Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Теория предельной полезности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Теоретические аспекты разработки методов ценообразования на основе теории предельной полезности 7
1.1 Сущность теории предельной полезности и ее эволюция на современном этапе 7
1.2 Сущность и этапы ценообразования 9
1.3 Методические основы анализа факторов ценообразования 12
Глава 2. Анализ факторов ценообразования на примере ресторана «Drag-Rav» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ потребителей и конкурентов на рынке ресторана 20
«Drag-Rav» 20
Глава 3. Применение теории предельной полезности к политике ценообразования ресторана «Drag-Rav» 24
3.1 Анализ методов формирования цен на продукцию предприятия 24
3.2 Рекомендации по совершенствованию методов ценообразования 26
Заключение 28
Библиографический список 30
Приложение 1 32
Приложение 2 33

  

Введение:

 

Актуальность темы. Среди современных концепций стоимости товара наиболее популярны трудовая теория стоимости и теория предельной полезности. Полезность вещей в данной теории рассматривается как необходимый уровень затраченного труда и способность удовлетворять человеческие потребности. В условиях экономического роста в стоимость товара стали включаться такие понятия, как субъективная ценность товара, потребительский спрос, государственное регулирование, а также условия конкуренции.
Теория предельной полезности возникла в XIX веке как альтернатива трудовой теории стоимости. Трудовая теория объясняет ценность товара вложенным в его создание трудом. Теория предельной полезности предлагает иной взгляд: покупателю не важно, сколько сил в него вложено, но важно, какую пользу получит от товара он сам. Это субъективная оценка, но именно на ее основе принимается решение о покупке. Теория предельной полезности пытается дать совет, как наилучшим образом распределить средства для удовлетворения потребностей при ограниченности ресурсов.
Потребность в пище является одной из базовых нужд человека. Согласно теории предельной полезности, с удовлетворенностью в каком-либо ресурсе его полезность для потребителя снижается, и он уже не готов платить за этот ресурс столько же, сколько и раньше. Учитываю эту экономическую теорию, цены еду и услуги общественного питания должны снижаться. Однако с учетом разнообразных тенденций актуальным является вопрос, работает ли теория предельной полезности в современных условиях рынка общественного питания России, и становятся ли более доступными для россиян услуги ресторанного бизнеса.
В трудах зарубежных и отечественных авторов (Ф. Котлер [11], П. Самуэльсон [11], Е. Голубков [7], Е. Дихтль [8], Г. П. Журавлева [10], И. В. Липсиц [12], Г.В. Савицкая [21], Б.В. Салихов [22] и др.) представлен анализ основных теорий стоимости и ценообразования. Однако специфика ценовых моделей ресторанов в литературе представлено недостаточно. Большое практическое значение имеет и выявление специфики комбинирования разнообразных моделей ценообразования в практике функционирования конкретных предприятий данного сектора экономики.
Целью исследования является анализ проблем формирования цены, особенностей ценообразования и ценовой политики ресторана, возможности применения теории предельной полезности в современных условиях рынка России через оценку доступности ценообразования в сфере ресторанного бизнеса.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
 рассмотреть сущность теории предельной полезности и ее эволюцию на современном этапе;
 проанализировать основные этапы ценообразования;
 раскрыть методические основы анализа факторов ценообразования;
 дать организационно-экономическую характеристику ресторана «Drag-Rav»;
 провести анализ потребителей и конкурентов на рынке общественного питания г. Екатеринбурга;
 оценить методы формирования цен на продукцию ресторана;
 разработать рекомендации по совершенствованию применяемых методов ценообразования ресторана «Drag-Rav» с учетом теории предельной стоимости.
Объектом исследования являются теоретические, методологические и практические вопросы ценовой политики предприятия. Предметом исследования являются особенности ценообразования ресторана «Drag-Rav».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного анализа проблемы использования современных трактовок теории предельной полезности в экономическом анализе, были сформулированы следующие основные выводы, фиксирующие реализацию поставленных задач.
Ключевым моментом в теории предельной полезности является утверждение, что ценность (стоимость) определяется степенью полезности эффекта. Эту теорию можно назвать попыткой анализа экономических процессов с точки зрения потребителей. Поэтому современные экономисты в основном придерживаются теории предельной полезности, акцентируя внимание на изучении потребительского спроса и анализе предложения.
В результате проведенного анализа было выявлено, что цена, будучи денежным выражением стоимости, является значительным элементом в мире экономики и оказывает ключевое влияние на финансовые показатели предприятия. Это мера стоимости, которая указывает сумму денег, которые должен оплатить человек, для того, чтобы приобрести товар или услугу. Поэтому от уровня цены зависит конечная прибыль предприятия и его конкурентная способность.
Цена – это важнейший инструмент внутрифирменного планирования, ориентир, который служит для принятия важных управленческих решений. Особенностью ценообразования предприятий общественного питания является то, что продукция ресторанов реализуется населению, и на этой основе формируются розничные цены.
В ресторане «Drag-Rav», как и в любой организации общественного питания, цена товаров и готовой продукции напрямую зависит от факторов макросреды, и диктуется рыночными отношениями. В любом заведении общественного питания продажная цена каждого блюда определяется не только на основе калькуляции (унифицированная форма ОП-1 «Калькуляционная карточка»), но от того, какие цены установлены на аналогичное блюдо в ресторанах конкурентов. Калькуляционные карточки составляются на основе сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, которые являются нормативными документами. В них указаны расход сырья, выход полуфабрикатов и готовых блюд, а также дана технология приготовления. Если предприятие общественного питания разрабатывает рецептуру нового блюда, оно должно разработать Технико-технологическую карту или Стандарт предприятия, которые утверждаются руководителем предприятия. Исчисленная в калькуляционной карточке «Drag-Rav», продажная цена действует до изменения компонентов в сырьевом наборе и цены на сырье и продукты. При возникновении таких изменений цена пересчитывается.
Для совершенствования ценовой политики ресторана с учетом основных положений теории предельной стоимости, можно рекомендовать акцентировать внимание на изучении потребительского спроса и анализе предложения: эксклюзивные блюда, интерьер и дизайн, развлекательные программы.
Таким образом, можно утверждать, что одним из вариантов выбора оптимальных цен будет расчет на психологию потребителя – то есть посетителей ресторана, учет их психологических особенностей и предпочтений. Именно на эти факторы обращает особое внимание теория предельной полезности. Поэтому при разработке рекомендаций по совершенствованию ценовой политики анализируемого ресторана был сделан упор на эти практические выводы концепции.

 

Фрагмент текста работы:

 


Глава 1. Теоретические аспекты разработки методов ценообразования на основе теории предельной полезности

1.1 Сущность теории предельной полезности и ее эволюция на современном этапе

Теория предельной полезности – один из вариантов экономической теории стоимости – была создана во второй половине XIX в. немецким экономистом Г. Госсеном, и с момента своего возникновения развивалась в двух направлениях – кардиналистов, отстаивающих возможность измерения абсолютной величины полезности и ординалистов, его отрицающих [3].
Сторонниками современного кардинализма являются М. Фридмэн, Дж. Нейман, О. Моргенштерн, которые строят теорию игр и экономического поведения, систему абстрактных полезностей на заданности отношения линейного упорядочивания [16]. Однако кардиналистам не удалось раскрыть экономическую суть полезности, поэтому они переключились на измерение предпочтений потребителей, их интенсивности и длительности, фактически сблизившись с ординалистами, занимающимися измерением предпочтений потребителя.
Наиболее видными представителями ординалистов в настоящее время являются П. Самуэльсон и английский экономист Дж. Хикс, разработавшие шкалу предпочтений потребителей [23]. Хикс различает два типа расположения альтернативных решений потребителей – строгий (каждая позиция имеет свое строго определенное место на шкале предпочтений) и свободный (строго располагаются лишь группы, внутри группы строгое деление предпочтений отсутствует). Второй (свободный) вариант предпочтений Хикс считает второй более реальным.
В анализе предпочтений потребителя Хикс опирается на теорию кривых безразличия. Эти кривые выражают идентичность, с точки зрения полезности, определённого набора товаров. Дж. Хикс считает, что потребитель, исходя из кривых безразличия, может сделать наилучший выбор товаров, не прибегая при этом к измерению самой полезности. Хикс отождествляет предельную полезность с ценой, которую готов уплатить покупатель, поэтому все дело сводится к движению цен и количества товаров. Общий закон спроса представляет собой симметричное отношение между изменениями цен и изменениями количества товаров. Фактически здесь имеет место попытка построить теорию выбора или теорию упорядочения предпочтений без понятия полезности [1].
Одной из новых тенденций в эволюции теории предельной полезности является стремление связать ее с предельной полезностью денег и с доходами. Так, П. Самуэльсон выводит формулу экономического равновесия, условием которого является равенство

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы