Курсовая с практикой на тему Тестовый контроль в процессе обучения английскому языку в средней школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения тестов на уроках иностранного языка 6
1.1. Понятие контроля и теста в обучении иностранному языку 6
1.2. Функции и виды контроля при обучении иностранному языку 11
Выводы по 1 главе 18
Глава 2. Особенности отбора тестовых заданий для уроков английского
языка 19
2.1. Виды тестовых заданий для уроков английского языка 19
2.2. Построение алгоритма отбора тестовых заданий 22
Выводы по 2 главе 26
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 32
Введение:
Актуальность исследования. На современном этапе развития нашего общества значимость изучения иностранного языка возрастает, возрастает потребность в овладении иностранным языком как средством общения. Доказывать значимость иностранного языка в современном мире уже никому не надо. Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к иностранному языку, особенно английскому языку как средству международного общения. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) повышают статус предмета «иностранный язык», а появление компьютера поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками.
Это самый распространенный европейский язык. По разным источникам на земном шаре на нем говорят примерно 750 миллионов человек. Английский язык имеет научно – технический, торгово – промышленный, военно – политический статус. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности и стал языком всей планеты.
Три четверти переписки земного шара, телексов и телеграмм – на английском языке.
Английский язык – это средство передачи 80% информации, собранной в компьютерах мира. Около половины всех сделок в Европе заключаются на английском языке. Это язык спорта и красоты: официальный язык Олимпийских игр и конкурса «Мисс Вселенная». Самые большие радиотрансляционные компании в мире (СВS, NВС, АВС, ВВС) передают программы на английском языке.
Английский язык – это язык мировой торговли и бизнеса, науки и культуры. Интерес к нему очень высок как среди взрослого населения, занимающегося бизнесом, так и среди учащихся школ.
Роль иностранных языков возрастает. Сегодня в мире существует около 3000 языков, английский язык является третьим по распространенности после китайского и испанского. Английский является языком международного контроля морского флота и гражданской авиации.
Английский – главный язык МЧС, международного бизнеса и университетских конференций, передовой язык всемирного туризма.
Общество всего мира, а в частности и России, терпит тотальные изменения, преобразовывая роль иностранного языка в современной системе образования. Обычный учебный предмет превратился в основной элемент, являющимся инструментом приобретения профессиональной самореализации личности. Транснациональные языки включаются в программы обучения общеобразовательной школы и высшей школы разных стран посредством предмета «Иностранный язык».
В последнее время внимание преподавателей иностранного языка все больше привлекает проблема тестирования, но взгляд на проблему тестирования стал куда более многосторонним, тестирование стало восприниматься как достаточно сложный и неоднородный процесс, обладающий своей спецификой и требующий специальных навыков для проведения грамотной тестовой работы.
Проблема поиска оптимизации выбора методов контроля в обучении иностранным языкам постоянно обсуждается современными учеными и методистами. Многие исследователи предпринимали попытки составления разнообразных тестовых заданий. Проблемы, связанные с использованием тестирования в обучении иностранным языкам, нашли отражение в трудах таких методистов и психолингвистов, как Л.В. Банкевич, Н.В. Володин, В.А. Коккота, A.A. Леонтьев, Ф.М. Рабинович, И.А. Рапопорт, Р. Сельг, И. Соттер, С.К. Фоломкина, Э.А. Штульман и другие.
Процесс введения новых образовательных стандартов вновь актуализировал проблему контроля учебных достижений. Поскольку нужна стандартная типовая процедура проверки знаний, умений и навыков, оптимальным средством проверки считают тест.
Целью исследования является изучение особенностей применения тестового контроля в обучении иностранному языку.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования следует решить следующие задачи:
1. Определить сущность и специфику реализации контроля в процессе обучении иностранному языку.
2. Рассмотреть тестирование как форму контроля, применимую при обучении иностранному языку.
3. Разработать алгоритм отбора тестовых заданий для контроля овладения речевыми навыками.
4. Апробировать разработанный алгоритм в условиях обучения иностранному языку в средней школе.
Объектом исследования является тестирование как форма проверки знаний учащихся по иностранному языку.
Предмет исследования – особенности применения тестового контроля в обучении иностранному языку.
Методы исследования: в работе были использованы анализ, моделирование, наблюдение, сравнение.
Структура работы определяется ее исследовательскими задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Таким образом, в ходе исследования мы выявили, что тестирование – это совокупность организационных и методических мероприятий, которые обеспечивают разработку педагогических тестов, подготовку и проведение стандартизированной процедуры измерения уровня подготовленности испытуемых, с последующей обработкой и анализом результатов.
Тестирование является наиболее оптимальной и экономной формой контроля, а также объективным показателем степени обученности и усвоения учениками языкового материала, так как с помощью тестирования выявляется уровень знаний, обученности учащихся, позволяет совершенствовать процесс обучения, заменять малоэффективные приемы и способы обучения более эффективными, создавать более благоприятные условия для коррекции и улучшения практического владения языком, для воспитания учащихся средствами иностранного языка. При систематическом использовании тестового контроля у учащихся формируется дисциплинированность и стремление к самостоятельному усвоению программного материала.
Тестирование как метод педагогической диагностики сформированности знаний широко используется в школьной практике, как за рубежом, так и в России. Тест как средство контроля имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами контроля.
Цель любого теста – это получение информации. Учитель на основе полученной информации имеет возможность управлять процессом обучения. Результаты класса по содержанию материала в целом позволяют учителю увидеть, материал какой темы необходимо повторить для достижения максимального уровня усвоения. Можно проследить динамику успешности обучения учащихся.
Фрагмент текста работы:
Роль иностранного языка в современных условиях постоянно возрастает. Овладение и изучения любого языка требует очень много сил и времени. Для того что бы такой вид деятельности дал хороший результат, она должна быть высоко мотивирована. А это не всегда удается преподавателям иностранного языка. В наше время идет постоянное использование такого вида проверки работ, как контроль. Если говорить о дисциплине «Иностранный язык» отметим, навыки и умения являются основным компонентом обучения, а не знания. Это и можно выяснить в ходе тестирования. Специфику иностранного языка как учебного предмета, несомненно, должен отражать контроль. Виды тестов существуют разные.
Тесты появились еще до н.э. Проводились испытания для выпускников, где подготавливали писцов. Второй половиной 19 века, считают веком зарождения тестологии. Связано с именем английского биолога Фрэнсис Гальтон. В то время требовались методики для измерения интеллектуальных способностей, а также внутренних способностей и качеств. Были применены оценочные шкалы. Стремление получить качественные показатели, а не количественные. В 1884 г. была организована лаборатория в Лондоне — Антропометрическая лаборатория. Исследователь подготовил ряд испытаний, которые мог пройти каждый, а именно, измерить рост, вес, силу удара, остроту зрения. Он считал, что этим сенсорным показателем можно судить о качестве человека. В научный обиход термин «тест» был введен для наименования так называемых психологических проб. То есть для специально разработанных стандартизированных методик, американским психологом Дж. Кеттеллом в 1890г., с помощью которых он пытался измерить различия между индивидами или реакциями одного индивида в разных условиях. Слово «тест» в английском языке означает «испытание», «проверка», «эксперимент», «проба». Он разработал набор заданий, а именно 50 умственных тестов для интеллекта (скорость реакций, цветоразличение). Его вклад связан с навязчивым подходом к тестированию. В частности, его активности. Тесты выходят на научный уровень. Альфред Бине и Теодор Симон разработали методику для определения умственной отсталости. 1905.г шкала Бине Симона. Эта шкала используется до сих пор, и прошла пробу на 50 детях. Тесты стали привлекать большое внимание. Далее появились тесты для измерения учебных достижений. Были разработаны педагогические тесты. Существовали две точки зрения. Одни считали, что проверка, как необходимое зло, издевательство над учениками учителей. Другие придерживались противоположной точке зрения. С приходом советской власти в России экзамены были отменены. Интерес к тестам формируется в 20-е годы. Шла разработка тестов для советских школ на основе американских. 1936 год – запрет использования тестов в педагогической практике. Тестология была под запретом. Слово «тестирование» стало возвращаться в 60-е годы. Чтобы быть тестом, задания должны отвечать определенным требованиям.
Тестовый контроль, прежде всего, — это оперативная проверка качества усвоения, не восполнение пробелов, а медленное исправление ошибок.
Тестирование — вид тестового контроля, форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Тестирование включает в себя подготовку качественных тестов, проведение тестирования и последующую обработку результатов. Обработка результатов даёт оценку обученности тестируемых. Именно в этой форме контроля проходит сдача ЕГЭ.