Курсовая с практикой на тему Теория менеджмента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1 Понятие и сущность системы мотивации 5
1.2 Система мотивации современного предприятия как функция менеджмента 7
1.3 Методы анализа системы управления мотивацией на предприятии современного предприятия 9
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА В ГИПЕРМАРКЕТЕ «МАГНИТ СМЕЙНЫЙ» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика гипермаркета «Магнит Семейный» 13
2.2 Оценка системы управления мотивацией в гипермаркете «Магнит Семейный» 17
2.3 Ключевые проблемы системы мотивации в гипермаркете «Магнит Семейный» 20
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ГИПЕРМАРКЕТЕ «МАГНИТ СЕМЕЙНЫЙ» 23
3.1 Общие рекомендации по повышению эффективности системы мотивации в гипермаркете «Магнит Семейный» 23
3.2 Проект по повышению эффективности мотивации персонала гипермаркета «Магнит Семейный» 24
3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Введение:
Кадры представляют собой важнейший ресурс любой организации. Сегодня во всем мире признали, что ключевым фактором успеха во всех направлениях деятельности компании является персонал, а его компетентность позволяет достигать запланированных финансовых и нефинансовых результатов.
Актуальность темы в современных условиях крайне высока, так как знание методов оценки мотивации и грамотное их использование позволяет не только повысить отдачу от подчиненных, но и дает руководителю возможность лучше понять своих подчиненных. В современном менеджменте система мотивации сотрудников играет важную роль, поэтому руководство предприятий просто необходимо проводить оценку уровня мотивационной системы персонала. Данная оценка позволяет выявить такие недостатки мотивационной системы как неудовлетворенность от работы сотрудником или низкую мотивацию. Позволяет провести коррекционные действия по отношению к системе, что в свою очередь повысит производительность труда, рост квалификации работников, улучшит отношения в коллективе и позволит сотруднику почувствовать себя частью команды.
Основной целью исследования является разработка рекомендаций по повышению эффективности системы мотивации персонала гипермаркета «Магнит Семейный».
Цель исследования обуславливает следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность системы мотивации;
рассмотреть систему мотивации современного предприятия как функцию менеджмента;
определить основные методы анализа системы управления мотивацией;
провести организационно-экономическую характеристика гипермаркета «Магнит Семейный»;
проанализировать систему управления мотивацией в гипермаркете «Магнит Семейный» и выявить ключевые проблемы;
разработать рекомендации по повышению эффективности системы мотивации персонала гипермаркета «Магнит Семейный» и проанализировать их эффективность;
разработать проект по повышению эффективности системы мотивации гипермаркета «Магнит Семейный».
Объект исследования – гипермаркет «Магнит Семейный».
Предмет исследования – повышение эффективности системы мотивации персонала гипермаркета «Магнит Семейный».
В процессе исследования применялись общенаучные методы исследования: теоретические, такие как системный, сравнительный и т.д. и эмпирические: математические и статистические методы, сравнения, обобщения и сбор информации.
Для написания данной работы информационной базой послужили законодательные акты Российской Федерации, периодическая печать, монографическая и учебная литература, а так же ресурсы Интернета.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в возможном дальнейшем использовании предложенных рекомендаций по оценке эффективности работы персонала на предприятиях с целью повышения результативности своей деятельности, а так же совершенствованию управленческой системы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка используемой литературы и приложений.
Заключение:
Сегодня система мотивации достаточно развита, современный менеджмент предлагает большое количество методов стимулирования персонала. Каждое предприятие определяет для себя индивидуально подход к мотивированию и стимулированию своих сотрудников. Через активизацию сотрудников, предприятие побуждает их к эффективности и результативности, что позволяет предприятию выполнять поставленные цели и развиваться. Но для этого сегодня необходимо реализовывать не только финансовое стимулирование работников, но и моральное, создавать все условия для самореализации сотрудников, раскрывать их творчески потенциал.
Наиболее популярные методы, которые сегодня используются предприятиями, являются: опрос, психологическое тестирование, технический анализ, диагностическое интервью.
Можно отметить, что большое распространение сегодня имеют методы анкетирования, различные тематические тесты, ведение рабочих дневников и многие другие. Для получения эффективной оценки мотивационной системы предприятия важно не количество используемых методов, а правильная и точная постановка целей и определение задач исследования. Необходимо понимание дальнейшего использования полученных в ходе оценки результатов.
Современный «Магнит Семейный» — это достаточно развитый гипермаркет, который отличается своей стабильностью и конкурентоспособностью на рынке Москвы. В данный момент «Магнит Семейный» позиционирует себя, в первую очередь, как магазин продовольственных и не продовольственных товаров, который ориентирован на требования клиентов и высокое качество продукции.
Выявленные в ходе исследования данные показывают следующее: в организации трудятся 143 сотрудника: из них основное число от 31 до 40 лет, в коллективе, в основном, преобладают женщины, они составляют 74 %, т.к. занимают ключевое количество должностей в лице продавец-кассир, продавец-консультант, а данные профессии являются преимущественно женскими в продовольственных магазинах. Структура сотрудников по стажу работы и анализ движения кадров в гипермаркете «Магнит Семейный» говорит о том, что преобладающее количество сотрудников в коллективе имеют стаж до 5 лет, то есть в гипермаркете высокая текучесть кадров, что крайне негативно сказывается на организации труда на предприятии и достижении обще-поставленных целей.
В ходе анализа системы управления мотивацией в гипермаркете «Магнит Семейный» было выявлено, что главным мотивирующим фактором является существующая система премирования, состоящая из оклада и тарифной системы оплаты труду. Существующие профессиональные надбавки за квалификацию сотрудника и индивидуальные профессиональные качества не используются руководством. Проведенное анкетирование среди сотрудников гипермаркета показал, что существенными показателями для кадров являются: денежное вознаграждение, отношение руководства к специалисту, предоставляемые социальные льготы и стимулирование. А опрос об удовлетворенности существующей системой мотивации сотрудников выявил неудовлетворенность в лице почти половины коллектива.
В целом сформировавшаяся картина показывает основные проблемы кадровой политики гипермаркета «Магнит Семейный»:
отсутствует обратная связь, т.е. работник не знает результатов своего труда, а так же руководитель неэффективно решает служебные проблемы работника;
текучка кадров;
слабая система стимулирования и мотивации сотрудников, которая требует срочного реформирования.
Исходя из выявленных проблем, в данной работе представлены следующие пути совершенствования кадровой политики гипермаркета «Магнит Семейный»:
Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования сотрудников. Необходимо учесть тот факт, что нематериальные стимулы не менее эффективны материальных.
Специальные индивидуальные вознаграждения — это специальные премии, выплачиваемые за владение навыками, необходимыми компании в данный момент. Нематериальные стимулы в современной организации тоже очень важны. В них могут входить корпоративные мероприятия – конкурсы, спортивные мероприятия, социальный пакет, а также формирование комфортного места работы для сотрудника. Дополнительные нематериальные стимулы: Проведение большего количества корпоративных мероприятий.
Так же был разработан проект по повышению эффективности мотивации сотрудников гипермаркета «Магнит Семейный», который позволит:
• снизить текучесть кадров;
• повысить заинтересованность персонала экономическом успехе предприятия;
• побудит сотрудников к высокопроизводительному труду;
• наладит благоприятную атмосферу внутри гипермаркета.
Таким образом, данные мероприятия позволят повысить уровень профессионализма работников, эффективность труда и снизить текучесть кадров. Ведь когда сотрудник, зная свои перспективы, имеет стимул для развития, а это, в свою очередь, позволяет проследить за качеством его работы, способностями и заинтересованности в собственной занятости. Так же данные мероприятия будут являться свидетельством заботы и внимания руководства фирмы к сотрудникам.
Фрагмент текста работы:
Понятие и сущность системы мотивации
Вопросу мотивации в настоящее время уделяется особое внимание. Главная миссия управленческого процесса любой организации сегодня — создание такой системы мотивации сотрудников, которая позволит выявить потенциал каждого работника. Если данная система будет разработана грамотно и эффективно применена, то это позволит предприятию гораздо быстрее и продуктивнее достичь стратегических целей развития, в свою очередь сотрудники будут удовлетворены своим рабочим процессом.
Вначале определим понятие мотивации. Мотивация – система методов, которые используются работодателем для побуждения сотрудников к эффективной работе. В свою очередь методы включают в себя набор инструментов.
Главная цель системы мотивации сегодня – это развитие предприятия. То есть здесь речь идет о стимулировании сотрудников, в результате которого работники организации трудятся более эффективно с самоотдачей, тем самым удовлетворяя цели и запросы организации. В приложении 1 рассмотрена классификация основных видов мотивации.
Понятие и сущность мотивации персонала – два неразрывных понятия. В трудовой деятельности усилия персонала направлены на процесс удовлетворения работниками собственных потребностей и ожиданий. В итоге результат реализации личных целей согласован с задачами и целями компании. Одновременно в этом просматривается комплекс мер, которые применяются со стороны субъектов управленческого аппарата для того, чтобы повысить результативность и эффективность труда работников. В этом определении сочетают основные направления. Они принимаются руководством в качестве тождества – стимулирования и мотивации.
Руководителям нужно учитывать, что мотивация и стимулирование относятся к разным вещам, но они служат для достижения общих целей – повышения эффективности труда. В определении понятия мотивации процесс побуждения стоит на первом месте. Это политика, которая выстраивается руководством компании с учетом известных интересов работников и их потребностей. Чаще всего на первом месте стоят материальные потребности. Но суть мотивации заключается в стимулировании деятельности для достижения личных, коллективных и общественных целей. Поэтому в функцию мотивации входят побудительные мотивы к труду и поощрительные меры, направленные на стимулирование эффективной деятельности. Это в совокупности повышает систему управления и активизирует работу персонала. На рисунке 1 представлены основные функции мотивации.