Курсовая с практикой на тему Теория отраслевых рынков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Подходы к изучению структуры отраслевых рынков 5
1.1. Конкуренция на отраслевых рынках 5
1.2. Современное понимание «входных барьеров» в отраслевых рынках экономики 7
2. Показатели отраслевого рынка 12
2.1. Особенности оценки состояния конкурентной среды на отраслевых рынках в масштабе региона 12
2.2.Особенности формирования отраслевого рынка: оценка барьеров, влияющих на конкурентоспособность предприятий 15
3. Конъюнктура рынков российского золота 22
3.1. Разработка системы ключевых показателей эффективности для оценки инвестиционной привлекательности предприятия на отраслевом рынке 22
3.2. Реализация регионального инвестиционного проекта 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
В условиях ограниченности собственных ресурсов предприятия нуждаются в денежных поступлениях от инвесторов, которые будут слу-жить необходимым дополнением к их собственным средствам. При приня-тии инвестиционного решения инвестор значительное внимание уделяет на инвестиционную привлекательность предприятия.
На инвестиционную привлекательность предприятия оказывают большое влияние отраслевой рынок, на котором оно действует, но в суще-ствующих методиках не учитываются эти факторы.
Именно поэтому возрастает актуальность исследований и практиче-ских разработок системы ключевых показателей эффективности в оценке инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта.
Чтобы анализ инвестиционной привлекательности был более точ-ным, была разработана система ключевых показателей эффективности, ко-торая позволит учесть влияние отраслевого рынка на инвестиционную привлекательность предприятия, на котором оно действует. Результаты исследования и расчет разработанной системы доказали, что показатели отраслевого рынка могут оказывать серьезное влияние на инвестиционную привлекательность предприятия и сыграть решающую роль в принятии инвестиционного решения. В дальнейшем эту модель можно адаптировать для разных отраслевых рынков.
Цель исследования. Целью исследования курсовой работы стала по-пытка проанализировать показатели отраслевого рынка для инвестицион-ной привлекательности предприятия
Объект исследования. Показатели отраслевого рынка.
Предмет исследования: процесс рассмотрения фирм, отраслей и рынков в условиях рыночной экономики.
Методика исследования. В работе использованы статистический, конструктивный метод исследования и также системный анализ.
Проведен анализ существующей ситуации, опрос населения и на ос-нове полученной информации разработаны способы повышение эффек-тивности работы рынка услуг железнодорожного транспорта в пригород-ном сообщении.
Практическая ценность. Практическая значимость заключается в ис-пользовании статистически данных, полученных в ходе исследования, так-же математических расчетов и структурного анализа.
Теоретическая значимость. Возможность использования полученных данных при проведении дальнейших исследований в данном направлении, а также использование материалов работы в программе ВУЗов.
Степень изученности. Данная проблема широко изучена, как в совет-ское время, так и наши дни. Научными деятелями, которые уделяли вни-мание исследованиям в рамках данной тематики являются: Аксененко Н.Е., Лапидус Б.М., Мишарин A.C., Александров Н.В., Бартенев И.П., Бахолди-на О.Я., Белинский А. Ю., Соболь И А., Бещева Н.И., Болоненков Г.В., Жуковский А.П., Соболь И.А., Ткаченко В. Я., Фадеев Г.М., Фомин Г.В., Шубко В.Г.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, которые в свою очередь разделены на шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Одним из ключевых вопросов для инвесторов является определение инвестиционной привлекательности организации и целесообразности инве-стиций в бизнес. Основной проблемой при оценке инвестиционной привле-кательности организации является поиск методики оценки. По причине не-достаточной исследованности дефиниции «инвестиционная привлекатель-ность организации» в настоящий момент отсутствует единая методика ее оценки, которая содержала бы конкретный список показателей, позволя-ющих однозначно интерпретировать полученные в ходе анализа результа-ты.
По нашему мнению, решение, принимаемое при осуществлении ин-вестиций, должно опираться на такой критерий инвестиционной привлека-тельности, как рост стоимости бизнеса. Вышеизложенное позволяет счи-тать исследование в данном направлении актуальным и имеющим практи-ческую значимость. Основываясь на данных, приведенных в теоретических и прикладных работах, посвященных указанной проблеме, можно утвер-ждать, что организации, которые используют стоимость как объект управ-ления, имеют значительные конкурентные преимущества перед организа-циями, которые ориентированы на использование других экономических критериев.
Приращение стоимости бизнеса является интегральным показате-лем его финансовой эффективности, так как характеризует полезность для собственников и потенциальных инвесторов в виде определенной нормы доходности на вложенный капитал. Анализ инвестиционной привлекатель-ности предприятия, проводимый в интересах собственников и потенциаль-ных инвесторов, направлен в первую очередь на оценку изменения стои-мости бизнеса, поскольку именно потенциальная возможность увеличения капитализации — самое важное свидетельство инвестиционной привлека-тельности.
Эта возможность, в свою очередь, определяется эффективностью деятельности организации, то есть соотношением между рентабельностью инвестированного капитала и средневзвешенной стоимостью капитала, от которого зависит, способна ли организация наращивать собственный ка-питал, увеличивая стоимость. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия с точки зрения его потенциальных возможностей создавать стоимость не может быть в полной мере реализована на основе показате-лей экономического анализа, она осуществляется с помощью показателей инвестиционного анализа. При этом предприятие рассматривается как ре-ализованный инвестиционный проект.
Итак, для стратегического инвестора оптимальной будет оценка ин-вестиционной привлекательности бизнеса на основе стоимостного подхода. Основным критерием инвестиционной привлекательности является рыноч-ная стоимость предприятия и прогнозируемая оценка максимизации стои-мости.
Фрагмент текста работы:
1. Подходы к изучению структуры отраслевых рынков
1.1. Конкуренция на отраслевых рынках
В современном обществе инвестиционная деятельность хозяйствую-щего субъекта представляет собой одну из наиболее важных сторон функ-ционирования любого коммерческого предприятия. Обстоятельствами, объясняющими необходимость инвестиций, являются обновление имею-щейся материально-технической базы, наращивание объемов производ-ства, освоение новых видов деятельности. В условиях ограниченности соб-ственных ресурсов предприятия нуждаются в денежных поступлениях от инвесторов, которые будут служить необходимым дополнением к их соб-ственным средствам. Без инвестиций фактически невозможно дальнейшее развитие предприятия. Для инвестора одним из самых важных и ответ-ственных этапов инвестиционного процесса является выбор предприятия, в которое будут вложены инвестиционные ресурсы.
На выбор же объекта инвестирования в основном влияет такая кате-гория как инвестиционная привлекательность предприятия. Экономисты определяют смысл инвестиционной привлекательности по-разному, а так-же закрепляют за ней свой набор характеристик. Совокупное определение инвестиционной привлекательности предприятия, в котором будут форми-роваться критерии ее оценки, сформулировано так: инвестиционная при-влекательность предприятия – это комплексная экономическая характери-стика, которая определяется финансовым состоянием хозяйствующего предприятия, его деловой активностью, структурой капитала, формой корпоративного управления, уровнем спроса на продукцию и ее конку-рентоспособностью, а также уровнем развития страны, региона и отрасли [1].
При этом многие стороны инвестиционной привлекательности ком-пании в приведенной выше трактовке остаются неосвещенными. В частно-сти, фактор инвестиционной привлекательности страны, региона и отрас-ли, в которой работает хозяйствующий предприятие, а также фактор кор-поративного управления и структуры предприятия, который также оказы-вает немалое влияние на его инвестиционный потенциал [2].
С недостаточными исследованиями понятия «инвестиционная при-влекательность предприятия», на данный период не существует единой ме-тодики ее оценки, в которую входил бы общепринятый перечень показате-лей, и позволяла однозначно оценить полученные результаты. Существу-ющие на данный момент методики основываются на использовании раз-личных показателей, способов анализа и характеристики результатов [5].
Изучив основные методы можно сделать выводы, что разработан-ные в отечественной науке и практике методы применяются со своими не-достатками и могут привести к неоднозначным результатам. Однако имен-но противоположность выявленных недочетов при использовании методик в совокупности обеспечивает разностороннее мнение об инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта [2].
Но ни одна из методик не учитывает влияние рыночных факторов, а также не принимается во внимание зависимость инвестиционной привлека-тельности хозяйствующего субъекта от привлекательности страны, регио-на и отрасли, в которой оно действует. Эти недостатки могут приводить к искажению результатов оценки. Для более объективной оценки инвестици-онной привлекательности конкретного предприятия требуются дополни-тельные показатели, которые будут учитывать отраслевую структуру и инвестиционную привлекательность региона.