Курсовая с практикой на тему Тестирование грамматической компетенции учащихся средней полной общеобразовательной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ГРАММАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ.. 6
1.1.
Структура грамматической компетенции учащихся средней полной
общеобразовательной школы.. 6
1.2. Критерии
оценивания сформированности грамматической компетенции учащихся средней полной
общеобразовательной школы.. 10
Выводы к
главе 1. 18
ГЛАВА 2.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ПОЛНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.. 20
2.1. Формы
тестирования сформированности грамматической компетенции учащихся средней
полной общеобразовательной школы.. 20
2.2.
Систематизация результатов тестирования сформированности грамматической
компетенции учащихся средней полной общеобразовательной школы.. 26
Вывод к главе
2. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
Введение:
Активная
интеграция мировых культур и глобализация международных отношений,
стремительное развитие процессов взаимодействия как на уровне стран, так и
отдельных представителей различных этносов стали традиционными признаками
настоящего времени. В свою очередь, осуществление международного сотрудничества
в культурной, политической и экономической сферах требует владения его
участниками иностранными языками.
Изложенные
выше причины, а также ряд других влиятельных факторов значительно повышают не
только значимость изучения иностранного языка, но и требования к его
преподаванию.
Грамматический
навык по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе комплексного
подхода, затрагивающего все основные его стороны. Здесь должен иметь место
поиск оптимальных путей для формирования грамматических навыков. Поиск путей
совершенствования методики преподавания, применения новых методов преподавания
– актуальные задачи учителя
иностранного языка. Наряду с традиционными
методами преподавания иностранных языков целесообразно применять новые. Стоит
отметить, что компьютерные технологии являются эффективным средством реализации
современных методов преподавания иностранных языков.
Неотъемлемым
признаком преподавания иностранных языков в школе является активное применение
новейших теоретико-практических технологий. Ведь использование этих технологий
позволяет значительно повысить качество образовательного процесса, реализовать
личностно ориентированный подход в обучении учащихся в соответствии с уровнем
их знаний и индивидуальных потребностей. Поэтому проблема обеспечения
оптимального использования этих технологий как средства совершенствования
процесса изучения учащимися иностранного языка приобретает сегодня особую
актуальность.
Различные
вопросы использования компьютерных теоретико-практических технологий в
образовательном процессе освещались в научных трудах многих ученых. Так, В.Л. Бартощак изучала
возможности применения этих технологий в системе дистанционного образования [1,
c. 13]. В работах И.И. Вартановой определялись дидактические способы повышения учебно-познавательной мотивации учащихся с
помощью внедрения в образовательный процесс компьютерных технологий [2, c. 33]. А.В. Котова
исследовала информационные технологии как средство организации самостоятельной
работы учащихся [7, c. 159]. Т.Н. Максимишиной проанализирован опыт
использования информационных интерактивных технологий для повышения
эффективности обучения иностранному языку [10, c. 113], И.В. Удовенко выяснены
особенности применения компьютерных технологий для организации чтения
аутентичной франкоязычной литературы [19]. В то же время дальнейшего изучения
требует вопрос применения этих технологий на занятиях по иностранному языку,
которые посвящены изучению грамматики французского языка.
Целью нашего исследования является раскрытие педагогических возможностей
тестирования грамматической компетенции учащихся средней полной
общеобразовательной школы.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач исследования:
— определить структуру грамматической компетенции учащихся средней
полной общеобразовательной школы;
— осуществить анализ критериев оценивания уровня сформированности
грамматической компетенции учащихся средней полной общеобразовательной школы;
Заключение:
Иноязычная грамматическая компетенция
обучающихся определяется как личностное психологическое новообразование,
включающее мотивационный, эмоционально-волевой, установочно-поведенческий и
рефлексивный компоненты, долговременную готовность и способность не только
понимать, но и выражать определенный смысл, оформляя его при этом в виде фраз и
предложений, используя систему грамматических правил данного языка.
Формирование иноязычной грамматической компетенции у обучающихся имеет
практическую значимость, которую трудно недооценить.
Грамматическая
компетенция – это способность человека к корректному грамматическому оформлению
своих устных и письменных высказываний и понимание грамматического оформления
речи других, основанной на сложном и динамическом взаимодействии
соответствующих навыков и знаний и грамматической обознанности. Основными
компонентами грамматической компетенции выступают, таким образом,
грамматические навыки, грамматические знания и грамматическая обознанность.
Критериями сформированности грамматической
компетенции являются следующие.
1. Скорость выполнения отдельных операций
является внешним критерием для определения сформированности практически любого
навыка, и грамматический навык не является исключением. Кроме того, быстрота
употребления грамматический конструкций свидетельствует о сформировавшейся
устойчивой системе знаний по грамматике. Однако отметим, что этот критерий
применяется только к устной речи обучающегося, контроль быстроты выбора нужной
грамматической конструкции в письменной речи затрудняется по объективным
причинам.
2. Количество употребляемых грамматических
конструкций косвенно свидетельствует об усвоении необходимого количества тем и
интрериоризации этих знаний.
3. Вариативность, или способность употреблять
грамматическую конструкцию, изменяя ее лексическое наполнение, то есть
переносить грамматические формы с одних лексических единиц на другие, а также
умение выразить одну и ту же мысль разными способами.
4. Точность, или способность выбрать нужную
грамматическую конструкцию в соответствии с замыслом высказывания и умение
сочетать данную конструкцию с другими грамматическими явлениями.
Контроль грамматических
навыков является одним из важнейших этапов обучения иностранному языку. Выбор
методов педагогической деятельности не есть произвольный акт. Он подчиняется
ряду закономерностей и зависимостей, среди которых первостепенное значение
имеют цели и конкретные образовательно-воспитательные задачи, содержание и
принципы, уровень подготовленности класса и его развитие как коллектива,
возрастные и индивидуальные особенности учащихся, особенности личности самого
педагога.
В школьной практике
существует несколько форм контроля иноязычной грамматической компетенции
учащихся, вот некоторые из них:
1. Устный или письменный
опрос;
2. Работа с карточками;
3. Самостоятельная
работа;
4. Практическая или
лабораторная работа;
5. Тестовые задания.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ГРАММАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ 1.1. Структура грамматической компетенции учащихся
средней полной общеобразовательной школы
Грамматическая
компетенция (ГК) – это способность человека к корректному грамматическому
оформлению своих устных и письменных высказываний и понимание грамматического
оформления речи других, основанной на сложном и динамическом взаимодействии
соответствующих навыков и знаний и грамматической обознанности. Основными
компонентами ГК выступают, таким образом, грамматические навыки, грамматические
знания и грамматическая обознанность [21].
Рассмотрим
компоненты ГК. Говоря о знании как компоненте ГК, следует, прежде всего, решить
вопрос, какую грамматику мы имеем в виду. Существует так называемая
лингвистическая (или аналитическая, формальная) грамматика, то есть научное
лингвистическое описание системы правил определенного языка, и педагогическая
(или учебная) грамматика, которая представляет собой переработанные правила
лингвистической грамматики, приспособленные для обучения языку [21].
Педагогическая
грамматика всегда контрастивная, так как не учитывает влияние родного языка.
Учебный материал к ней отбирается по чисто методическим критериям:
нормативности, применяемости, соответствия потребностям общения. Он
организуется циклически и концентрически (а не системно и линейно, как в
лингвистической грамматике), предусматриваются фазы систематизации и
повторения.
Уточняя
понятие «педагогическая грамматика», исследователи (Г. Хельбиг [20], Р. Дирвен
[21]) определяют ее как любой,
ориентированный на учителя и ученика, метод, описание или способ подачи правил
иностранного языка (ИЯ) с целью обеспечения процесса его усвоения, а также
управление этим процессом. Целью применения педагогической грамматики является
переход учащихся к изучению так называемой интуитивной грамматики, которая
определяется как имплицитное знание структуры языка, то есть это знание,
которое обычно не осознается, однако оно лежит в основе способности говорящего
/ пишущего порождать грамматически корректные высказывания, или способности
того, кто слушает / читает, понимать их.
Существуют
различные типы учебной информации, которые помогают ученикам получать
грамматические знания:
1. Правила
(описательные правила и правила-инструкции).
2. Образец
речи (ОР) на уровне словоформы, словосочетания, фразы, надфразового единства
(НФЕ).
3. Модель.