Курсовая с практикой на тему Тестирование как вид контроля сформированности умений поискового чтения на китайском языке в общеобразовательной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПОИСКОВОМУ ЧТЕНИЮ НА
УРОКАХ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА.. 7
1.1. Чтение как вид речевой
деятельности: поисковое чтение и его особенности. 7
1.2. Понятие контроля и теста в
обучении иностранному языку. 20
1.3. Функции
и виды контроля при обучении иностранному языку. 24
ВЫВОДЫ ПО
ГЛАВЕ 1. 29
ГЛАВА 2.
ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И РАЗРАБОТКЕ ТЕСТОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ
КОНТРОЛЯ НАВЫКОВ ПОИСКОВОГО ЧТЕНИЯ НА КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ. 30
2.1 Методика
проведения эксперимента. 30
2.2 Анализ
учебно-методического пособия. 30
2.3
Предэкспериментальное тестирование. 37
2.4
Эксперимент. 41
2.5 Постэкспериментальное
тестирование. 51
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 60
Введение:
Целью современного образования
является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей,
сохранение физического и психического здоровья.
Эта работа направлена на
исследование тестирования как вида контроля чтения на иностранном языке. Кратко
представлена психолингвистическая теория, объясняющая процесс чтения. На основе
этого критерия перечисляется группа руководящих принципов и шагов, которые
позволяют способствовать пониманию и контролю китайского языка. В этой работе показаны методы творческого
развития понимания письменных текстов и одновременного развития других
связанных навыков. Большое внимание
уделено методу целых слов как основе обучения иностранному языку. Для этого
проводится обзор психолингвистической теории, объясняющей процесс чтения и
тестирования. Затем этот процесс рассматривается с точки зрения применения
тестирования на занятиях иностранного языка. В-третьих, объясняется текущая
методология использования текстов для чтения, перечисляя ряд критериев и
этапов, которые составляют основу для развития как навыков понимания, так и
творческих способностей.
Актуальность
работы обусловлена стремлением проанализировать возможности
применения тестирования как вида контроля сформированности навыков поискового
чтения на уроках китайского языка как средства культурного и языкового развития
что и обуславливает значимость данной работы.
Объектом исследования является процесс контроля
сформированности навыка поискового чтения на уроках китайского языка.
Предмет исследования – тестирование как один из
способов контроля обученности поисковому чтению.
Цель данной работы – разработка рекомендаций по
тестовому контролю сформированности умений поискового чтения на китайском языке
на старшем этапе обучения.
Для достижения поставленной цели следовало выполнить
следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать методическую
литературу по теме исследования;
2. Определить чтение как один из видов речевой
деятельности;
3. Раскрыть понятие поискового чтения, его
особенности;
4. Рассмотреть понятие контроля и тестирование как
один из его видов;
5. Рассмотреть существующую классификацию тестов и
подобрать наиболее подходящий вид тестирования для осуществления контроля
навыка поискового чтения на старшем этапе обучения;
6. Разработать тестирование для контроля
сформированности умения поискового чтения на уроках китайского языка у учащихся
общеобразовательной школы и рекомендации по его проведению.
Гипотеза
исследования: тестирование как основа контроля в
поисковом чтении у учащихся будет более результативным при условии регулярной
работы по развитию навыка чтения с использованием метода целых слов.
Методы:
— изучение и анализ психологической, педагогической,
лингвистической и методической литературы по проблеме исследования;
— проведение экспериментального
исследования на основе метода целых слов,
— систематизация и
классификация материала.
Теоретическая
база:
В ходе данного
исследования были рассмотрены работы К. Д. Ушинский, В. В. Выготский, З. И.
Клычникова, Фр. Лейзингер
Методологическая
база исследования:
1) Деятельностный подход (Р.К. Миньяр-Белоручев, П. Я. Гальперин,
Н.Ф. Талызина, В.В. Выготский);
2) Теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я.
Гальперин);
3) Личностно-ориентированный подход (К. Д. Ушинский, Л.С.
Выготский, В.В. Давыдов).
Научная
новизна данной работы заключается в изучении эффективности
применения метода целых слов в обучении чтению на иностранном языке на
начальном этапе.
Теоретическая
значимость данной работы в систематизации материала по методу
целых слов в обучении чтению в начальной школе, обобщению данных по различным
методам обучения. Практическая
значимость заключается в возможности использования результатов
исследования применения тестирования в обучении школьников чтению.
Структура работы определена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и выводам
к ним, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении
сформулированы цель и задачи данного исследования.
В Главе 1 раскрывается
понятие «чтения и тестирования». Также в первой главе рассматриваются
компоненты навыка чтения, качества технологии и методов обучения чтению,
анализируются психолого-педагогические особенности детей.
В Главе 2 анализируются
этапы работы по обучению тестированию как средству развития навыков чтения на
китайском языке.
В заключении подводятся
итоги и выводы исследования.
Список литературы
включает 35 наименований.
Заключение:
Использование тестовых заданий позволяет учителю определять, как у
студентов формируются определенные компетенции, а также анализировать их
педагогическую деятельность. Учащиеся
смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учебе, сравнить свои
результаты со стандартными, таким образом, у студентов появится самоконтроль.
Родители имеют возможность узнать результаты обучения своих детей.
Многие
языковые учебники содержат тесты для самопроверки, а также валидационные тесты
в конце каждого раздела. При переходе к следующему этапу учебного курса требуется
такой экзамен, который позволяет получить обратную связь, которая обеспечивает управление
процессом обучения и способствует его эффективности.
Тесты
направлены на то, чтобы показать учителю и ученикам недостатки в процессе
обучения, возникающие по тем или иным причинам; выявить учащихся, испытывающих
серьезные трудности в усвоении учебного материала, а также мотивировать
учащихся на повторение всего учебного материала, составляющего часть учебника.
Подводя
итоги, хотим отметить, что наиболее перспективной формой оценки становится тестовая
технология. Как показывает опыт многих преподавателей, тестирование позволяет
быстро и объективно проверить уровень знаний учащихся, своевременно устранить
пробелы в усвоении материала.
Роль
тестов очень полезна и важна, особенно в изучении языка, поскольку они
показывают, сколько учащиеся узнали в ходе курса, а также демонстрируют сильные
и слабые стороны учебного процесса и помогают учителю улучшить его.
Тесты
могут облегчить процесс освоения знаний учащимися и выступать в качестве
инструмента повышения их мотивации; однако слишком частое тестирование может
иметь катастрофические последствия, полностью изменив отношение студентов к
изучению языка, особенно если результаты обычно неудовлетворительны.
Оценка и
самооценивание являются важными аспектами для учителя и учеников и должны быть
взаимосвязаны, чтобы оценка и оценка «шли рука об руку». Тест должен быть
достоверным и надежным. Они должны проверить то, чему учили, принимая во
внимание индивидуальный темп ученика. Причем инструкции теста должны быть
однозначными.
Валидность
касается того, что проверяется, и степени, в которой тест измеряет то, что
предполагается измерять. Достоверность показывает, что результаты теста будут
одинаковыми и не изменятся, если один и тот же тест будет проходить в разные
дни.
Существует
четыре традиционных категории или типа тестов: квалификационные тесты,
измеряющие, сколько языка человек знает или выучил; тесты достижений,
измеряющие язык, который кто-то изучил в ходе определенного курса, учебы или
программы; диагностические тесты, показывающие знания студентов или их
отсутствие, и тесты на определение уровня, позволяющие студентам достичь
соответствующего уровня в программе или курсе.
Есть два
важных аспекта: прямое и непрямое тестирование. Прямое тестирование означает
участие навыка, который предполагается проверить, тогда как косвенное
тестирование проверяет использование языка в реальной жизни и считается более
эффективным.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ ПРИ
ОБУЧЕНИИ ПОИСКОВОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА 1.1. Чтение как вид речевой деятельности: поисковое чтение и его
особенности Технология
(от греческого τέχνη [Techne], «искусство» и — λογία [-logía], «договор»,
«исследование») рассматривается как применение науки к решению конкретных
проблем. Она представляет собой набор научно упорядоченных знаний, которые
позволяют разрабатывать и создавать товары или услуги, способствующие адаптации
к окружающей среде, а также удовлетворению основных индивидуальных потребностей
и чаяний человечества.
Технология —
набор «аспектов», которые ведут к получению результата. Метод и есть этим
«аспектом», который является неотделимой частью всего технологического
процесса. Только в редких случаях технология может состоять только из одного
аспекта. Оба эти понятия тесно связаны между собой, но технология намного шире,
так как технология может включать в себя несколько методов.
Образовательная
технология – это модель применения в образовательном процессе целостной
педагогической деятельности, которая включает в себя индивидуально-групповую,
информационно-диагностирующую, организационно-развивающую,
деятельностно-эвристическую, духовно-гуманитарную и мотивационно-управленческую
составляющие.
В
приведенном примере педагогическая система выступает целостностью,
педагогическая же технология реализуется как модель осуществления
образовательного процесса, который находит свое отражение в трех аспектах —
концептуальном, содержательном и процессуальном. Эти аспекты можно назвать
компонентами реализации педагогической технологии [12]. Содержательный компонент включает в себя
постановку целей, содержание и сам процесс передачи учебной темы для учащихся.
Процессуальный компонент – это мотивация учащихся к изучению предмета, а также
осуществление этого учебного процесса. Концептуальный компонент становится
основой всего образовательного процесса. Именно он позволяет подбирать
конкретную образовательную технологию и подстраивать ее под потребности
отдельного класса [13].
Все
образовательные технологии опираются на перечень определенных требований:
Концептуальность:
каждая педагогическая технология обоснована, начиная с педагогического и
заканчивая философским обоснованием.
Системность:
все элементы педагогической технологии тесно связаны между собой.
Управляемость:
возможность осуществления диагностики перед реализацией технологии,
планирование действий на каждом этапе осуществления технологии, а также сделать
вывод о реализации технологии.
Эффективность:
технологии должны обеспечивать результаты в обучении и просчитывать шаги для
достижения этих результатов [15].
Воспроизводимость:
возможность применения технологий для достижения данных результатов.
Динамичность:
возможность активного развития и применения технологии на основании учета
потребностей класса [14].
Сегодня
вопрос об эффективности технологий не представляет ни для кого спорное
образование. Гораздо сложнее обстоит дело с опытом реализации их в конкретной
педагогической деятельности, особенно в случае с обучением чтению.
Чтение — это
сложная познавательная деятельность, в которой задействованы и сходятся воедино
разные способности и очень разные виды деятельности. Это когнитивный процесс,
который объединяет второстепенные способности, и по этой причине, когда мы
изучаем процесс чтения, мы обнаруживаем сложность, которую чтение содержит в
себе, по сравнению с его очевидной простотой [16]. Обучение грамоте и, в
частности, чтению является фундаментальным вопросом как ось, вокруг которой
вращается когнитивное развитие человека. Чтение – это ключевой вид деятельности
для понимания и интерпретации, и его знания будут влиять на обучение чтению на
различных этапах обучения. Это очень важная деятельность в нашей повседневной
жизни, поскольку через нее мы получаем доступ к знаниям, оценки и информация,
которые изменяют или обновляют наши мнения. Однако этот факт требует
взаимодействия читателя со своими знаниями, знаниями и интересами, и самим
текстом [17].
Теория
восприятия чтения фокусируется на намерении ответить на такие вопросы,
необходимость для понимания текста и получения личного и документированного
чтения. Читатель прибегает к постоянному
напряжению между тем, что показано в поле зрения читателя как поверхностный
сюжет текста, и горизонтом чтения, создаваемым его читателем [24].