Курсовая с практикой на тему Теория транспортных процессов и систем
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1 Теоретическая часть 7
1.1 Понятие и структура железнодорожного транспорта 7
1.2 Тенденции развития железнодорожного транспорта 9
1.3 Методы разработки графика движения поездов 14
2 Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения 18
3 Расчет исходных данных для разработки графика 22
3.1 Определение потребных размеров движения поездов и составление схемы поездопотоков 22
3.2 Расчет перегонного времени хода грузовых и пассажирских поездов 23
3.3 Расчет станционных интервалов и интервалов между поездами в пакете 23
3.4 Расчет наличной пропускной способности однопутного участка А-Б и сравнение ее с потребной 30
3.5 Расчет наличной пропускной способности двухпутного участка Б-В и сравнение ее с потребной 33
4 Построение графика движения поездов и расчет его показателей 35
4.1 Построение графика движения поездов 35
4.2 Расчет основных показателей графика движения поездов 35
Заключение 36
Список литературы 39
Приложение 41
Введение:
Железнодорожное сообщение является стратегически важным видом транспорта, так как основные перевозки внутри страны, особенно крупногабаритных грузов, осуществляются именно железнодорожным транспортом. Одновременно с этим, железнодорожный транспорт является основным средством перевозки пассажиров. Поэтому оптимально составленный график движения поездов может не только удовлетворить потребности населения в территориальном перемещении и потребности оптовых продавцов в товаре, но и увеличить эффективность работы железнодорожного персонала, так как существенно снижаются временные накладки. Поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.
Цель курсовой работы состоит в разработке графика движения поездов.
Задачами курсовой работы являются:
— раскрыть теоретические аспекты понятия и структуры железнодорожного транспорта;
— определить тенденции развития железнодорожного транспорта;
— охарактеризовать основные методы разработки графика движения поездов;
— определить потребные размеры движения поездов;
— составить схему поездопотоков;
— определить перегонное время хода грузовых и пассажирских поездов;
— рассчитать станционные интервалы;
— рассчитать интервалы между поездами в пакете;
— рассчитать наличную пропускную способность однопутного участка;
— осуществить сравнение наличной пропускной способности однопутного участка с потребной;
— рассчитать наличную пропускную способность двупутного участка;
— осуществить сравнение наличной пропускной способности двупутного участка с потребной;
-построить график движения поездов;
— рассчитать основные показатели графика движения поездов.
Курсовая работа состоит из двух частей – теоретической и практической.
В теоретической части раскрываются понятие и структура железнодорожного транспорта, так как это основные знания, которые надо учитывать при подготовке курсовой работы. От структуры железнодорожного транспорта напрямую зависят рассчитываемые характеристики, так как для пассажирских и грузовых поездов предусмотрены разные методики расчетов показателей, либо разные нормативные значения. Также в работе рассмотрены тенденции железнодорожного транспорта. Необходимо отметить, что на данный момент тенденции нельзя назвать позитивными, так как поезда устаревают, а изготовление и покупка новых вагонов и поездов являются существенными для бюджета ОАО «РЖД» тратами, поэтому для улучшения сервиса перевозок необходимо предусмотреть инвестиционные влияния.
Подходя ближе к теме курсовой работы, в третьей пункте теоретической работы рассмотрены методы разработки графика движения поездов. Необходимо отметить, что в основе каждого метода лежит человеческий фактор, так как окончательно график учитывает и потребности оптовиков, и потребности пассажиров, например, пассажирская перевозка актуальная для времени 06-22 часов, поэтому в основе составления любого графика движения лежит приоритет грузовым перевозкам в ночное время и приоритет пассажирским перевозкам в дневное.
В практической части осуществлен расчет основных показателей, которые потребуются для составления графика движения поездов.
Исходные данные выбираются в зависимости от варианта (в данной работе – вариант 44).
Некоторые показатели в ходе работы предлагается выбрать самостоятельно.
На основе исходных данных были рассчитаны следующие показатели:
— потребные размеры движения поездов;
— перегонное время хода грузовых и пассажирских поездов;
— станционные интервалы;
— интервалы между поездами в пакете;
— наличная пропускная способность однопутного участка;
— наличная пропускная способность двупутного участка;
— основные показатели графика движения поездов – учетная и техническая скорость.
По ходу расчетов сделаны необходимые пояснения.
Некоторые расчеты приведены с выводами.
Необходимо отметить, что при подготовке курсовой работы использованы нормативные документы и инструкции ОАО «РЖД», где предложена методика расчетов некоторых показателей.
Для проведения расчетов величин использовались возможности MS Excel.
В конце курсовой работы приведено заключение, где излагаются основные выводы, сделанные по ходу выполнения.
Заключение:
Основой транспортного движения России является железнодорожный транспорт. По степени популярности он занимает второе место, после автомобильного, в пассажирских перевозках; касаемо грузовых перевозок , то железнодорожный транспорт лидирует, так как является относительно бюджетным по сравнению с авиаперевозками.
Общая продолжительность железных дорог в России составляет 87 тыс.км. Конечно, это не самая большая цифра в мире, например, по сравнению с США и Канадой, однако, выполняемая ими (железными дорогами) работа от этого не становится менее значимой, поэтому следует заботиться о качестве и состоянии железнодорожных путей, чтобы они могли прослужить дольше [4].
Основным назначение железных дорог России является необходимость обеспечения разным концов нашей страны посредством транспорта. На протяжении последних лет, наблюдается существенная перегрузка железнодорожного транспорта. Это связано с тем, что потребности в грузах, если говорить о грузовом транспорте, растут, экономика, торговля развивается, в то же время, железнодорожное оборудование недостаточно часть обновляется, чтобы полностью удовлетворять потребности пассажиров и оптовых продавцов и покупателей.
В практической части были выполнены работы по расчету и составлению графика движения поездов.
Исходные данные соответствуют варианту 44.
Рассчитана длина каждого состава грузового поезда составляет: 983 м.
Длина приемоотправочных путей равна 1050 м.
В ходе расчетов была выполнена схема поездопотока, с указанием количества и типа грузовых и пассажирских поездов.
Также были построены технологические карты прохода поездов на разных этапах пути: прибытии, отправлении, скрещивании.
Рассчитано потребное количество поездов, как по однопутному участку, так и по двупутному пути.
В ходе анализа полученных данных выяснилось, что потребное количество поездов больше, чем количество наличных поездов. Вследствие этого, резервы поездов имеют отрицательные значения. Для исправления ситуации необходимо увеличить наличное количество поездов. Данные расчеты подтверждают выводы, сделанные в теоретической части курсовой работы о перезагруженности железнодорожного транспорта.
Также были построены схемы станционных интервалов неодновременного прибытия и интервала скрещивания; станционных интервалов попутного прибытия и попутного отправления; схема интервала в пакете.
Для дальнейших расчетов требовалось выбрать схему прохода ограничивающего перегона (в данной работе это перегон 7).
В качестве используемой схемы была выбрана схема 3: «нечетные поезда пропускаются через ограничивающий перегон без остановки на станции», так как исходным данным направление движения поездов нечетное, а ограничивающий перегон является первым после промежуточной станции Б.
На основе схемы был построен период графика движения поездов на участке А-Б.
В заключительной части анализа было определено:
— для однопутного участка:
— потребное количество поездов:N_потр=15
— резерв пропускной способности: ΔΝ = -3
— Коэффициент заполнения пропускной способности участка: γз = 1,25;
— для двупутного участка:
— потребное количество поездов: N_потр=36 ;
— резерв пропускной способности (ΔΝ ): ΔΝ = -2
— коэффициент заполнения пропускной способности участка: γз = 1,06.
После чего был построен окончательный график движения поездов. Рассматривался период с 0-6 часов утра. При построении графика в качестве руководства использовались методические указания к курсовой работе.
Далее был осуществлен расчет учетной и технической скорости по нечетным и четным путям.
Таким образом, можно сделать вывод, что цель курсовой работы достигнута целиком.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретическая часть
1.1 Понятие и структура железнодорожного транспорта
Основой транспортного движения России является железнодорожный транспорт. По степени популярности он занимает второе место, после автомобильного, в пассажирских перевозках; касаемо грузовых перевозок , то железнодорожный транспорт лидирует, так как является относительно бюджетным по сравнению с авиаперевозками.
Общая продолжительность железных дорог в России составляет 87 тыс.км. Конечно, это не самая большая цифра в мире, например, по сравнению с США и Канадой, однако, выполняемая ими (железными дорогами) работа от этого не становится менее значимой, поэтому следует заботиться о качестве и состоянии железнодорожных путей, чтобы они могли прослужить дольше [4].
Основным назначение железных дорог России является необходимость обеспечения разным концов нашей страны посредством транспорта. На протяжении последних лет, наблюдается существенная перегрузка железнодорожного транспорта. Это связано с тем, что потребности в грузах, если говорить о грузовом транспорте, растут, экономика, торговля развивается, в то же время, железнодорожное оборудование недостаточно часть обновляется, чтобы полностью удовлетворять потребности пассажиров и оптовых продавцов и покупателей.
Практика показывает, что средняя скорость движения железнодорожного транспорта, включая пассажирские и грузовые перевозки, составляет 30 км/ч и, с течением времени, имеет тенденцию к понижению, в связи с износом оборудования.
Этот факт не может радовать, так как Российские железные дороги составляют около 11-12% от общей протяженности железных дорог в мире, а, следовательно, осуществляют подавляющую долю грузовых перевозок мира и страны.
Рассмотрим основные достоинства железнодорожного транспорта. Его главным достоинством является то, что, в отличие от других видов транспорта, например, водного и автомобильного, железнодорожные рельсы можно проложить практически где угодно. При этом на периодичность поставок почти не влияют природные факторы, так как размеры транспорта позволяют их пережить, в отличие, от водного транспорта, где сезон хождения ограничен теплым периодом времени.
При этом железнодорожный транспорт может осваивать очень большие грузопотоки, в отличие от авиатранспорта, где грузопоток ограничен вместимостью одного самолета.
Неоспоримым преимуществом для пассажиров является тот факт, что расписание железнодорожных поездов осуществляется строго по времени.
Это обстоятельство можно объяснить тем, что на каждый день составлен график движения поездов, где подчас, время межу прибытиями разных поездов измеряется минутами, поэтому опоздание по времени одного поезда ведет к сдвигу графика прибытия всех последующих поездов[3].
Также необходимо отметить, что железнодорожный транспорт пригоден для перевозки практически любого вида груза, например, продукты угледобывающей промышленности, лесной, строительной промышленности. Перевозка автомобилей также часто осуществляется железнодорожных транспортом.