Экономическая теория Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Теория потребительского выбора кардиналистский и ординалистский подходы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1.
Теоретико-методологические основы исследования различных подходов теории
потребительского выбора. 4

1.1. Понятие
и сущность потребительского выбора. 4

1.2. История
и современность формирования теории потребительского выбора  6

1.3.
Специфика кардиналистского и ординалистского подхода к теории потребительского
выбора. 11

Глава 2.
Анализ потребительского выбора на примере парикмахерской «Цирюльник». 22

2.1.
Методология оценки потребительского выбора. 22

2.2. Анализ
потребительского выбора. 24

2.3. Выводы
по управлению потребительским выбором парикмахерской «Цирюльник» на основе
существующих теорий. 29

Заключение. 31

Список
источников и литературы.. 33

Приложение. 36

  

Введение:

 

Актуальность исследования
обусловлена тем, что общество с развитыми информационными технологиями начинает
демонстрировать новое покупательское поведение. Традиционные схемы воронки продаж
или моделей принятия решения о покупке, основанные на жесткой поэтапной структуре,
перестают отражать реальные процессы потребительского выбора.

Особенно существенно меняется
поведение как некоторых категорий потребителей (в частности, молодежи), так и поведение,
связанное с выбором определенных категорий товаров (цифровых, требующих большого
объема информации для принятия решения).

Возникают новые концепции
и понятия, объясняющиеся содержание и процесс взаимодействия потребителя с продавцами
и производителями, такие как управление клиентским опытом и разработка карты путешествия
потребителей. Новые модели предполагают более мягкие модели принятия решения о покупке,
в которых этапы могут повторяться или меняться местами, что позволяет производителям
и продавцам продуктов выстраивать более сложные, многоэлементные отношения с потребителями,
управлять точками контакта с ними.

Целью данной работы является
анализ теории потребительского выбора с точки зрения кардиналистского и ординалистского
подходов. Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие
задачи:

Задачи, решаемые в рамках
ее реализации, стоят следующие:

1) определить и сущность
потребительского выбора;

2) изучить историю и современность
формирования теории потребительского выбора;

3) изучить специфику кардиналистского
и ординалистского подхода к теории потребительского выбора;

4) охарактеризовать методологию
оценки потребительского выбора;

5) провести анализ потребительского
выбора;

6) сформулировать выводы
по управлению потребительским выбором парикмахерской «Цирюльник» на основе существующих
теорий.

В
качестве объекта исследования выступает потребительский выбор. Предметом исследования
выступает теория потребительского выбора с точки зрения кардиналистского и ординалистского
подходов.

Для описания моделей потребительского
поведения используются специальные термины, среди них такие, как «потребитель»,
«поведение потребителя», и несколько других понятий. Филипп Котлер характеризует
потребителей как участников рынка, которые удовлетворяют свою потребность в определенных
видах товаров и услуг. К ним относятся как конечные потребители, так и те, кто приобретает
товары для перепродажи. Р. Блэкуэлл, П. Миниард и Дж. Энджел определяют «поведение
потребителей» как действия, предпринимаемые людьми при покупке, потреблении товаров
и услуг и избавлении от них.

В данной работе использовались
методы сравнительного, функционально-структурного анализа.

Эмпирической базой исследования
являются аналитические данные, полученные в ходе опроса.

Структура работы включает
в себя введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение, список источников
и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе
представлены в общем виде основные подходы к исследованию и моделированию
потребительского поведения.

Рассмотрены основные
поведенческие факторы, обуславливающие выбор потребителем продукта.

Показано, что воздействие
на мотивацию покупателя может быть выражено совокупностью мер, среди которых
стимулирование традиционными инструментами (PR, реклама, маркетинговые акции)
играет второстепенную роль.

Наиболее важным является
создание действительной ценности в продукте за счет повышения его качества в
оптимальном соотношении с его стоимостью.

В
качестве характеристики молодежи можно назвать
определенную социальную ситуацию развития, которая связана с профессиональным образованием с
одной стороны и полусамостоятельной взрослой жизни.

Ведущая
профессионально-познавательная деятельность молодежи характеризуется развитием
возрастных новообразований, в качестве которых выступают готовность к
самореализации во всех сферах (как профессиональной, так и личностной).

Центральным
направлением развития личности молодежи является совокупность смысловых
обобщенных представлений или личностных ценностных ориентаций, которые, в
сущности, представляют собой высший уровень структуры диспозиций личности.

Молодежь
отличается сенситивностью в решении экзистенциальных проблем, переосмысления
законов существования в соответствии с личностным уровнем индивидуального
развития.

Молодежь
в силу психолого-личностных характеристик отличаются мобильностью и высокой
готовностью к новым отношениям, использованием опыта старших поколений при
наличии новых условий и принципов жизни, сенситивностью в плане формирования
смысловых установок как положительного, так и отрицательного характера в
отношении близких людей и всего социума.

В результате исследования выявлено, что на
потребительское поведение молодежи наибольшее влияние оказывают такие фактора,
как показатели стоимости данной услуги, безопасности оказываемой услуги и
профессионализм специалистов, оказывающих услугу.

Менее значимыми при получении парикмахерских услуг
являются наличие системы скидок, соответствия гигиеническим нормативам и
комплексности оказанных услуг.

Незначительными,
с точки зрения потребителей парикмахерских услуг, при оценке показателей
качества являются показатели времени, стабильности оказываемой услуги,
возможности он-лайн записи, а также целесообразности получения данной услуги.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования
различных подходов теории потребительского выбора 1.1. Понятие и сущность потребительского выбора В
теории экономики можно найти ряд других определений: поведение потребителей — это
процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учётом
существующих цен.

Или,
например, поведение потребителей – это совокупность признаков и показателей, характеризующих
действия потребителей, включая их потребительские предпочтения, спрос на товары
и услуги, структуру потребления, способы использования доходов [2, с.15].

В
целом, можно сделать вывод, что поведение потребителей состоит не только из их действий,
но и из внутренних процессов им предшествующих: мыслей, чувств, желаний и т.д.,
ведущих к удовлетворению изначально определенных потребителем потребностей.

Понятие
«модель» рассматривается как упрощенное логическое, графическое или математическое
описание какого-либо объекта, отображающее существенные его свойства.

Модель
поведения потребителя представляет собой условное сочетание некоторых свойств личности
как социально-психологического объекта и как потребителя товаров, которые он покупает
для удовлетворения своих потребностей и желаний [8, с.99].

Теоретико-методологической
основой исследования стали разработки, и концепции, представленные в научных исследованиях
по данной теме.

Проявление специфичных особенностей в
поведении потребителей зависит от некоторого множества факторов, в том числе от
внутренней мотивации покупателя к совершению покупки. Говоря о мотивации потребительского поведения стоит отметить,
что различные внутренние мотивы к совершению покупки определяются различными внешними
стимулами.

И эти внешние стимулы можно описать через совокупность
воздействий предпринимательских структур на сознание и, соответственно, поведение
покупателей.

Совокупность воздействий, которые оказывают влияние на
поведение покупателей и, значит, на внутреннюю их мотивацию к совершению покупки,
можно описать через комплекс применяемых маркетинговых и не маркетинговых мер.

К маркетинговым мерам необходимо отнести все те воздействия,
которые направленные на формирование положительного эмоционального восприятия продукции,
которую приобретает или может приобрести покупателей.

Соответственно в перечень маркетинговых мер стоит включить
рекламу, все возможные ценовые и ценностные акции, инструментарий PR и прочее.

Маркетинговые меры не имеют своей целью улучшить качество
товарной продукции, её функциональность или технологические характеристики.

Суть маркетинговых мер воздействия на поведение покупателей
заключается в том, чтобы заставить последних сделать покупку какой-либо продукции
даже в том случае, когда её стоимостные и/или ценностные характеристики в сущности
не конкурентоспособны.

Не маркетинговые меры формирования или влияния на поведение
покупателей состоят в совершенствовании технологических характеристик и функциональности
продукции, т.е. в повышении её конкурентоспособности за счёт качественных трансформаций
или модернизации.

Среди не маркетинговых мер в первую очередь следует выделить
меры, направленные на повышение наукоемкости продукции за счет использования инноваций
(инноватики), привлечения высоких технологий для её разработки и создания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы