Курсовая с практикой на тему Теория мифа Р. Барта и современная реклама
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 6
Глава 1. Особенности теории Р.Барта. 8
1.1. Общая характеристика сочинения Р.
Барта. 8
1.2. Реализация мифа рекламы.. 10
Глава 2. Реализация мифологии в
современной рекламе рекламе (Women’s Health) 18
2.1. Основа для анализа мифологизации. 18
2.2. Мифологический подтекст рекламы.. 20
Заключение. 34
Список литературы.. 35
Введение:
Миф
— повествования передающее человеческое представление о мире. Мифы появились
примерно за три тысячи лет до нашей эры и для современного человека мифы
воспринимаются как смешные попытками наших предков объяснить окружающий мир.
Мифы читают детям как сказки, про мифы снимают мультфильмы и лишь немногие
относятся к мифам должным образом.
Дело
в том, что несмотря на двадцать первый, век мифологическое сознание до сих пор
остается актуальным. Первым кто сформулировал и ввел термин мифологического
мышления был русский философ — Лосев Алексей Федорович. Он определял миф как
Миф – не идеальное понятие, и также не идея и не понятие. Это есть сама жизнь.
Для мифического субъекта это есть подлинная жизнь, со всеми её надеждами и
страхами, ожиданиями и отчаянием, со всей её реальной повседневностью и чисто
личной заинтересованностью. Таким образом, миф является частью любой
культуры, любого общества, науки и философии. Миф глубоко закопан в
человеческом сознании, учитывая этот факт можно прийти к заключению что мифы
всегда были актуальны и никогда не потеряет этой актуальности. Тем не менее,
подход к мифологиям в разное время отличался. В древнегреческой философии миф
рассматривался в двух направлениях. С одной стороны, использование
мифологических моделей для натурфилософских систем: Эсхил, Софокл, Парменид, с
другой — социальное-политические и социально-философские модели исследования
действительности: Сократ, Платон, Аристотель. В Средневековье происходит
становление героического эпоса европейских народов и формирования мозаичной
архитектоники.
Мифологическое
сознание, превознося символическое над обыденным, определило начало развития
общественного сознания и искусства. «Песнь о Нибелунгах», «Беовульф», «Сага о
Вёльсунгах» и многие другие литературные шедевры средних веков были созданы
благодаря творческому единству мифологического сознания и эпического мышления.
Современные мифы — ничто иное как реклама и политика. Целью моей работы
является изучение перевоплощения древних мифов в современную рекламу.
Цель
данной работы – рассмотреть особенности мифологического сознания в рекламе. В
соответствии с поставленной целью необходимо решить задач:
1. Проанализировать рассмотрение
мифологического сознания в творчестве Р. Барта
2. Выявить особенности современной рекламы
3. Проанализировать особенности реализации
мифологического сознания в рекламе
Объект
работы – специфика современной рекламы. Предмет работы – реализация современной
рекламы на основе концепции Р. Барта.
Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Проанализировав
особенности современной рекламы на основе представлений о мифе Р. Барта, мы
пришли к выводу о том, что реклама больше не демонстрирует сущность продукта
как определенной вещи, но рекламирует эффект, который потенциальный покупатель может
получить от использования конкретного продукта или услуги. Можно видеть это
явление в современных рекламных коммуникациях, где на самом деле рекламируется
не сам продукт, но иллюзия, которая может быть доступной, если клиент покупает
определенный продукт.
Поэтому
сегодня можно услышать критические комментарии от потребителей рекламы о
бессмысленности рекламы, ее часто низком содержании, ее стереотипности,
отсутствии креативности в рекламе, несоответствии содержания рекламного
сообщения с действительностью.
В ходе
данной работы выяснилось, что восприятие рекламной информации осуществляется
под воздействием трех факторов: когнитивного, эмоционального и поведенческого.
Специалисты
по рекламе используют данную информацию, чтобы продать свой товар. Также они
опираются на психологические приемы, а также на методы воздействия путем
речевых манипуляций. Тем самым, заставляя потребителя «попасться на удочку» и
выбрать именно их товар.
Любая
реклама – это явление коммуникации, при помощи которого передается отношение к
действительности.
На наш
взгляд, в основе создания рекламы лежит принцип речевого воздействия на зрителя
(читателя), который осуществляется «в виде набора речевых актов, объединяющихся
в ряд типов: социальное воздействие, воздействие с помощью художественных
образов, информирование, доказывание, аргументация, симулирующий диалог,
уговаривание, призыв, повеление, принуждение, оценка, эмоциональное
воздействие, психическое программирование.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности
теории Р.Барта 1.1. Общая
характеристика сочинения Р. Барта Mythologies — книга Ролана Барта 1957
года. Это собрание сочинений, взятых из Les Lettres nouvelles, в которых
рассматривается тенденция современных социальных систем ценностей создавать
современные мифы. Р. Барт также смотрит на сущность процесса мифотворчества,
обновляя Фердинанд де Соссюр системы «из знакового анализа путем добавления второго
уровня», в котором обнаруживаются признаки повышенной до уровня мифа.
Работа разделена на две части: «Мифологии» и
«Миф сегодня». Первый раздел состоит из сборника эссе по избранным современным
мифам, а второй представляет собой теоретический обзор концепции автора. В
первом разделе «Мифологии» описывается выбор современных культурных явлений,
выбранных из-за их статуса в качестве современных мифов, а также из-за
приданного им дополнительного значения. В каждой короткой главе анализируется
один такой миф — от мозга Эйнштейна до мыльных порошков и моющих средств.
Первоначально они были написаны в виде серии двухмесячных эссе для журнала Les
Lettres Nouvelles.
В типичном примере Барт описывает образ,
созданный вокруг красного вина, и то, как он был принят в качестве французского
национального напитка, как он воспринимается как социальный уравнитель и
напиток пролетариата , отчасти потому, что он рассматривается как напиток, похожий
на кровь (как в Причастии) и указывает, что очень мало внимания уделяется
вредному воздействию красного вина на здоровье, но вместо этого оно
рассматривается как живительное и освежающее — в холодную погоду оно связано со
всеми мифы о том, чтобы согреться и в разгар лета, со всеми образами тени, со
всеми вещами, прохладными и сверкающими ». [1] В другой главе Барт исследует миф о
профессиональной борьбе. Он описывает, как, в отличие от бокса, цель
театральной борьбы с трюками не в том, чтобы выяснить, кто победит, или в
«демонстрации превосходства», [2] это инсценированное зрелище, демонстрирующее
основные концепции общества о добре и зле, «Страдания, поражения и
справедливости». [3] Актеры, притворяющиеся борцами, подобно персонажам в пантомиме,
изображают сильно преувеличенные стереотипы человеческой слабости: предатель,
тщеславный, «женоподобный плюшевый мальчик». Зрители ожидают, что они будут
страдать и будут наказаны за свои нарушения правил борьбы в театральной версии общества».