Курсовая с практикой на тему Тестирование как одна из форм контроля и обучения иностранному языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
I. Тестирование, как одна из
форм обучения иностранному языку. 6
1.1 Тест как одно из средств
контроля обученности иностранному языку. 6
1.2 Тестовый контроль в
процессе обучения иностранному языку. 10
1.3 Проблемы тестового
контроля. 11
II. Вероятностный подход к
проблеме контроля в обучении иностранным языкам 16
2.1. Методика
составления тестов. 16
2.2.
Разработка тестирования на уроках иностранного языка. 17
Заключение. 22
Список
литературы.. 26
Введение:
Актуальность работы. В
настоящее время Федеральный компонент государственного стандарта начального и
основного общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации
общего образования, среди которых и усиление роли иностранного языка для
обеспечения успешной социализации учащихся [5, с. 41]. Соответственно к системе
образования предъявляются новые требования, которая должна стремиться
формировать у учащихся потребности и умения самостоятельного освоения знаний,
новых форм деятельности их анализа и соотнесения с культурными ценностями,
способности и готовности к творческой работе.
В
школьном образовании при обучении языковой дисциплин, в частности иностранного
языка, в первую очередь важно сформировать и развить коммуникативную
компетенцию, т. е. способность осуществлять речевую деятельность с помощью
средств изучаемого языка в зависимости от целей общения, ситуации и сферы
деятельности. Один из компонентов коммуникативной компетенции являются знания
учащихся о национально-культурных особенностях носителей языка. Данный
компонент принято называть социокультурным.
В настоящее время в нашей стране
межкультурное, профессиональное и личностное общения с представителями
зарубежных стран активно развивается, и, в связи с этим в обучении иностранному
языку возникает необходимость не только изучить лингвистические особенности, но
и социокультурную специфику представителей конкурентной иноязычной культуры.
Таким образом, основная цель обучения иностранным языкам на современном этапе –
это достижение коммуникативной компетенции, которая включает себя языковую
компетенцию и социокультурную, которая, в свою очередь, строится на принципах
соизучения родной и неродной культуры. Согласно мнению В. В.
Сафоновой в настоящее время основным назначением изучения английского языка
становится развитие умений использовать язык практически, в диалоге культур,
для межкультурного общения. И со сказанным нельзя не согласиться, ведь, зачастую,
человек, помещенный в условия межкультурной коммуникации (не важно, идет ли
речь о туризме или общении в Интернете) сталкивается с необходимостью
выстраивать диалог не только на основе знаний норм языка, но и на основе знаний
культурных ценностей.
Однако, несмотря на
востребованность формирования компетенции, современные учебные заведения
обнаруживают фрагментарность в формировании, благодаря чему развития знаний
английского языка не просто не происходит, а знания имеют поверхностный
характер. В то же время привлечение именно эмпирических знаний будет
способствовать выстраиванию единой программы обучения. Вполне естественно, что
личностно-деятельностный подход будет играть огромную роль
Анализ научной литературы
свидетельствует о том, что в последние годы представители методической науки
проявляют большой интерес к изучению личностно-деятельностного языкового
контекста и в настоящее время уже исследованы отдельные вопросы данной
тематики. Например, Н. А. Игнатенко, Е. А. Костина, М. П. Пушкова, С. В.
Санникова, Е. А. Смирнова исследуют факторы формирования иноязычной
социокультурной компетенции будущего учителя. Т.В. Починок, В. В. Сафонова,
И.Э. Риске, А.В. Хрипко рассматривают вопросы формирования вышеназванной
компетенции в обучении иностранному языку учащихся старших классов средней
школы. Работа Е.Н. Шилиной связана с формированием социокультурной компетенции
средствами внеклассной работы.
Исследования И. В.
Ануровой, А. В. Гусевой, М. П. Земляновой посвящены формированию
социокультурной компетенции в процессе обучения устному иноязычному общению в
школе с углубленным изучением иностранных языков, а у Н. Н. Ефремовой — в
гимназии, в то время как С. А. Трифонова рассматривает формирование
личностно-деятельностного подхода учащихся гимназии через реализацию
межкультурных образовательных проектов. Работа Л. Б. Литвиновой связана с
формированием языковой компетенции учащихся педагогических классов.
Все вышесказанное
свидетельствует о том, что различные средства, способные активизировать интерес
к английскому языку, в том числе и средства мультимедийные.
Однако, несмотря на
повышенный интерес к проблеме, рассмотрение формирования языковой компетенции
как основы преподавания иностранного языка рассматривалось весьма фрагментарно.
Тестирование становится объективным способом обучения иностранному языку
Цель работы – рассмотреть
применение тестирования как одну из форм контроля обучении иностранному языку.
В соответствии с целью
необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть тест как одно из средств
контроля обученности иностранному языку.
2. Выявить роль тестового контроля в процессе
обучения иностранному языку.
3. Охарактеризовать основные проблемы
тестового контроля.
4. Дать характеристику методике составления
тестов.
5. Описать разработку тестирования на уроках
иностранного языка
Объект работы:
формирование языковой компетенции на уроках лексики и грамматики в средней
школе
Предмет работы:
тестирование как одна из форм контроля грамматических знаний и умений. Структура работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Подводя
итог, можно сказать о том, что в результате исследования был сделан вывод, что использование
разных видов контроля на уроке иностранного языка помогают учителю определить
знания учащихся.
На наш
взгляд, можно использовать разные методы оценивания при проверке компетенции
учащихся, но в связи с тем, что в недавних олимпиадах, соревнованиях,
познавательных играх учащимся предлагаются задания в виде тестирования, более
уместно внимание к этому, метод. Кроме того, тестовый контроль — это
оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок, высокая
степень объективности результатов, заполнение пробелов.
Таким
образом, это позволяет учителю быстро проверить знания учеников и не тратить
время и силы на обработку полученной информации. Еще одним преимуществом тестов
по сравнению с другими формами контроля является то, что все студенты находятся
в равных условиях, что позволяет объективно сравнивать свои достижения;
субъективность учителя исключена; результаты испытаний подлежат статистической обработке.
Использование
тестовых заданий позволяет учителю определять, как у студентов формируются
определенные компетенции, а также анализировать их педагогическую деятельность.
Студенты
смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учебе, сравнить свои
результаты со стандартными, таким образом, у студентов появится самоконтроль.
Родители имеют возможность узнать результаты обучения своих детей.
Многие
языковые учебники содержат тесты для самопроверки, а также валидационные тесты
в конце каждого раздела. При переходе к следующему этапу учебного курса требуется
такой экзамен, который позволяет получить обратную связь, которая обеспечивает управление
процессом обучения и способствует его эффективности.
Тесты
направлены на то, чтобы показать учителю и ученикам недостатки в процессе
обучения, возникающие по тем или иным причинам; выявить учащихся, испытывающих
серьезные трудности в усвоении учебного материала, а также мотивировать
учащихся на повторение всего учебного материала, составляющего часть учебника.
Подводя
итоги, хотим отметить, что наиболее перспективной формой оценки становится тестовая
технология. Как показывает опыт многих преподавателей, тестирование позволяет
быстро и объективно проверить уровень знаний учащихся, своевременно устранить
пробелы в усвоении материала.
Роль
тестов очень полезна и важна, особенно в изучении языка, поскольку они
показывают, сколько учащиеся узнали в ходе курса, а также демонстрируют сильные
и слабые стороны учебного процесса и помогают учителю улучшить его.
Тесты
могут облегчить процесс освоения знаний учащимися и выступать в качестве
инструмента повышения их мотивации; однако слишком частое тестирование может
иметь катастрофические последствия, полностью изменив отношение студентов к
изучению языка, особенно если результаты обычно неудовлетворительны.
Оценка и
оценка являются важными аспектами для учителя и учеников и должны быть
взаимосвязаны, чтобы оценка и оценка «шли рука об руку». Тест должен быть
достоверным и надежным. Они должны проверить то, чему учили, принимая во
внимание индивидуальный темп ученика. Причем инструкции теста должны быть
однозначными.
Валидность
касается того, что проверяется, и степени, в которой тест измеряет то, что
предполагается измерять. Достоверность показывает, что результаты теста будут
одинаковыми и не изменятся, если один и тот же тест будет проходить в разные
дни.
Существует
четыре традиционных категории или типа тестов: квалификационные тесты,
измеряющие, сколько языка человек знает или выучил; тесты достижений,
измеряющие язык, который кто-то изучил в ходе определенного курса, учебы или
программы; диагностические тесты, показывающие знания студентов или их
отсутствие, и тесты на определение уровня, позволяющие студентам достичь
соответствующего уровня в программе или курсе.
Есть два
важных аспекта: прямое и непрямое тестирование. Прямое тестирование означает
участие навыка, который предполагается проверить, тогда как косвенное
тестирование проверяет использование языка в реальной жизни и считается более
эффективным.
Дискретный
точечный тест — это языковой тест, предназначенный для проверки определенного
языкового элемента, тогда как интегративный тест предназначен для проверки
нескольких языковых навыков и языковых компонентов вместе или одновременно.
Существуют
различные форматы тестов, такие как задания с несколькими вариантами ответов,
тесты на заполнение пробелов, тесты закрытия, истинные / ложные утверждения и
т. Д., Используемые для проверки четырех языковых навыков.
Проверка
результатов теста занимает гораздо меньше времени по сравнению с другими типами
контроля. У учащихся есть возможность самостоятельно проверить свои знания
посредством тестирования. Стандартизированная форма оценки, используемая в
тестах, позволяет связать уровень достижений по предмету в целом и его
отдельных разделах со средним уровнем достижений в классе и уровнем достижений
каждого.
Тестовый
контроль повышает интерес учащихся к предмету. Также хочу подчеркнуть
необходимость комплексного подхода к контролю уровня изучения иностранного
языка. В ходе тестирования студенты должны продемонстрировать владение языком,
то есть способность использовать имеющиеся у них грамматические, лексические,
фонологические, лингвистические и педагогические знания в следующих видах
речевой деятельности:
—
понимание на слух (аудирование) во время языкового взаимодействия, а также
короткие сообщения, объявления, диалоги;
—
выступление, участие в устном интервью, ролевой игре, построение высказывания в
виде описания картинки или рассказа в серии картинок;
— чтение
с пониманием основного содержания текста;
—
написание письма, приветствия, заполнение анкеты, составление плана или тезисов
прочитанного, прослушанного текста.
Фрагмент текста работы:
I. Тестирование, как одна из форм обучения иностранному языку 1.1 Тест как одно из средств контроля обученности иностранному
языку Термин
«тест» был введен в научное исследование американским психологом Дж. Четтеллой
в 1890 году для обозначения психологических тестов, то есть специально
разработанных стандартизированных методик, которые пытались измерить различия
между людьми или реакции одного человека в разных условиях. Однако ни в
психологии, ни в других областях науки (социология, педагогика, медицина,
физиология, компьютерные технологии) до сих пор нет единого определения этого
термина [10, с. 24-36].
Роль
тестов очень полезна и важна, особенно в изучении языка. Это средство показать
как ученикам, так и учителю, сколько учащиеся узнали в ходе курса. Для того,
чтобы увидеть, усвоили ли ученики материал и добиваются ли они постоянного
прогресса, учителю неизбежно придется проверять своих учеников.
Это
не означает, что будет постоянно использоваться обычный формат теста с набором
заданий. Чтобы проверить знания учеников, учитель может применить широкий
спектр методов оценки, включая даже метод самооценки, который так любим и
одобряется учениками. Более того, согласно Хитону [7], тесты могут
использоваться, чтобы показать сильные и слабые стороны учебного процесса и
помочь учителю улучшить его.
Они
могут продемонстрировать, на что следует обращать больше внимания, над чем
нужно работать и что нужно практиковать. Кроме того, результаты тестов покажут
учащимся их слабые места, и при тщательном руководстве учителем учащиеся даже
смогут предпринять какие-либо корректирующие действия.
Учащиеся
узнают больше, когда проходят тесты. Здесь можно как согласиться, так и не
согласиться. Конечно, готовясь к тесту, учащиеся должен изучить материал,
который предполагается тестировать, но часто это не означает, что такое
обучение обязательно приведет к усвоению и полному пониманию его.
Напротив,
это часто приводило к чистому зубрежке. Это, следовательно, приведет к
стрессовой ситуации, в которой студент найдет себя до или во время теста, и
конечным результатом будет полное удаление изученного материала. Мы можем
обосновать это предыдущее утверждение на собственном опыте: работая в школе,
автор настоящего исследования неоднократно сталкивался с подобными примерами.
Однако
очень часто тесты могут облегчить процесс усвоения студентами, например:
студенты должны быть проверены на знание неправильных форм глаголов. Постоянно
тестируясь с помощью небольшого теста, они могут успешно их выучить и передать
в долговременную память. Хотя, согласно исследованиям методики, сокращается время
практики и обучения.
Имеется
в виду, что ученики как бы ограничены; они знакомятся с новым материалом,
однако очень часто время, отведенное на это, строго рекомендуется и соблюдается
программой. Это означает, что при использовании теста будут определенные
требования. Таким образом, ученики попадают в определенные рамки, которые будет
использовать преподаватель.
Говоря
о школьниках, можно сказать, что вряд ли найдется ученик, которому
по-настоящему понравятся тесты и их процедура. Обычно при упоминании теста мы
видим просто больные лица. Вышеупомянутая идея может быть применена к
студентам, которые хотят сдать выпускные экзамены или получить сертификат по
тесту на знание английского как иностранного (TOEFL) или первый сертификат
(FCE). В основном это касается взрослых или студентов, у которых есть свои
особые потребности, например, уезжающие за границу на учебу или работу. Более
того, слишком много испытаний может иметь катастрофические последствия. Это
может полностью изменить отношение студентов к изучению языка, особенно если
результаты обычно не удовлетворяют, и снизить их мотивацию к обучению и
предмету в целом.
Учащиеся
должны справляться сами; они не могут полагаться на помощь учителя, если
сомневаются. Во время обычной процедуры, выполняя различные действия, ученики
знают, что могут столкнуться с помощью учителя, если они в ней нуждаются. Они
знают, что учитель всегда рядом и готов помочь, поэтому никто не боится ошибиться
и попытаться выполнить упражнения.
Однако,
когда они пишут тест и остаются одни для выполнения тестовых заданий, ученики
паникуют и забывают все, что они знали раньше. Автор статьи считает, что,
во-первых, учитель должен научить учеников преодолевать страх перед экзаменами,
а во-вторых, помочь им обрести способность работать самостоятельно, веря в свои
знания.
Другой
вопрос, который может возникнуть здесь, — как достичь цели, описанной выше, как
воодушевить студентов. Таким образом, на данный момент можно говорить о
положительных результатах. Фактически, наш успех мотивирует нас учиться дальше,
побуждает продолжать, даже если это довольно сложно, и мы вот-вот потеряем
уверенность в себе.
Следовательно,
можно говорить о тестах как об инструменте повышения мотивации. Однако,
потерпев неудачу много раз, студент определенно воспротивился бы предыдущему
утверждению. Следовательно, мы можем говорить об оценке и оценивании как
средствах повышения мотивации студентов.
Однако
очень часто учителя оценивают учеников, не принимая во внимание аспект
оценивания. По словам Хикса, такая оценка обычно применяется при сдаче
экзаменов в конце курса или учебного года. Такая оценка известна как тест
достижений.
Это
может быть интересно не только учителю, но и руководству учебного заведения, в
котором работает учитель. Таким образом, оценка учебного процесса здесь не
имеет большого значения. Мы можем говорить об оценке, когда имеем дело с
«небольшими» тестами, которые учителя используют в течение курса или учебного
года.
Хорошо
известно, что эти тесты используются для проверки того, как идет процесс
обучения, где находятся студенты, с какими трудностями они сталкиваются и в чем
они хороши. Эти тесты также называются «диагностическими» тестами; они могут
быть большим подспорьем для учителя: по результатам теста, анализируя их,
учитель сможет улучшить или изменить курс и даже внести различные нововведения.
Эти
тесты определят, может ли учитель продолжить изучение нового материала или он
должен остановиться и вернуться к тому, что не было изучено в достаточной
степени, чтобы применить дополнительную практику.
Наконец,
учащихся следует научить оценивать результаты теста. Их следует попросить
определить места, в которых они потерпели неудачу, и вместе с учителем
попытаться выяснить, что именно вызвало трудности. Это приведет к закреплению
материала и, возможно, даже к его осмыслению. И снова роль учителя очень важна,
потому что в одиночку ученики не могут справиться со своими ошибками. Таким
образом, оценка является неизбежным элементом оценки, если цель учителя состоит
в разработке теста, который не заставит учеников проиграть, а, напротив,
предвосхитит результаты теста [3, 5, 7, 9].
Тест
должен проверить то, чему учили. Такого же мнения придерживается и автор
статьи, потому что студенты очень разные, и уровень их знаний тоже разный.
Неуместно разрабатывать тест продвинутого уровня, если среди ваших учеников
есть те, чей уровень чуть выше ниже среднего.
Прежде
всего, тесты должны учитывать способность учащихся работать и думать, поскольку
у каждого учащегося свой темп, и некоторые учащиеся могут проиграть только
потому, что им не удалось выполнить требуемые задания вовремя.
Учащиеся
должны четко понимать, что они должны делать и чего просят сделать, и не
расстраиваться во время теста. В противном случае они будут тратить больше
времени на то, чтобы попросить учителя объяснить, что они должны делать, но не
на выполнение самих заданий. Учитель не должен давать задания, изучаемые в
классе, для теста. Они объясняют это тем, что при тестировании нам нужно
узнавать об успеваемости учеников, а не проверять то, что они помнят.