализа динамики, рейтингового метода. На этапах
анализа издания использованы методы наблюдения, отдельные элементы
контент-анализа.

Структура курсовой работы включает введение, две главы,
заключение, библиографический список и приложения. Первая глава посвящена
описанию издательства и его места на российском рынке СМИ. Во второй главе
проведен типологический анализ сетевого женского журнала «WOMAN.RU».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, проведенное исследование позволило достичь
поставленной цели и решить все задачи исследования. В ходе анализа установлено,
что электронный женский журнал «WOMAN.RU» издает издательство ООО «Хёрст Шкулёв
Паблишинг». Данное издательство занимает значительное место на современном
рынке СМИ в Российской Федерации. Так, компания занимает третье место в
рейтинге издательских домов Российской Федерации по совокупной усредненной
аудитории всех изданий в городах с населением 100 тыс. человек и более от 16
лет и старше.

Преимуществом ИД Hearst Shkulev Publishing является то, что
издательство представлено, как печатными СМИ, так и электронными изданиями.
Одним из таких онлайн-изданий как раз и является женский сетевой журнал
Woman.ru.

Проведенный типологический анализ позволили сделать вывод,
что Woman.ru является самостоятельным сетевым, интерактивным, обновляемым
текстово-изобразительным электронным изданием для досуга, которое
ориентировано, преимущественно, на женскую аудиторию. Также проведенное исследование
позволяет сделать вывод о том, что выходными сведениями в издании Woman.ru
соответсвуют требованиям ГОСТ Р 7.0.83-2013 «Электронные издания. Основные виды
и выходные сведения».

Основные жанрово-тематические особенности издания Woman.ru
предопределены двумя основными факторами: во-первых тем, что Woman.ru является
интернет-изданием. Это обусловливает использование определенных жанров, которые
наиболее характерные для Интернет-СМИ (лонгриды, фотоотчеты); во-вторых, общей
тематической направленностью издания, которое позиционирует себя как «женский
журнал». Поэтому основными тематическими рубриками журнала являются: Форум,
Звезды, Красота, Мода, Здоровье, Отношения, Познать себя, Стиль жизни, Дети,
Реальные истории, Секс, Дом, Новости.

 

Фрагмент текста работы:

 

I.
Теоретическая 1.1. Характеристика издательства ООО «Хёрст Шкулёв
Паблишинг»

Электронный женский журнал «WOMAN.RU» издает издательство
ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг».

Адрес издательства: 115114, г. Москва, ул. Дербеневская, д.
15Б.

Возглавляет компанию Президент издательства. В его
подчинении находятся такие структурные подразделения:


административный департамент;


департамент бренд-директоров проектов;


дирекция по связям с общественностью;


отдел аккаунт-менеджеров;


отдел внутреннего аудита;


отдел интегрированных продаж;


отдел маркетинга;


отдел рекламы;


отел финансового обслуживания клиентов;


отдел специальных проектов Women.ru. На сегодня в структуру группы
компаний Hearst Shkulev входят бренды Woman.ru, Wday.ru, ELLE, ELLE girl, ELLE
DECORATION, MAXIM, Marie Claire, Parents.ru, PSYCHOLOGIES, DEPARTURES,
«Антенна-Телесемь», StarHit.ru, «Вокруг Света». В группу компаний входит
подразделение Hearst Shkulev Digital, которое издает сеть городских порталов, а
также сайт поиска жилья N1.RU и сайт поиска работы Зарплата.ру. В 2019 году ИД
Hearst Shkulev Publishing, выпускающего в основном глянцевые журналы, получил
контроль над издательским домом «Ажур-медиа», который издает петербургское
интернет-издание Фонтанка.ру. Эта сделка – крупнейшая на рынке СМИ Петербурга
за последнее время и одна из самых крупных в стране в разряде электронных медиа[1].

Совокупный тираж Hachette Filipacchi Shkulev превышает 9
млн. экз., совокупная аудитория – 19 млн. чел. (данные TNS Gallup Media).
Издания группы компаний читает каждый 9-й житель России, и количество читателей
динамично растет с каждым годом[2].

Электронное издание Woman.ru было приобретено Издательским
домом «Hachette Filipacchi Shkulev» в 2016 году. Woman.ru был основан в 1998
году, а с 2006 года принадлежал Веронике Белоцерковской и ее партнерам. В
декабре 2015 года Woman.ru предлагался ряду инвесторов и оценивался продавцами
в сумму от $4-5 млн до $10 млн, 33,58% компании приобрела Тамара Шкулева,
остальное оставалось у Инессы Гаевской, издателя проектов ИД «Топ-50» Вероники
и Бориса Белоцерковских, включающих также журнал и сайт «Собака». В 2016 году
издание остальную долю выкупил президент Hachette Filipacchi Shkulev.

С аудиторией 6 млн россиян в месяц этот актив стал самым
посещаемым интернет-ресурсом в структурах Hearst Shkulev Media. Его стоимость
участники рынка оценили в 300-500 млн руб.[3].

На сегодня группа компаний Hearst Shkulev имеет 67
региональных представительств в России и странах СНГ (включая все крупнейшие
краевые и областные центры федеральных округов). Каждые 30-40 секунд
медиагруппа выпускает единицу контента, который вовлекает пользователей и
читателей, где бы они ни находились. Группа ежемесячно распространяет более 9
млн журналов в России и имеет аудиторию порядка 116 млн уникальных
пользователей и читателей, достигая более 9 млн подписчиков в соцсетях[4]. Основные результаты
деятельности издательства обобщены в табл. 1.

Таблица 1 – Основные результаты
деятельности ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг» [1]
Президент Hearst Shkulev получил контроль над петербургской
"Фонтанкой"// РИА Новости от 10.01.2019. URL:  https://ria.ru/20190110/1549179171.html.  (Дата обращения: 05.12.2020). [2]
Hachette Filipacchi Shkulev // Карта СМИ. URL:  http://www.karta-smi.ru/5147.  (Дата обращения:
05.12.2020). [3] Hearst Shkulev Media (HSM). URL:
https://www.tadviser.ru/index.php/Компания:Hearst_Shkulev_Media_(HSM)#2016:_.D0.9F.D0.BE.D0.BA.D1.83.D0.BF.D0.BA.D0.B0_Woman.ru.  (Дата обращения: 05.12.2020). [4]
О компании. URL: http://www.hearst-shkulev-media.ru/about/history/.  (Дата обращения: 05.12.2020).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы