Политология, Международные отношения Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Теракт 11 сентября, его значение и последствия с точки зрения дальнейшего развития международных отношений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОРАЛЬНО-ПРАВОВЫХ
АСПЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.. 6

1.1. Национальная безопасность как общественно-моральный
феномен. 6

1.2. Моральное сознание как основа национальной
безопасности. 14

Выводы по главе 1. 17

ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ США
ПОСЛЕ ТЕРАКТОВ 11 СЕНТЯБРЯ.. 18

2.1. Механизмы реализации внешней политики США.. 18

2.2. Система работы по формированию противодействия
террористической угрозе в США и мире. 29

Выводы по главе 2. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

  

Введение:

 

В настоящее время перед человеком, государством и обществом предстает
совокупность многочисленных вызовов и угроз. Это приводит к тому, что не только
обостряются проблемы, связанные с национальной безопасностью, но и значительным
образом трансформируется само ее содержание. Вне зависимости от
внешнеполитических и военных аспектов, происходит распространение национальной
безопасности в сферах, связанных с экономическими, социальными, экологическими,
информационными, правовыми и иными отношениями. За исключением сферы экономики,
в остальных названных сферах наблюдается рост значимости экономической
способности, транспарентности, достойных условий жизни людей и граждан.

Полноценный режим, способный обеспечить национальную безопасность,
формируется в связи с приоритетами и факторным анализом данного вопроса в
особом стратегическом порядке, принципы которого излагаются, в первую очередь,
Основным Законом государства. Так, для США, согласно Конституции, декларируются
признаки, присущие суверенному и независимому, демократическому, социальному и
правовому государству. Осуществлена установка базовых параметров, связанных с
деятельностью, осуществляемой уполномоченными органами государственного
управления в сферах, направленных на обеспечение национальной безопасности;
произведена разработка правового фундамента, связанного с возможными вызовами и
угрозами, а также потенциальными реакциями на их возникновение; определено,
каким образом и при каких условиях государство может вмешиваться в жизнь своих
граждан, ориентируясь на совокупность исходных принципов законодательного
процесса, связанного с национальной безопасностью и ее обеспечением.

Впрочем, вопреки вовлеченности отдельных проблем, связанных с национальной
безопасностью, в круг специализированных научных исследований, в современной
науке, особенно в русскоязычном ее сегменте, отсутствует комплексное
исследование, связанное с правовыми и нравственными основами, характеризующими
национальную безопасность США. Исходя из этого, можно предположить, что
предложенная работа является актуальной ввиду недостаточной разработанности
теоретических положений, в связи с определенными правовыми проблемами,
инспирирующими необходимость осмысления в профильных исследованиях возможностей
противодействия факторов, связанных с дестабилизацией жизни общества и
постановкой его под угрозу насилия.

Объект исследования – моральные и правовые основы национальной
безопасности.

Предмет исследования – особенности трансформаций внешней политики США после
террористических актов 11 сентября.

Цель исследования состоит в теоретическом и практическом осмыслении  трансформаций внешней политики США после
террористических актов 11 сентября.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

— проанализировать и обобщить основные теоретические подходы к пониманию
понятия «национальная безопасность»;

— определить соотношение понятий "национальная безопасность" и
«государственная безопасность»;

— установить структуру национальной безопасности и особенности ее основных
составляющих;

— определить основные факторы, влияющие на обеспечение национальной
безопасности;

— раскрыть особенности влияния глобализационных процессов на национальную
безопасность;

— разработать понятие и структуру механизма обеспечения национальной
безопасности, раскрыть его составляющие элементы;

— выяснить особенности морально-правового регулирования процесса
обеспечения национальной безопасности;

— выявить и проанализировать место и роль органов государственной власти в
механизме обеспечения национальной безопасности.

Методология работы основана на использовании диалектического метода,
позволяющего осуществить анализ проблем национальной безопасности в неразрывном
единстве с их взаимозависимостью, целостностью, всесторонностью и динамикой.
Важным в работе предстает формально-логический метод, с помощью которого
удалось дефинировать основные понятия исследования. Использование методов,
связанных с моделированием и прогнозированием, позволило разработать
рекомендации по оптимизации механизма государственной защиты от
террористической угрозы.

Практическая значимость исследования обусловлена его содержательными
характеристиками. Материалы работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях,
посвященных заявленной проблематике.

Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня понятие «национальная безопасность» стало неотъемлемым атрибутом
военно-политических и внешнеполитических концепций, международных соглашений и
деклараций, аналитических и прогностических разработок долгосрочного
глобального плана, а собственно событие «национальной безопасности» —
превратилось в самостоятельную академическую отрасль в рамках так называемых
стратегических исследований и общей теории международных отношений, которые
достаточно быстро развивались.

Психологическая составляющая (подсистема) системы национальной безопасности
выражается совокупностью индивидуально психологических,
социально-психологических, политико-психологических,
религиозно-психологических, морально-психологических, этнопсихологических и
других факторов, которые осуществляют определенное влияние на социальную
психику народа (как государственно-политическую нацию), вызывая появление
определенного психического состояния отдельного гражданина и
социально-психологического состояния общества в целом. Из всех
вышеперечисленных составляющих нас больше всего интересует
морально-психологический компонент, который влияет на функционирование общества
и позволяет поддерживать достойный уровень национальной безопасности с помощью
формирования положительной и государственной направленности нравственного
сознания граждан.

Морально-психологический компонент отражает нравственные основы
функционирования общества как мотивацию поведения и деятельности его членов,
различных социальных групп, а также формирование нравственного сознания,
реализуемой в обществе через моральные нормы.

Атаки на символы экономической и военной мощи
Америки — Всемирный торговый центр и Пентагон — продемонстрировали уязвимость
единственной сверхдержавы и подвели черту под «каникулами от истории». В
условиях утраты драгоценной «свободы от страха», обретенной после окончания
«холодной войны», представители крайне консервативного крыла Республиканской
партии получили легитимные основания для секьюритизации проблем, ранее принадлежавших
к «низкой политике» — присвоения им высокого статуса угроз безопасности. В их
число вошло и оказание помощи развивающимся странам.

Перевод «слабых государств» в разряд главных угроз
ознаменовал собой радикальный разрыв с преобладавшим в США на протяжении 1990-х
гг. подходом. За редкими исключениями американский политический истеблишмент, в
отличие от правительств других стран-доноров, относил «слабые» и «гибнущие»
государства к периферийным проблемам национальной безопасности, ради решения
которых не стоило рисковать ни жизнями, ни финансовыми ресурсами.

Причины резкого усиления роли Пентагона в политике
содействия развитию по большей части носили объективный характер, однако данный
процесс, равно как и другие проявления секьюритизации и политизации стратегии в
области СМР, с самого начала вызывал недовольство гражданских акторов,
вовлеченных в эту сферу, большинства экспертов и других доноров.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОРАЛЬНО-ПРАВОВЫХ АСПЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1. Национальная безопасность как общественно-моральный
феномен

С принятием Конституции США наконец было юридически закреплено направление
развития российского общества к суверенному и независимому, демократическому,
социальному, правовому государству, в котором человек, его жизнь и здоровье,
честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются наивысшей
социальной ценностью, а права и свободы человека и их гарантии определяют
содержание и направленность деятельности государства.

Наряду с этим, Конституция охватила своим регулированием значительно более
широкий круг общественных отношений, открыла качественно новый этап в создании
системы национальной безопасности США, закрепив категорию «национальной
безопасности» в ее содержательном и функциональном значении для понимания
конституционного строя российского государства, зафиксировала ее в единстве с
такими производными категориями как государственная, экономическая,
экологическая, информационная безопасность. В связи с этим, исследование
феномена национальной безопасности США привлекает особое внимание, и его
рассмотрение весьма актуально в современных условиях и имеет большое
практическое значение для построения правового демократического государства
[15].

Для отечественной науки проблема национальной безопасности была новой еще и
потому, что в бывшем Советском Союзе под «безопасностью» принято было
подразумевать безопасность государства как политической организации, ее военную
мощь и морально-политическое единство общества. Приоритеты, которые
предоставлялись военному производству в сфере экономики, привели к тому, что
началась милитаризация общества, и в итоге эти приоритеты стали одной из причин
экономического кризиса, а затем и политического, приведших к распаду могучего
государства.

Сегодня понятие «национальная безопасность» стало неотъемлемым атрибутом
военно-политических и внешнеполитических концепций, международных соглашений и
деклараций, аналитических и прогностических разработок долгосрочного
глобального плана, а собственно событие «национальной безопасности» —
превратилось в самостоятельную академическую отрасль в рамках так называемых
стратегических исследований и общей теории международных отношений, которые
достаточно быстро развивались.

Вместе с тем, до сих пор отсутствует четкое общепризнанное толкование
понятие «национальная безопасность», несмотря на его достаточно широкое
использование многими странами мира [5, c. 91].

Вообще, понятие «безопасность» можно рассматривать в нескольких аспектах.

Во-первых, безопасность является способностью предмета, явления или
процесса сохранять свои основные характеристики, параметры, сущность, при
отрицательных разрушительных действиях со стороны других предметов, явлений или
процессов. Во-вторых, под безопасностью понимается состояние защищенности
жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и
внешних угроз. Таким образом, если рассматривать безопасность как способность
социума сохранять свои основные характеристики при отрицательном воздействии,
можно беспрекословно утверждать, что она, безопасность, является важнейшим
условием обеспечения эффективности жизнедеятельности социальных организмов, и
выступает как определяющая характеристика состояния общества и его компонентов,
в плане их защищенности от внутренних и внешних угроз.

Из-за этого, понятие «национальная безопасность» должно учитывать оба
подхода к его определению. Опираясь на общепризнанное определение нации, как
исторической общности людей, сложившейся на основе общности их языка,
территории, экономической жизни, культуры и некоторых особенностей характера –
национальную безопасность можно рассматривать как совокупность социальных,
экономических, культурных, политических, правовых, нравственных и других
условий, обеспечивающих такое состояние общества, которое позволяет всесторонне
защитить и на этой основе оптимально развиваться нации, обществу, личности в
материальном, духовном, интеллектуальном, политическом, психологическом и
культурном отношениях, снижая до минимума социальное напряжение и социальные
конфликты в обществе.

Как известно, нации существуют в окружении других наций и отличие  одной от другой заключается в национальной
самобытности, которая может быть определена как способность нации к
самовыражению, что проявляется в постижении принадлежности к определенной
нации, в языке, в национальных интересах, национальном характере, особом явлении
духовной жизни, в национальной культуре и тому подобное. Такая самобытность
нации должна быть осознана самой нацией и признана другими нациями. Осознание
нацией своей самобытности, ее национальное самоопределение является признаком
нации, которая имеет собственную безопасность, и таким образом является
критерием национальной безопасности.

Национальная независимость тоже выступает в качестве критерия национальной
безопасности, поскольку выступает в качестве способности нации проводить
самостоятельную национальную политику, несмотря при этом на многочисленные
противодействующие факторы, которые можно рассматривать как угрозы для нации.
Наконец, одним из основных критериев национальной безопасности выступает
уровень национального развития и его темпы, который в свою очередь зависит от
того, насколько государство как национальное образование, политическая
организация общества, обеспечивает этот уровень [5, c. 92].

С принятием Стратегии национальной безопасности США было концептуально
закреплено определение «национальная безопасность США», которое рассматривается
как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и
государства от внутренних и внешних угроз, и является необходимым условием
сохранения и приумножения духовных и материальных ценностей. Кроме того,
учитывая особенности определения понятия «национальной безопасности США» в
Стратегии, а также его содержание, можно прийти к определенному выводу о том,
что Стратегия национальной безопасности США представляет собой систему научно
обоснованных и официально принятых взглядов на пути, средства и механизмы
защиты национальной безопасности США от внешних и внутренних угроз жизненно
важным интересам личности, общества и государства.

Исходя из определения национальной безопасности США, главными ее объектами
являются гражданин – его права и свободы; общество – его духовные и
материальные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет,
территориальная целостность и неприкосновенность границ. Их место и роль –
динамические, и определяются характером общественных отношений, политическим
устройством, уровнем угроз [5, c. 90].

Основными принципами обеспечения национальной безопасности США согласно
Стратегии являются: приоритет прав человека; верховенство права; приоритет
мирных средств в решении конфликтов; адекватность мер защиты национальных
интересов реальным и потенциальным угрозам; демократический гражданский
контроль за военной сферой, а также другими структурами в системе обеспечения
национальной безопасности; соблюдение баланса интересов личности, общества и
государства, их взаимная ответственность; четкое разграничение полномочий
органов государственной власти. По сути, эти принципы являются принципами
демократии, потому Стратегия национальной безопасности США должна способствовать
построению в США правового, демократического государства. В свою очередь целью
демократических трансформаций общества является изменение представлений о
задачах и средства обеспечения безопасности, то есть формирование общественных
представлений о национальной безопасности и потребности в ней как атрибуте
зрелой нации и современного европейского государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы