Курсовая с практикой Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая с практикой на тему Теория разделения властей.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ
РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ.. 5

1.1 Основные предпосылки
возникновения принципа разделения властей. 5

1.2 Основные этапы развития теории
разделения властей. 7

ГЛАВА 2 .СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К
ПОНИМАНИЮ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.. 14

2.1 Взаимодействие ветвей власти при
формировании современных политических систем. 14

2.2 Подход к разделению властей в
государствах современного мира. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30

  

Введение:

 

Теория (или принцип)
разделения властей, который обрела свое первоначальный образ еще в XVIII веке
имела целью предупреждение подъема одной из ветвей власти, утверждение
авторитаризма и диктаторского режима в государстве. Этот принцип
предусматривает систему сдержек и противовесов, призванную свести к минимуму возможные
ошибки в управлении, и победить односторонний подход к решению различных вопросов.
Таким образом разделение властей обеспечивает рациональное и оптимальное функционирования
государственных органов. Он служит основой для создания общих гарантий
демократической организации общества и государства. Хотя эта теория по большей
степени имеет политическое звучание, однако не следует отрицать ее юридической ценности.

Актуальность
работы. Принцип разделения власти давно известен и считается одним из признаков
демократического устройства государства. За время своего существования он
показал свою жизнеспособность и эффективность, с развитием у него появились как
свои сторонники, так и противники. Однако без внимания многих ученых остается
взаимосвязь между выбором той или иной модели организации власти и комплекса
субъективных и объективных факторов (обстоятельств), которые состоят на
определенном этапе исторического развития общества.

Целью
данной работы является анализ теории разделения власти в ее исторической
ретроспективе, определение сущности принципа разделения государственной власти,
его содержания и назначения для организации и деятельности государственных
органов в современных условиях.

Для реализации данной цели
нам необходимо решить следующие задачи:

‒ проанализировать
причины и условия возникновения теории разделения властей;

‒ отобразить основные
этапы развития

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Разделение властей ‒ это
итог и показатель развития права и государства, организационное выражение
правового характера государства, необходимое условие для правовой законности и
режима господства права.

Без надлежащего
разделения властей не может существовать правового государства и правовых
законов. В целом, все три ветви власти предоставляют публичные услуги и должны отвечать
друг перед другом за свои действия. В демократическом государстве, основанном
на принципе верховенства права, ни одна из ветвей государственной власти не
может действовать в собственных интересах; они действуют в интересах народа в
целом.

Подытоживая вышеизложенное,
отметим некоторые аспекты собственного понимания принципа разделения
государственной власти:

1) разделение единой
государственной власти на ветви (отрасли), представленные соответствующими
видами органов государственной власти ‒носителями законодательной,
исполнительной и судебной власти, в рамках своей компетенции для осуществления своей
основной «власти-функции» являются независимыми и самостоятельными;

2) отсутствует орган, в
котором концентрировалась бы вся полнота государственной власти;

3) существует система
взаимных сдержек и противовесов, которая предусматривает: а) тесное
компетенционное взаимодействие и уравновешивание ветвей государственной власти;

б) контроль и
компетенционные ограничения (взаимопроникновение) власти каждого органа государства,
который олицетворяет определенную ветвь, для предотвращения сосредоточению
власти в рамках какой-либо одной ветви власти в ущерб двум другим.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ
ВЛАСТЕЙ 1.1 Основные
предпосылки возникновения принципа разделения властей

С появлением государства
как публичного социального института люди стали все больше задумываться о необходимость
создания той модели государственного устройства, которое не только позволит
достичь наибольшей эффективности в управлении подчиненными территориями, но и
определит определенный курс во внутренней и внешней политике.

Теория разделения властей
зарождалась в определенных исторических и социальных условиях, при этом на протяжении
веков она подвергалась некоторым изменениям, которые учитывали
политико-правовую реальность и обстановку в конкретных государствах.

Зародыши доктрины
разделения властей усматриваются еще в политической философии Платона,
Аристотеля, Эпикура, Полибия, Цицерона и др. Так, в теории идеального
государства Платона (427 до н. э. ‒ 347 или 348 до н. э.) мы находим указания
на необходимость распределения функций между отдельными органами (должностными
лицами), когда, руководствуясь мотивами повышения эффективности
государственного управления, он предлагает выделять такие специфические
функции, как управление, законодательство, судейство и военное дело[1]. Аристотель (384-322 гг.
до н.э.) в своей «Политике» определял государство как политический союз, который
стремился к достижению общего блага[2]. Такое государство
необходимо построить. При лучшем государственном устройстве, который он
обозначал термином «полития», все важные функции государства должны были выполняться
различными органами. Основным аргументом, который он выдвигает в пользу этого
тезиса, есть соображения эффективности выполнения этих функций, ведь, как
замечает Аристотель, довольно редко случается увидеть в одном лице столько
мудрости и добродетели, чтобы она могла с равной долей успешности издавать
законы, выполнять их и выносить справедливые судебные решения.

Шаг вперед во взглядах на
природу власти был сделан Полибием (205-128 гг. до н.э.). Он отметил
значительные преимущества такого правления, в котором бы различные элементы
государственной власти «сдерживались в проявлении особенностей взаимным
противопоставлением, и ни одна не тянула бы в свою сторону и не превышала бы
других»[3]

Во времена европейского
средневековья развитие учения о государственной власти было замедлено. Здесь
следует вспомнить лишь известного итальянского мыслителя Марсилия Падуанского
(1280-1343 гг.), который в труде «Защитник мира» первым четко разграничил законодательную
и исполнительную функции в государстве[4]. Но взгляды Марсилия
Падуанского были, скорее, исключением из правил. В те времена речь шла только о
разделение государственной власти на светскую и религиозную при доминировании
последней.

Становление современной
теории разделения властей связано с возникновением политико-правовых теорий в
ХVII в. в Англии. Одним из первых исследователей указанной доктрины можно считать
Джона Локка (1632-1704). Выражая симпатии к монархии, он считал, что она все же
должна быть ограничена народным представительством и четко определена законом, который
является обязательным для всех, в том числе и для монарха. Главная угроза
свободе, считал Дж. Локк, заключалась именно в неделимости власти, в [1]
Платон.
Государство. Собрание сочинений : в 4-х т. Москва : Мысль, 1994. Т. 3. С.
З50-352 [2] Аристотель.
Политика. Сочинения в 4-х томах. Т. 4. Москва : «Мысль», 1983.с.376 [3]
Полибий.
Всеобщая история : в 40 кн. / А. Я. Тыжов (отв. ред.). Т. 2. СПб.: Наука, 1994.
С.15 [4] Омельченко О.А.
История политических и правовых учений. – М.: Эксмо, 2011. С.70-71

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы