Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Теория конкурентного преимущества. Анализ величины сил конкуренции.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5

1.1 Понятие
и сущность конкурентных преимуществ. 5

1.2 Теории
конкурентного преимущества. 7

1.3 Стратегии
достижения конкурентных преимуществ. 10

1.4 Классификация
конкурентных преимуществ организации. 12

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ НА ПРИМЕРЕ ГАУСО
МО "СТУПИНСКИЙ КЦСОН". 13

2.1 Характеристика
деятельности организации. 13

2.2 Анализ
сильных и слабых сторон конкурентного преимущества ГАУСО МО "Ступинский
КЦСОН". 16

2.3 Мероприятия в решении выявленных проблем и направления
для улучшения деятельности организации для повышения конкурентоспособности. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26

  

Введение:

 

Актуальность. Конкурентные преимущества организаций
являются фундаментом их конкурентоспособности, они обеспечивают положительную
динамику доли рынка, объемов продаж, прибыли и рентабельности производства,
выступают в качестве ключевой деятельности по формированию их способности
выжить и успешно развиваться на рынке.

Конкурентные преимущества, которые достигаются за счет
улучшения факторов второй группы, считаются более значимыми для организации,
несмотря на то, что для их формирования и развития требуются сложная и
системная организация работ и значительные интеллектуальные усилия. Это связано
с тем, что они с трудом поддаются копированию конкурентами. Следует отметить,
что если преимущества организации остались нереализованными в ее конкурентной
борьбе, то они перестают быть конкурентными. Для того чтобы выступать в
качестве конкурентных преимуществ, они обязательно должны найти воплощение в
новых результатах деятельности организации.

Рыночные позиции современных организаций зависят не
только от количества имеющихся у них конкурентных преимуществ, но и их
значимости и длительности действия. Это связано с тем, что конкурентные
преимущества организации могут уменьшаться или вовсе исчезать, поскольку высока
вероятность того, что ее конкуренты через какое-то время смогут создать более
выгодное конкурентное преимущество. Также надо учитывать, что через какое-то
время могут измениться вкусы покупателей, их приоритеты в выборе товаров и
услуг, что скажется на долгосрочности действия конкурентных преимуществ организации.

Для того чтобы сохранить свои рыночные позиции,
организация должна поддерживать созданные ранее конкурентные преимущества. При
этом конкурентные преимущества организации должны выступать как стратегические
факторы успеха.

Целью работы является изучение и выявление
конкурентных преимуществ на примере ГАУСО МО "Ступинский КЦСОН".

Задачи:

¾ Раскрыть теоретические
основы конкурентных преимуществ предприятия;

¾ Анализировать конкурентные
преимущества социального обслуживания на примере ГАУСО МО "Ступинский КЦСОН";

¾ Изучить мероприятия
в решении выявленных проблем и направления для улучшения деятельности
организации для повышения конкурентоспособности.

Предметом
работы является процесс выявления конкурентных преимуществ в деятельности ГАУСО
МО "Ступинский КЦСОН".

Объектом
работы являются конкурентные преимущества ГАУСО МО "Ступинский КЦСОН".

Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конкурентные преимущества организации представляют
собой совокупность ее возможностей, реализация которых в конкретной рыночной
ситуации позволяет противостоять конкуренции и привлекать большее количество
покупателей по сравнению с конкурентами. Процесс формирования конкурентных
преимуществ организации является достаточно сложным и трудоемким, требует учета
всех источников конкурентных преимуществ и факторов, воздействующих на их
формирование. При этом во всех аспектах деятельности организации должны осуществляться
перемены, способствующие увеличению количества источников конкурентных
преимуществ.

Важным является поиск устойчивого конкурентного
преимущества, который лежит в основе разработки конкурентной стратегии.
Конкурентная стратегия должна в наибольшей степени соответствовать тенденциям
развития рыночных условий, самым лучшим образом использовать сильные стороны
деятельности организации и быть направлена на обеспечение ее конкурентных
преимуществ в долгосрочной перспективе.

Качество обслуживания ГАУСО МО "Ступинский
КЦСОН" является ее сильнейшей стороной. Сотрудники компании умеют работать
даже с самыми требовательными клиентами, удовлетворяя их потребности,
отслеживают ведение каждого заказа. Быстрое реагирование на запросы клиентов
позволяет улучшить качество обслуживания и добиться авторитета у клиентов.

В данной организации четко устроена организационная
структура. При намечающихся задачах всегда ясно, кого именно нужно подключать к
их решению, кто и каким образом будет их контролировать, и кто будет отчитываться
за результат.

нужно осуществлять мероприятия, в соответствии со
следующими основными направлениями, они заключаются в том, чтобы:

¾ оптимизировать и реорганизовать учреждение, создать
двухуровневую систему оказания реабилитационных услуг инвалидам, также со
структурами, которые осуществляют свою деятельность с инвалидами
непосредственно на территории проживания;

¾ разработать и внедрить механизм эффективной помощи
семьям, которые предоставляют пожилому населению и инвалидам родственный уход
на дому;

¾ развивать механизм партнерства государства,
предпринимательства, общественной организации;

¾ разработать механизмы того, чтобы регулировать объемы
и контроль качества социального обслуживания, организовать надзор соблюдения
права клиентов в период оказания услуг, организовать надзор соблюдения прав
клиентов, независимо от того, какие организационные формы и формы
собственности;

¾ привлечь население, их объединят для того, чтобы
провести независимый контроль объема и качества социальных услуг, которые
предоставляются;

¾ проводить функциональный анализ в социальном
обслуживании и реструктурировать, направленная на то, чтобы выполнять основные
функции социального обслуживания, также перепрофилировать специализированные
отделения в социально-медицинском обслуживании в социальном обслуживании на
дому.

Таким образом, повышение результативности социального обслуживания
возможно только при условии оптимального сочетания заявительного и
выявительного принципов предоставления социальных услуг при активизации
практики мониторинга возникновения трудных жизненных ситуаций

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие и сущность конкурентных преимуществ В настоящее время рынок товаров и услуг стремительно
развивается, это ведет к росту конкуренции между предприятиями. Любое
предприятие, которое находится на рынке, должно обладать высоким уровнем
конкурентоспособности. Чтобы обеспечить этот уровень конкурентоспособности
необходимо иметь значительное превосходство в определенной сфере по отношению к
конкурентам и конкурентное преимущество, которое в свое время очень трудно
найти и удержать.

 В отечественной
экономической литературе также встречается ряд определений данного понятия.
В.В. Салий определяет конкурентное преимущество как набор отличий, который
делает один бизнес перспективнее остальных и, в конечном итоге, привлекательнее
для клиента [14]. Е. П. Голубков говорит о том, что конкурентном преимуществе
может значительно отличаться даже среди компаний одного размера, предлагающих
одинаковый продукт или услугу [4, C. 290].

Б. Г. Литвак считает, что конкурентное преимущество –
это практика опережения конкурентов за счет предложения потребителям большей
ценности, выраженной в меньшей стоимости продукта или услуги, или в более
высоком качестве, оправдывающем цену [10, C. 507].

В. И. Малюк определяет конкурентное преимущество
предприятия как его положение на рынке, позволяющее преодолевать силы
конкуренции и привлекать покупателей [11, C. 361]. При этом в качестве основы конкурентных
преимуществ она выделяет активы предприятия или его особую компетентность. Виды
конкурентных преимуществ компании могут привязываться к следующей деятельности:

1) Преимущества за счет инноваций. Для этого требуются
инвестиции в научные разработки или креативный подход команды, способность
мыслить нетрадиционно.

2) Конкурентные преимущества товара (качество,
наличие, срок годности, функциональность, долговечность, цена). Сегодня сложно
конкурировать за счет свойств товара. Товарная уникальность быстро копируется.

3) Условия сделок (скидки, подарки, отсрочка, количество
способов оплаты, бронирование, гарантия, доступ к административному ресурсу).
Отдельные улучшения предложений могут работать недостаточно, приближения к
уникальности следует добиваться комплексными пакетами, однако, малому бизнесу
сложно конкурировать по условиям с крупными/федеральными игроками.

4) Сервис (упаковка, доставка, общение, удобство,
скорость, квалификация персонала, программы лояльности). Практически
неисчерпаемый ресурс для улучшений. Здесь можно успешно конкурировать с
крупными компаниями, используя индивидуальный подход и мобильность, характерную
для малого бизнеса.

5) Улучшение бизнес-процессов, что предполагает
сокращение издержек, кадровую и технологическую перестройку, финансовую и
налоговую оптимизацию, например, перевод части ресурсов на аутсорс. Пример
успешного использование оптимизации – передача бухгалтерии в ведение
аутсорсинговой компании.

6) Позиционирование (маркетинг, надежность, престиж,
дизайн, PR). Затратная статья выстраивания конкурентных преимуществ – но без идентификации
компании в глазах потребителя все остальные плюсы теряют смысл, т.к.
потребитель преимущественно покупает бренд, а не товар.

Среди традиционных конкурентных преимуществ компании
можно выделить качество и доступность услуг, дифференцированную линейку цен,
широкий спектр дополнительных услуг, маркетинговую активность, репутацию
торговой марки, уровень лояльности потребителей. Однако конкурентные
преимущества в нынешней ситуации в большей степени обеспечивают различные виды
инноваций: технологических и организационно управленческих [1, C. 350].

Конкурентные преимущества – это уникальные особенности
продукта компании, которые воспринимаются целевым рынком как значительные и
превосходящие конкуренцию, и за которые целевой клиент готов платить. Конкурентные
преимущества компании – это результат множества видов деятельности компании.
Каждый из этих видов может усиливать или ослаблять конкурентную позицию
компании и стать основой для дифференциации (отстройки от конкурентов).
Конкурентное преимущество – обязательное условие существования бизнеса. В
идеале оно должно сформироваться у вас ещё на этапе возникновения идеи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы