Курсовая с практикой Иностранные языки Английский язык

Курсовая с практикой на тему Тестовые задания для контроля умений чтения при обучении иностранному языку на уровне основного общего образования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы тестирования как метода контроля умений чтения на уровне основного общего образования 6

1.1. Чтение как вид деятельности и объект контроля 6

1.2. Цели и разновидности тестирования при обучении чтению на иностранном языке 9

1.3. Требования, предъявляемые к составлению тестов для определения уровня владения умениями чтения 14

Глава 2. Практические аспекты тестирования умений чтения на иностранном языке обучающихся средней школы 19

2.1. Анализ УМК Spotlight 5-9 с точки зрения применения тестовых заданий для контроля умений чтения 19

2.2. Система тестовых заданий для контроля умений чтения на английском языке на уровне основного общего образования 23

Заключение 26

Библиографический список 28


  

Введение:

 

Введение

В связи с переходом на новейшие стандарты третьего поколения, подготовка к тестированию понимания читаемых текстов на английском языке становится насущной необходимостью. Во-первых, чтение на иностранном языке продолжает оставаться одним из основных средств получения информации в учебных целях. Во-вторых, английский язык планируется включить в список обязательных предметов для сдачи в рамках Единого Государственного Экзамена. Одним из разделов данного экзамена является чтение, которое представлено в виде тестов. В-третьих, тестирование выступает как метод контроля во всех его формах (пропедевтической, тематической, резюмирующой и резидуальной [2]).

Анализ тестовых материалов, проведенный в исследованиях Л.А. Кожевниковой [6; 7; 8], Г.К. Савченко [19], подтвердил, что «отсутствие целостной системы тестирования уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции на различных этапах обучения приводит к появлению тестов очень низкого качества, дискредитирующих тестирование как валидную и надежную форму контроля. Анализ также показал, что основной причиной появления такого рода тестов является неумение разработчиков тестов правильно сформулировать измеряемый конструкт» [7, с. 3]. Т.В. Кропчева подчеркивает, что совершенствование методов контроля в обучении иностранному языку остается одной из самых обсуждаемых проблем не только в отечественной, но и в зарубежной литературе [12].

Таким образом, наличие вышеперечисленных причин, в частности, недостаточная теоретическая и практическая разработанность основ национальной системы языкового контроля определяют актуальность выбранной темы исследования.

В методике преподавания иностранным языкам, дидактике, психологии достаточно детально рассмотрены и изучены следующие аспекты:

тестирование в учебном процессе исследовали В.С. Аванесов, К. Ингенкамп, А.Н. Майоров, И.П. Подласый, Б.А. Щукин, И.Н. Гулидов, Т.В. Крылова и друние ученые [Цит. по 13];

использование тестирования в старших классах подробно освещалось уже с конца прошлого века О.Л. Королевой, О.Г. Поляковым, И.Л. Бим, М.В. Розенкранц, С.К. Фоломкиной и др. [Цит. по 5];

параметры тестовых заданий относительно умений чтения разрабатывали такие современные исследователи, как Л.А. Кожевникова, И.Н. Навроцкая [16].

Однако не все аспекты тестирования умений чтения на иностранном языке обучающихся 5-9 классов достаточно освещены в существующих методиках, и учителя испытывают затруднения как в понимании процесса создания тестов, так и при составлении собственных заданий для контроля сформированности умений в чтении.

Объектом исследования данной работы является контроль чтения как самостоятельного вида речевой деятельности на иностранном языке.

Предметом исследования выступают тестовые задания для контроля умений чтения при обучении иностранному языку на уровне основного общего образования.

Гипотеза исследования: предполагается, что правильно составленная система тестовых заданий для контроля умений чтения при обучении иностранному языку на уровне основного общего образования способствует повышению интереса и мотивации к чтению на иностранном языке, формированию общеучебных навыков и умений и побуждает обучающихся к самостоятельной мыслительной деятельности и познавательной активности.

Цель исследования заключается в изучении и составлении тестовых заданий для контроля умений чтения на иностранном языке в средней школе.

Достижение поставленной цели и проверка выдвинутой гипотезы определили следующие задачи исследования:

1) уточнить содержание понятия «чтение» как вида речевой деятельности и объекта контроля;

2) изучить цели и виды тестирования при обучении чтению на иностранном языке;

3) систематизировать и конкретизировать требования, предъявляемые к составлению тестов для определения уровня владения умениями чтения;

4) проанализировать применяемый в современных школах учебно-методический комплект по английскому языку с точки зрения использования в нем тестовых заданий для контроля умений чтения;

5) составить систему тестовых заданий для проверки умений чтения на английском языке на уровне основной школы.

Для решения поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы применялись теоретические методы исследования: изучение и анализ нормативных документов в сфере основного общего образования; изучение и анализ психолого-педагогической, методической, лингводидактической и лингвистической литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение педагогического опыта по применению педагогического тестирования.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его материалов в практике преподавания иностранных языков в средней общеобразовательной школе.

Объем и структура работы. Исследование состоит из Введения, двух глав, Заключения, Библиографического списка (из 31-го источника, в том числе 4-х – на иностранном языке). Объем работы – 31 страница.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В результате проведенной работы подтвердилась актуальность использования тестирования для контроля умения чтения. Тесты не только позволяют получить объективную оценку уровня сформированности данного умения у обучающихся, но и выполняют обучающую функцию, позволяя корректировать процесс обучения и развивать универсальные учебные навыки и умения. Тестирование позволяет экономить учебное время и охватить одновременно всю группу обучающихся. Этот метод является оперативным и объективным.

Понимание процесса тестирования умений чтения важно не только для тех, кто непосредственно создает тесты, но и для тех, кто практически использует тесты в процессе преподавания в средней школе.

В ходе исследования был сформулирован термин тест применительно к контролю чтения:

Тест по чтению ¬ это совокупность заданий и/или вопросов специальной формы, позволяющих объективно количественно оценить умения обучающихся в таком виде речевой деятельности, как чтение, решаемых в стандартных условиях обучения.

В соответствии с целями тестового контроля чтения ¬ проверка понимания общей темы текста, умения находить интересующую читателя информацию или проверка полного понимания текста ¬ определяются и виды тестирования.

Для определения уровня владения каждым конкретным умением в чтении существуют конкретные требования, которые необходимо четко выполнять при составлении тестовых заданий.

Анализ современного УМК по английскому языку с точки зрения использования в нем тестовых заданий для контроля умений чтения показал, что в нем целенаправленно и систематически развиваются и контролируются все виды чтения, что способствует надлежащей подготовке школьников к государственной итоговой аттестации, а в дальнейшем ¬ к ЕГЭ.

Предложенная система тестовых заданий для проверки умений чтения на английском языке на уровне основной школы основывается на данных теоретической главы исследования и анализе заданий УМК Spotlight. Предполагается, что ее применение будет способствовать повышению интереса и мотивации к чтению на иностранном языке, формированию общеучебных навыков и умений и побуждает обучающихся к самостоятельной мыслительной деятельности и познавательной активности.

Практикующие учителя могут использовать предложенную систему для составления собственные тестовых заданий по чтению.

Таким образом, задачи, поставленные в исследовании, решены, и его цель ¬ изучение и составление тестовых заданий для контроля умений чтения на иностранном языке в средней школе ¬ достигнута. Гипотеза теоретически подтверждена, но требует дальнейшего апробирования в практике преподавания иностранного языка в основной школе.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы тестирования как метода контроля умений чтения на уровне основного общего образования

1.1. Чтение как вид деятельности и объект контроля

В современном мире с постоянно увеличивающимся потоком информации между странами чтение на иностранном языке начинает занимать большое место в жизни человека. Достижение основных задач обучения, согласно федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в предметной области «Иностранный язык» ¬ «приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания …; формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи»[22] ¬ невозможно без чтения на иностранном языке.

Известный американский лингвист Чарльз Алдерсон назвал чтение «самым загадочным из так называемых языковых навыков», с помощью которого мы можем получить доступ к мирам идей и чувств, а также к знаниям эпох и видениям будущего [Цит. по 27, с. 12].

Чтение ¬ это вид речевой деятельности, позволяющий не имитировать, а воспроизводить одну из форм реального общения на иностранном языке. Основываясь на этой функции, обучение чтению должно быть построено таким образом, чтобы обучающиеся воспринимали его как реальную деятельность, имеющую практическое значение. С психологической точки зрения чтение ¬ это процесс восприятия и активной обработки информации, графически закодированной в соответствии с системой определенного языка [17].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы