Теория и методика преподавания иностранных языков Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Типичные ошибки, допускаемые в речи учениками старших классов при проведении дискуссий, препятствующие эффективной коммуникации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические особенности проведения дискуссий 5
1.1. Дискуссия и ее особенности 5
1.2. Языковые стили, их особенности 8
Глава 2. Лексические особенности типичных ошибок, допускаемых в речи учениками старших классов при проведении дискуссий 12
2.1. Лексика дискуссионного общения: основные аспекты 12
2.2. Типичные ошибки, допускаемые в речи учениками старших классов при проведении дискуссий, препятствующие эффективной коммуникации 22
Заключение 30
Список использованных источников 32

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Язык находится в состоянии постоянного развития, самым заметным проявлением которого являются изменения словарного состава языка.
Новые лексические единицы появляются по потребностям коммуникантов и конструируются в процессе речи .
Для носителей определенного языка слова являются психолингвистической реальностью и служат средством закрепления в языке и передачи в речи знаний и опыта людей.
Для комплексного исследования процессов семантической трансформации и стилистической переориентации используется такое определение слова, которое отражает необходимое минимальное количество его существенных признаков: «Слово – это единица, которую характеризуют фонетическая и грамматическая целостность и идиоматичность» .
Язык, как известно, является одной из форм духовной культуры народа, непосредственным выразителем его ментальности.
Аккумулируя опыт общества, обеспечивая связь между поколениями и сохраняя многовековую память народа, она одновременно меняется в пространстве и времени, реагируя на все сдвиги в социуме и языковом сознании его носителей. Наиболее чувствительным к модификациям является лексико-семантический уровень, на котором сказывается действие интеграционных, глобализационных процессов в общественной жизни.
Исследованием данной проблемы занимался ряд ученых, среди которых Виноградова О.С., Гордиенко Н.П., Кузнецова Е.П., Гуревич П.Б., Зарецкая Е.Н., Морозова И.Г., Пассов Е.И., Пряхин М.Н., Хасаншина Р.Г. Среди зарубежных авторов следует отметить следующих ученых: Clark L.H., Starr I.S., Lawtie F., Ur Penny и др.
Актуальность данного исследования объясняется малоисследовательностью данной проблемы и необходимостью системного изучения лексики в речи учеников старших классов при проведении дискуссий, более системного её представления.
Цель работы – исследовать особенности типичных ошибок, допускаемых в речи учениками старших классов при проведении дискуссий, препятствующие эффективной коммуникации.
Объект исследования – теоретические особенности проведения дискуссий.
Предмет исследования – Лексические особенности типичных ошибок, допускаемых в речи учениками старших классов при проведении дискуссий.
Задачи исследования:
— изучить и описать дискуссию и ее особенности;
— рассмотреть основные аспекты языковых стилей, их особенности;
— проанализировать лексику дискуссионного общения: основные аспекты;
— охарактеризовать типичные ошибки, допускаемые в речи учениками старших классов при проведении дискуссий, препятствующие эффективной коммуникации.
Структура работы. В соответствии с целью и задачами работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Язык – очень стабильная система и в состоянии «переварить» достаточно чужеродные явления, приспособить их и сделать в той или иной степени своими. Степень этой адаптации очень важна, но и она не решает дела.
Использование языковых формул:
— устойчивых оборотов;
— словосочетаний;
— моделей предложений;
— отобранных в результате многолетней практики;
— терминов;
— принятых сокращений;
— условных обозначений;
— единиц измерения;
— предусмотренных государственными стандартами.
Публичная дискуссия имеет следующие характерные признаки:
— место и время мероприятия обговариваются заранее;
— в процесс обсуждения включены ведущий и несколько участников;
— аргументированность позиции: обсуждая вопрос, каждая сторона, доказывает и обосновывает свою точку зрения общеизвестными аргументами, фактами, тезисами (что это такое?);
— общение участников протекает как взаимодействие партнёров, а не как противников в споре;
— обсуждение включает в себя выслушивание всех участников сторон, высказывание собственного мнения, а также применение методов невербального общения (жесты, мимика);
— при решении проблемы применяется анализ, совместная деятельность, направленные на поиск наилучшего решения по обсуждаемому вопросу.
Основные умения для участника дискуссии:
— четкая формулировка тезисов и их аргументирование
— нахождение ошибок и уловок в структуре доказательства «противника» с целью их опровержения;
— выражение согласия или несогласия в соответствии с точкой зрения оппонента;
— подчинение отбору языковых средств коммуникативному намерению.
Основные умения для ведущего дискуссию:
— определение дискуссионной проблемы и формулировка темы (вопросов);
— умение начинать дискуссию, подбор необходимой тональности общения;
— следить за ходом дискуссии, умение направлять коммуникантов к определенному результату, выполнение интегративной функции;
— завершение дискуссию;
— подчинение отбору языковых средств коммуникативному намерению.
Обычно выделяют следующие типичные виды ошибок учащихся при обучении иностранному языку: фонологические ошибки; лексические ошибки; грамматические ошибки; ошибки, связанные с культурными особенностями; недопонимание.
Ученики-старшеклассники, говорящие на втором, не родном им языке, зависимо не от своего желания, будут допускать ошибки в речи во время дискуссии. Учитель, в свою очередь, должен предостеречь и помочь избавиться от ошибок. Должен четко определить причины ошибок, которые старшеклассники допустили во время проведения дискуссии, разработать приемы исправления ошибок.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИЙ

1.1. Дискуссия и ее особенности

Современные общеобразовательные школы ставят перед собой одну из сложнейших задач – научить ученика говорить на английском языке свободно, грамотно и бегло, т.е. так же, как и на родном языке.
Данная задача возможна только при выполнении ряда условий: качественное преподавание, грамотно написанная обучающая литература, ученик, желающий внимать каждому слову учителя и делать абсолютно все, что от него требуется.
Россия вышла на мировую арену достаточно давно и на данный момент между Россией и рядом зарубежных стран сформировались прочные отношения.
Чтобы соответствовать международным стандартам необходимо уметь качественно коммуницировать. Под коммуникацией подразумевается не только общение на высшем государственном уровне, но и общение для выполнения элементарных вещей: купить что-либо за рубежом, съездить в отпуск в Европу и многое другое. Не имея базовых навыков говорения, человеку будет сложно выразить то, что он хочет от окружающего мира .
Средняя и старшая школа в данном случае преследует цель при формировании навыков коммуникации научить ребенка выражать свое мнение и свои мысли, высказывать свою позицию, отстаивать собственную точку зрения.
Важно особо подчеркнуть, что роль преподавателя в процессе дискуссии колоссально важна и чрезвычайно сложна, поскольку он должен не только следить за грамотностью речи своего ученика, но и помогать ему прислушиваться к мнению своего оппонента в процессе дискуссии и научить отстаивать свою точку зрения. Иными словами, с такой задачей может справиться не каждый учитель.

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы