Курсовая с практикой Экономические науки Система государственного управления

Курсовая с практикой на тему Территории опережающего развития на Дальнем Востоке России. Опыт реализации и дальнейшие перспективы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Теоретические аспекты территории опережающего развития 5
1.1. Особая экономическая зона как территория опережающего развития 5
1.2. Перспективы развития территории опережающего развития 10
2. Анализ федеральной и региональной политики по территории опережающего развития Дальнего Востока 14
2.1. Анализ привлекательности Дальнего Востока 14
2.2. Специфика федеральной и региональной политики в области реализации крупных инфраструктурных проектов на Севере и Дальнем Востоке 21
Заключение 33
Список использованной литературы

  

Введение:

 

Эффективное применение природных ресурсов – это достаточно условие для обеспечения достаточно устойчивого экономического развития, в силу чего важнейшая задача заключается в реализации реструктуризации экономики и формирования производств, которые дают возможность выпускать качественные и востребованные товары на рынке. Перед Россией стоит задача создания конкурентоспособной экономики в определенных отраслях на региональном и на федеральном уровне. Для осуществления данной задачи в Российской Федерации формируются особые экономические зоны или территории опережающего развития.
Необходимость формирования территорий опережающего развития связана с высоким уровнем динамики инновационной сферы развитых стран мира, которая в конечном итоге создает базу устойчивого экономического роста. Современные условия научно-технологического развития определяют возможности достижения экономического роста. Кроме того, научно-технические средства выступают в качестве конкурентной борьбы и приносят значительный коммерческий успех.
За последние годы особое внимание власти России приковано к обеспечению развития Дальнего Востока. Были приняты законы и соответствующие мероприятия по реализации опережающего развития российского Дальнего Востока. Так, режим действия свободного порта Владивосток был распространен и на другие регионы Дальнего Востока. Необходимые изменения были внесены в законопроект, ориентированные на обеспечение развития инфраструктуры. К примеру, иностранные инвесторы, которые непосредственно вкладывают финансовые средства в осуществление развития внешней инфраструктуры получают освобождение от налогов, которые необходимы для окупаемости данных инвестиций. Для реализации притока граждан России на российской Дальний Востока были приняты законы, которые дают возможность повысить демографическую динамику населения, было сформировано и безвозмездное использование земельных участков.
Актуальность рассматриваемого вопроса определяется тем, что на сегодняшний день Дальний Восток является перспективной территорией, которая имеет значительный инновационный и ресурсный потенциал. На территории Дальнего Востока в различных регионах реализуются экспериментальные проекты по переходу к инновационной экономике.
Объект исследования: территории опережающего развития
Предмет исследования: Дальний Востока как территория опережающего развития
Цель исследования: изучить состояние и перспективы Дальнего Востока как территории опережающего развития
Основные задачи исследования:
— охарактеризовать особую экономическую зону как территорию опережающего развития;
— определить перспективы территории опережающего развития;
— провести анализ привлекательности Дальнего Востока;
— рассмотреть специфику федеральной и региональной политики в области реализации крупных инфраструктурных проектов в рамках территории опережающего развития Дальнего Востока.
Научная и практическая значимость работы заключается в том, что были изучены основные проблемы функционирования особых экономических зон в России как территории опережающего развития и были определены основные направления увеличения эффективности реализации региональной и федеральной политики в области управления проектами на территории опережающего развития Дальнего Востока.
Методологическая база основывается на системно-синергетическом подходе относительно изучения территории опережающего развития Дальнего Востока. Кроме того, в ходе исследования были применены методы системного анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дальний Восток является стратегическим ориентиром для привлечения иностранных инвестиций для социально-экономического развития данного региона за счет притока инвестиций из стран АТР. Это возможно за счет реализации долговременной политики, которая была бы ориентирована на формирование достаточно устойчивой и динамичной среды на Дальнем Востоке. В условиях роста напряжения в мире, усиления санкционного давления на Россию, России достаточно сложно обеспечить развитие данного региона в том объеме, в котором это требуется на современном этапе развития международных отношений. Россия делает ставку на развитие интеграционных проектов, которые дают толчок заинтересованности стран АТР в развитии дальневосточных территорий России.
Основным компонентом обеспечения интеграционных процессов в рамках ДВ является природно-сырьевой сектор, который занимает ведущее место в международных связях на современном этапе взаимодействия РФ со странами АТР. Подобные проекты оказывают позитивный эффект в области стабилизации региональной безопасности с уклоном на активное энергетическое сотрудничество. Иными словами, Россия применяет так называемую энергетическую дипломатию. Осуществление комплексного развития взаимодействия со странами АТР определяет формирование благоприятного климата для осуществления внешнеполитической стратегии России в данном регионе.
В рамках территории опережающего развития стейкхолдер представляет собой физическое или юридическое лицо (организацию), которое воздействует на систему, за счет чего обеспечивается удовлетворение потребностей и ожиданий заинтересованной стороны. Основная задача управления стейкхолдерами в крупных инфраструктурных проектах заключается в формировании благоприятных условий инвестирования. Улучшение инвестиционной среды требует реализации мероприятий по улучшению взаимоотношений с заинтересованными сторонами. Эффективность отражается в мультипликативном эффекте, то есть показателе удовлетворенности целевой группы.
Традиционными методами управления являются защитный и партнерский методы, которые используются в деятельности Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Управление внутренними стейкхолдерами как конкурентными ресурсами представляет важное значение для достижения эффективности реализации крупных инфраструктурных проектов в выполнении стратегических целей социально – экономического развития регионов Севера и Дальнего Востока.
Анализ управления в деятельности Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока показал, что используется селективный подход в отношении данных регионов, в значительной степени ограничивая возможности регулирования отношений стейкхолдеров в реализации инфраструктурных проектов. Развитие экспортно-сырьевых магистралей является лишь частью обеспечения социально-экономического развития регионов Севера и Дальнего Востока.
Решение проблем управления территорией опережающего развития в деятельности Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока возможно за счет использования стратегической синергии, которая дает возможность интегрировать ресурсы для реализации крупных инфраструктурных проектов, а также за счет использования института государственно-частного партнерства, который может стать существенной точкой роста социально — экономического развития регионов Севера и Дальнего Востока. Применение стратегической синергии и частно-государственного партнерства в федеральной и региональной политике в отношении регионов Севера и Дальнего Востока позволит повысить финансовую эффективность инфраструктурных проектов.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.2. Перспективы развития территории опережающего развития

Относительно резидентов территории опережающего развития мероприятия по контролю чаще всего проводятся в форме плановых комплексных проверок. Плановые комплексные проверки – это проверки, которые проводятся в соответствии с установленным графиком по всем объектам государственного контроля. Изъятие предусматривает налоговый и таможенный контроль. Налоговый и таможенный контроль проводится должностными лицами налоговых и таможенных органов Российской Федерации в соответствии с российским законодательством. Органами государственного контроля проводится согласование проведения плановых комплексных проверок с органами управления особых экономических зон с целью организации комплексной плановой проверки резидентов особых экономических зон .
Наиболее типичными нарушениями законодательства об экономических зонах, формирующих угрозы экономической безопасности являются неосуществление переданных полномочий в сроки, установленные законодательством РФ, а также нарушение условий соглашения о передаче полномочий по управлению особыми экономическими зонами. Кроме того, нарушением является осуществление в особой экономической зоне предпринимательской деятельности, которая не предусмотрена соглашением об осуществлении деятельности, неосуществление предусмотренной деятельности в течение 24 месяцев с момента передачи территории, неосуществление инвестиций, включая капитальные вложения, в объеме и в срок, которые предусмотрены соглашением .
Кроме того, достаточно частыми являются нарушения резидентами особой экономической зоны особенностей ведения промышленно-производственной, технической, рекреационной деятельности, деятельности в портовой особой экономической зоне, что регулируется законодательством «Об особых экономических зонах в РФ».
Достаточно частыми примерами нарушений является ограниченный характер инвестиций, в частности, недофинансирование проекта ОЭЗ ТВТ «Дубна», в связи с чем можно говорить о несостоятельности функционирования данной экономической зоны, что определяет угрозу экономической безопасности страны. Примером является неэффективное распределение земель на Дальнем Востоке, что также негативно сказывается на уровне экономической безопасности страны.
Рассмотрение экономической безопасности особой экономической зоны может быть рассмотрено только с точки зрения определенного региона, то есть речь идет о региональной экономической безопасности. Экономическая безопасность особой экономической зоны, к примеру Дальневосточной, Приморский край представляет собой конкретные характеристики региона, особенности социально-экономической и территориальной системы региона, что дает возможность определить угрозы и разработать мероприятия по их противодействию для улучшения функционирования особой экономической зоны .
Ключевыми мерами по противодействию угрозам функционирования особой экономической зоны в Приморском крае являются:
— обеспечение экономической независимости за счет контроля региональной власти за региональными ресурсами, осуществление мониторинга относительно уровня производства, эффективности и качества продукции с целью обеспечения высокого уровня конкурентоспособности;
— обеспечение стабильности и устойчивости экономики Приморского края путем обеспечения защиты собственности по всех ее формах, формирование надежных условий и гарантий по реализации предпринимательской деятельности;
— сдерживание факторов, которые способны дестабилизировать ситуацию в региональной экономике и в целом в особой экономической зоне;
— обеспечение саморазвития и прогресса путем формирования благоприятного климата для осуществления инвестиций и инноваций, реализация постоянной модернизации производства, увеличение профессионального и культурного уровня работников .
Обеспечение экономической безопасности в особой экономической зоне связано с исполнением требований федерального закона №116 ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Обеспечение экономической безопасности требует формирования стабильной нормативной базы, которая охватывала бы различные аспекты деятельности особых экономических зон в России. Важно осуществление устранения различных противоречий между законодательством об особых экономических зонах и федеральным налоговым, таможенным, а также гражданским российским законодательством. Важно обеспечить гарантированный четкий экономический курс для формирования стабильности развития особых экономических зон .
Ключевым моментом в обеспечении экономической безопасности особых экономических зон является формирование и развитие приоритетных проектов и программ в соответствии со спецификой особой экономической зоны. Так, дальневосточная ОЭЗ Приморского края ориентирована на развитие инновационных технологий и логистических решений в силу особого географического расположения территории. Осуществление развитие особой экономической зоны требует формирования внебюджетных фондов развития, которые формируются за счет действия льготного режима реализации хозяйственной деятельности .
Противодействие угрозам экономической безопасности и обеспечение стабильного развития особых экономических зон определяет приток новых участников, планомерное увеличение поступлений в фонд социально-экономического развития России, а также определяет улучшение экономических показателей резидентов особых экономических зон.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы