Курсовая с практикой на тему Тесты в обучении иностранному языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНТРОЛЬ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 5
1.1 Функции контроля 5
1.2 Виды контроля 6
1.3 Требования к проведению контроля 9
Выводы по главе 1 10
ГЛАВА 2. ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ 11
2.1 Общая характеристика тестирования и теста 11
2.2 Виды тестов по тестовым заданиям 12
2.3 Close-test как особая форма контроля сформированности лексики 14
Выводы по главе 2 16
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКИ КОНТРОЛЬНЫХ ТЕКСТОВ 17
3.1 Разработка контрольных текстов на начальном этапе 17
3.2 Разработка контрольных текстов на среднем этапе 18
3.3 Разработка контрольных текстов на старшем этапе 20
Выводы по главе 3 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Введение:
На сегодняшний день проблема повышения качества обучения остается актуальной. Качество преподавания иностранного языка зависит от правильной организации и управления учебным процессом. Степень овладения иностранным языком отражается на разных уровнях формирования вербальных навыков, которые, в свою очередь, должны соответствовать требованиям и целям поэтапного обучения. Следует отметить, что нередко практические результаты владения иностранным языком отличаются от планируемых программой обучения.
В связи с этим управление учебным процессом должно основываться на обратной связи, то есть систематической информации о том, как обучаемые изучают материал. В процессе обучения эта обратная связь обеспечивается систематическим контролем. Контроль играет важную роль в преподавании. Правильная организация контроля помогает обеспечить гибкое управление учебным процессом.
При организации контроля на уроках иностранного языка очень важным аспектом является выбор средств контроля. При анализе существующих оценочных практик было выявлено, что традиционные средства обучения не всегда соответствуют всем критериям оценивания: объективность, валидность, надежность. Наиболее популярным средством контроля сегодня становится тест.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом, что тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. С введением ЕГЭ возникла необходимость специально готовить учащихся уже с начальной школы к новой форме контроля. Именно тестовый контроль повышает мотивацию, развивает личность, самостоятельность. Задача учителя уже в начальной школе сформировать определенные навыки работы с тестовыми заданиями в формате ЕГЭ. Следовательно, формирование у обучающихся умения работать с тестами необходимо начинать с начальной школы. В связи с тем, что тестирование является нововведением в образовательный процесс, возникают проблемы связанные с отсутствием методических разработок для создания тестового материала по различным УМК. Составление тестовых заданий требует учет всех особенностей педагогического тестирования, психолого-возрастных особенностей и уровня знаний и содержания изученного материала по УМК относительно тематики проведенных уроков. Важно, чтобы тесты влияли на формирование фонетических, грамматических и лексических навыков.
Цель курсовой работы – проанализировать значение тестирования в обучении иностранному языку.
В соответствии с целью курсовой работы были определены следующие задачи:
1. Изучить функции и виды контроля.
2. Проанализировать требования, предъявляемые к проведению тестирования.
3. Привести общую характеристику тестирования и тестов.
4. Рассмотреть виды тестов по тестовым заданиям, особое внимание уделив close-test.
5. Разработать контрольные тестя для начального, среднего и старшего этапа обучения иностранному языку.
Объект курсовой работы – контроль сформированности лексики.
Предмет курсовой работы – тестирование сформированности лексических навыков как современная форма контроля.
Методы исследования: анализ научно-теоретической литературы по выбранной теме, метод классификации, метода анализа и синтеза, обобщение.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее теоретический и практический материал может быть использован учителями иностранного языка в их профессиональной деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Контроль можно назвать инструментом преподавателя для получения информации о результатах работы целой группы обучаемых и каждого обучаемого в частности. По результатам контроля преподаватель также может проанализировать свою собственную деятельность, эффективность приемов обучения и внести соответствующие коррективы.
Контроль уровня владения иностранным языком является неотъемлемой и важной частью процесса обучения. И, следовательно, мы должны изучать контроль как часть и как итог обучения. И одной из главных задач преподавателя является выбор формы контроля, соответствующей целям и задачам проверки.
Сегодня контроль при обучении иностранным языкам должен быть разнообразным (необходимо использовать разные виды контроля: фронтальный, индивидуальный, групповой), сбалансированным по времени, систематическим, адекватным, интересным.
В настоящее время проверке, контролю стараются придавать деловое содержание: не только учитель проверяет успехи учащихся, но и учащиеся проверяют уровень своих знаний. Кроме того, учитель проверяет самого себя, уровень и правильность преподавания изучаемого материала. При этом используются различные формы и методы проверки и оценки.
В современном образовательным процессе одним из основных средств контроля знаний и умений учащихся в различных видах деятельности выступает тестирование.
После того, как тестирование стало одним из видов учебной деятельности учащихся, учитель должен регулярно проводить подробный анализ полученных результатов относительно всего класса и каждого ученика в целом.
Тесты имеют большое значение при обучении иностранному языку на этапе закрепления и контроля знаний, умений и навыков. Регулярность и основательность подготовки учащихся к каждому уроку находятся в прямой зависимости от наличия и глубины проводимых контрольных мероприятий. Очевидно, что в подобных случаях интенсивный и всеохватывающий контроль является мощным инструментом, помогающим учащимся в освоении изучаемого грамматического материала.
Использование тестовых заданий в качестве контроля способствует проверке учащихся разного уровня. Так, тесты на множественный выбор целесообразно применять для более слабых учеников. Тогда как, например, клоуз-тест, является хорошим способом контроля усвоения материала уже на более высоком уровне.
Большое разнообразие тестовых заданий также способствует применению их на разных этапах урока. Так, например, итоговый тест, включающий несколько типов тестов, может занимать весь урок. А множественный тест можно использовать, например, в качестве рефлексии для проверки усвоения знаний в рамках отдельного урока.
Таким образом, представления о видах контроля знаний, умений, ценностных отношений имеют важное значение в профессиональной деятельности учителя иностранного языка. Они позволяют ему обнаруживать недостатки в системе иноязычного образования учащихся и принимать адекватные меры по их успешной ликвидации. Вместе с тем контроль дает возможность определять и фиксировать достижения, необходимые школьникам для успешной социализации в условиях современной российской действительности.
Фрагмент текста работы:
По мнению И.Ф. Харламова, осуществление контроля играет большую регулятивную и стимулирующую роль в обучении за качеством овладения изучаемым материалом и побуждение учащихся к самоконтролю. Необходимо добиваться, отмечает автор, чтобы этот контроль был регулярным и осуществлялся по каждой изучаемой теме. Что же касается учащихся, то их не только нужно побуждать к осуществлению самоконтроля, но и помогать им овладевать его приемами [14, 392].
В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой «обратной связью» между учеником и учителем, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету.
Контроль знаний – это выявление соответствия сформированного объема знаний учащимися требованиям стандарта или программы, а также определения уровня владения умениями и навыками [1, 235].
Согласно этому выделяют следующие цели контроля знаний и умений:
диагностирование и корректирование знаний и умений;
учет результативности отдельного этапа процесса обучения;
определение итоговых результатов обучения на разном уровне.
Выделяются следующие функции контроля:
контрольно-корректирующая (выявление степени овладения новым материалом с целью улучшения этого владения);
контрольно-предупредительная (обращает внимание учащихся на то, какие умения и навыки подлежат контролю);
контрольно-обобщающая (выявление степени владения речевыми навыками и речевыми умениями по определенной части курса в обучении);
контрольно-стимулирующая (отметка в баллах является стимулом в обучении);
контрольно-обучающая (содержание, приемы и методика должны носить обучающий характер);
контрольно-диагностическая (позволяет своевременно обнаружить успешность или безуспешность усвоения материала);
контрольно-воспитательная и развивающая.
Если контролирующие задания содержат в себе и выполняют все вышеперечисленные функции, то контроль может стать высокоэффективным средством проверки знаний учащихся [8, 65].
Таким образом, мы выяснили, что контроль выполняет ряд функций, которые воздействуют на деятельность учителя и обучающихся так, чтобы сделать процесса обучения наиболее эффективным и продуктивным.
1.2 Виды контроля
Существует несколько классификаций видов контроля. По одной из них контроль разделяют на индивидуальный, фронтальный и групповой, каждый из этих видов может быть письменный и устный. Вид и форма контроля обусловлены объектом проверки: вид речевой деятельности в текущем, промежуточном и итоговом контроле.