Теория Принятия Решений (ТПР) Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Теория принятия решений (ТПР) (Тема на выбор)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

  

Введение:

 

Реалии современного мира, особенно в последние два десятилетия требует активного практического приложения математики в различные области экономики. Стремительное развитие компьютерных и информационных технологий и их проникновение во все сферы человеческой деятельности обуславливает появление новых методов исследования и активное развитие таких математических дисциплин, как линейное программирование. Решаемые в рамках этого математического направления задачи находят широкое применение в планировании производства, управлении различными процессами, оптимизации текущей деятельности предприятий.

Большинство предприятий в реализации своих коммерческих бизнес-процессов сталкиваются с решением вопросов транспортной логистики и здесь на помощь приходит методы, используемые при решении специальной задачи линейного программирования, так называемой транспортной задачи. На основании полученных расчетов в зависимости от поставленной цели можно оптимальным образом организовать перевозку грузов, сократив при этом расходы, обеспечить быструю доставку товаров или рассчитать сезонное увеличение производства товаров, пользующихся спросом у населения и тем самым обеспечить получение дополнительной прибыли.

Целью данной курсовой работы является изучение различных специальных методов решения транспортной задачи для принятия бизнес-решений на примере торгового предприятия, реализующего строительные материалы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения курсовой работы были изучены различные типы транспортных задач, а также специальные методы их решения с целью принятия управленческих решений.

Основная цель работы – это применение изученных методов для решения задачи оптимизации транспортных расходов по критерию стоимости перевозок на примере предприятия, реализующего строительные материалы населению через торговые точки.

В ходе работы был изучены теоретические вопросы по общим и специальным методам решения транспортных задач, а также изучены возможности прикладной офисной программы MS Excel 2019 для решения задач линейного программирования.

Полученные знания были закреплены на примере решения конкретной транспортной задачи для вымышленного предприятия, занимающегося продажей строительных материалов. Основная цель заключалась в том, чтобы предложить предприятию оптимальный план перевозок для принятия решения по сокращению и минимизации транспортных расходов.

Расчеты были выполнены двумя различными способами (вручную и с помощью электронных таблиц). При выполнении ручным способом были использованы методы северо-западного угла для нахождения первоначального опорного плана и метод потенциалов для вычисления значения целевой функции. Расчет в электронных таблицах выполнялся с использованием специального инструмента «Поиск решения», в котором применяется поиск решения линейных задач симплекс-методом. Оба расчета дали одно и тоже значение целевой функции равное 880 условным единицам и два равноценных оптимальных плана, которые могут быть использованы предприятием для принятия управленческих решений.

Таким образом поставленные цели курсовой работы были достигнуты.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Активное развития торговых предприятий, особенно в последние годы, привело к необходимости хорошо продуманной транспортной логистики. Пандемия 2020 года способствовала активному развитию транспортной логистики и при этом заставила даже самых «ленивых» весьма усердно начать считать свои производственные издержки и экономить абсолютно на всем. В связи с этим принятие решений, связанных с оптимизацией перевозок товаров и грузом является очень важным.

История развития транспортной задачи начинает свой отсчет с 1781 года, когда ее впервые сформулировал французский математик Гаспар Монж. Но развитие этой задачи приходится на прошлое столетие. В 1939 году Толстой А.Н. сформулировал задачу национального плана перевозок, позволяющего минимизировать суммарный километраж в железнодорожных перевозках при наличии не более двух поставщиков. Американец Хичкок в 1941 году поставил еще одну разновидность транспортной задачи, а окончательная ее формулировка и детальный разбор был осуществлен Тьялингом Чарльзом Купмансом, работавшим членом Объединенного комитета перевозок во время Второй мировой войны [3].

Первый общий, законченный метод решения транспортной задачи методом потенциалов был представлен в 1949 году советским математиком и экономистом Леонидом Витальевичем Канторовичем, который стал одним из основателей линейного программирования. Объясняется факт быстрого развития науки довольно просто – сначала появились машины и механизмы с помощью которых можно было бы осуществлять транспортировку грузов из одного места в другое, затем появились компьютеры с помощью, которых можно было автоматизировать процесса расчета [2].

Самым интересным является тот факт, что транспортную задачу можно применять не только к решению физической логистики по перевозке грузов транспортными средствами, автомобилями, железнодорожными поездами, авиаперевозками или с использованием судоходного транспорта, но также и рассматривать как оптимизацию работы складов предприятия с целью сокращения затрат на хранение товаров, транспортные сети различных трубопроводов и многое другое [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы