Курсовая с практикой на тему Теория спроса и предложения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Эластичность спроса и ее воздействие на субъекты рынка 4
1.1 Сущность спроса и факторы, влияющие на нее 4
1.2 Эластичность спроса 8
2 Эластичность предложения и ее воздействие на субъекты рынка 14
2.1 Понятие, функция и закон предложения 14
2.2 Эластичность предложения 18
3 Рыночное равновесие 22
3.1 Сущность рыночного равновесия 22
3.2 Единственность равновесия и последствия изменения спроса и предложения 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Актуальность исследования обуславливается тем, что важнейшими категориями микроэкономического анализа являются спрос и предложение на отдельных рынках. Рынок – это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. При этом рынки принимают самые разные формы. Основные параметры любого рынка – спрос, цена и предложение. Ведущую роль в модели «спрос-предложение» играет цена. Можно легко убедиться в наличии прямой зависимости между количеством приобретаемых вещей и ценами на них: с ростом цены на товар, как правило, падает объем его реализации, и наоборот.
Чтобы понять, как действует этот механизм цены на производителя, необходимо, прежде всего, разобраться в вопросе: как устанавливаются цены в процессе купли-продажи. Поскольку стремления покупателей и продавцов удовлетворяются друг за счет друга, то они неизбежно встречаются друг с другом, образуется так называемый рынок, система экономических отношений между покупателями и поставщиками товара, в результате которых между ними совершаются сделки.
Цель исследования – рассмотреть сущность спроса и предложения, их воздействие на поведение субъектов рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность эластичности спроса и предложения.
2. Исследовать понятие рыночного равновесия.
Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в процессе спроса и предложения.
Объект исследования – спрос и предложение.
Заключение:
Таким образом, поставленная цель в курсовой работе была достигнута, а задачи решены.
Закон спроса устанавливает отрицательную зависимость величины спроса от цены. Закон спроса объясняется тремя эффектами: эффект дохода, эффект замещения, эффект убывающей предельной полезности. Исключения из закона спроса: товары Гиффена, товары Веблена, товары с сетевым спросом.
Неценовые факторы спроса: доход, цены связанных товаров (заменителей или дополнителей), налоги, субсидии, ожидания и вкусы потребителей, сезонные факторы. Все они влияют на положение кривой спроса.
Рыночная кривая спроса – сложение по горизонтали индивидуальных кривых спроса. Для алгебраического сложения спроса имеется специальный алгоритм, основанный на областях определения индивидуальных функций спроса. Эластичность спроса по какому-либо фактору (цене, доходу, ценам, связанным товаров) является мерой чувствительности реакции спроса на изменение этих факторов. Она меряется как отношение процентного изменения спроса к процентному изменению фактора.
Совершенно эластичное предложение относится к ряду экономических понятий, отражающих взаимосвязь между ценой на товар и объемом его предложения на рынке. Чтобы понять, что такое абсолютно эластичное предложение, необходимо для начала разобраться, что такое эластичность с точки зрения экономики.
Если цена на товар изменяется, и вслед за ней изменяется объем предложения на него, то речь идет об эластичности предложения, которая демонстрирует зависимость между этими двумя основными рыночными понятиями. В случае если объем товарного предложения практически не реагирует на ценовое изменение, значит, речь идет о неэластичности предложения.
Фрагмент текста работы:
1 Эластичность спроса и ее воздействие на субъекты рынка
1.1 Сущность спроса и факторы, влияющие на нее
Спрос (англ. «Demand») – это платежеспособная потребность покупателей в определенном товаре при определенном уровне цен на него .
Иначе говоря, спрос представляет собой форму выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными ценностями. В экономике спрос служит рыночным выражением потребности, представляющим собой как само желание приобрести определённые экономические блага, так и реальную возможность к их покупке. Помимо самого понятия «спрос» в микроэкономике, описывая его сущность, также выделяются такие понятия, как цена спроса и величина спроса.
Под ценой спроса следует понимать максимальную цену, которую покупатели могут и готовы заплатить в целях приобретения определенного количества экономических благ. Величина спроса представляет собой конкретное количество экономических благ, которое покупатели готовы приобрести по определённой цене. Иначе ее называют объемом спроса .
Спрос, его характер, величина и структура определяются множеством факторов. Наиболее важными из них выступают уровень цен и уровень доходов, то есть платежные возможности потенциальных потребителей.
В современной экономической теории считается, что спрос определяет работу всего рынка. Он создается из потребностей покупателей. Если потребностей нет, то со временем пропадет и предложение. Наука конкретизирует понятие спроса, как общий объем произведенного блага, который будет выкуплен по установленной рыночной цене. Для удобства спрос рассматривается в денежной форме и выражает желание субъекта приобрести благо.