Курсовая с практикой на тему Теория и практика Разделения Властей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 6
1.1. Виды власти. Государственная власть: понятие, признаки, правовое регулирование 6
1.2. Свойства и функции государственной власти 10
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 15
2.1. Теория разделения властей 15
2.2. Практика реализации принципа разделения властей в России 18
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ 20
3.1. Законодательная власть 20
3.2. Исполнительная власть 22
3.3. Судебная власть 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЯ 36
Введение:
Актуальность темы: Роль государственной власти представляет собой ее значение в рамках управления обществом. Общеизвестно, что для лю-бого общества необходимо руководство, ибо оно нуждается во власти, это делает возможным функционирование многих институтов общества, осу-ществляющих регуляцию жизни людей, общественных отношений, поведе-ния и взаимодействия людей. Люди не могут существовать без власти, так как им требуется объединение в целях эффективного экономического и общественного развития.
Государство способно подчинять людей, их поведение и деятельность воли всего общества, отдельного класса или группы лиц. При этом власть является социальным явлением. Она возникла с того момента, с какого по-явилось человеческое общество. Именно за счет власти возникло разделе-ние труда, появилась частная собственность, выделились различные соци-альные группы.
Власть упорядочила отношения между людьми на ранней стадии их развития, привела в исполнении различные функции, имеющие значение для общества, играла важную роль в распределении пищи и регулирова-нии брачных отношений, а также вопросов разделения труда.
Власть играет важную роль на стадиях развития общества. Власть предполагает существование структуры, через которую она может успеш-но реализовываться.
Таким образом, создается система государственных органов, через которые осуществляется управление обществом, общественными отноше-ниями.
Одной из актуальных тем в праве на современном этапе становления Российского государства является принцип разделения властей.
Долгое время эта тема не находила отражения в процессе формирова-ния государственных структур Российской федерации, поэтому ее реали-зация началась сравнительно недавно.
Начало установления принципа разделения властей относят к эпохе организации и формирования государственной власти Российской Феде-рации как демократического, конституционного, правового государства.
Статья 10 Конституции РФ закрепляет один из основополагающих для основания и функционирования правового государства — принцип раз-деления властей, предполагающий установление демократического поли-тического режима при условии деления единой государственной власти на самостоятельные и различные по назначению ветви.
Практическая реализация принципа разграничения компетенции ор-ганов государственной власти осуществлялось десятилетиями, прежде чем данный принцип был воспринят и закреплен в психологии многих стран, став неотъемлемым элементом их правовой культуры.
Степень научной разработанности: проблемы разделения властей разработаны такими учеными как: Венгеров А. Б., Головистикова А. Н., Пиголкин А. С., Дмитриев Ю. А., Жилин С.М., Гончаров В.В., Малько А. В., Матузов Н., Марченко М. Н., Морозова Л.А., Никифоров А.А., Пет-ренко М.Н., Радько Т. Н., Романцова О.В., Самойлюк Р.Н., Смоленский М. Б. и другими.
Объект исследования – система отношений связанных с осуществлени-ем государственной власти.
Предметом исследования являются законодательство, регулирующие особенности и систему государственной власти.
Целью работы является анализ принципа разделения властей и струк-туры государственной власти.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих за-дач:
1) рассмотреть понятие и природу принципа разделения властей;
2) изучить понятие и признаки государственной власти;
3) раскрыть систему государственной власти.
Теоретическая ценность и практическая значимость исследования. Комплексное исследование принципа разделения властей позволило раз-работать ряд теоретических аспектов, обеспечивающих углубление науч-ных знаний в соответствующих разделах теории государства и права. Ос-новные выводы исследования могут быть использованы в процессе препо-давания курса теории государства и права. Практическая значимость ис-следования заключается в возможности применения результатов исследо-вания в правотворческой и правоприменительной деятельности.
Методология исследования: Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение.
Структурно работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Принцип разделения властей присущ исключительно демократиче-скому государству, — ни в рабовладельческом, ни в феодальном государ-стве он невыполним, так как непосредственно принцип предполагает при-сутствие экономически независимого собственника, — ключевого представи-теля общества, имеющего определенные общественно — политическими права. Принцип разделения властей в его нынешнем прочтении включает два взаимозависимых элемента — попытка ограничения власти и закон-ность, образующих единое целое.
По-прежнему он нацелен на то, чтобы избежать абсолютизации одной власти, принятие авторитарного правления в мире. Следуя этому, ни одна из ветвей общегосударственной власти никак не обязана вторгаться в пре-рогативы остальной власти, а тем более, соединяться с иной властью. Это обеспечивается разными источниками образования ветвей власти, сроками полномочий и степенью защищенности властей друг от друга. Из этого следует, что взаимодействие всех ветвей единой государственной власти необходимо для нормального функционирования самого государства.
Под государственной властью понимается вид социальной власти и особая разновидность публичной власти, которая осуществляется госу-дарством при помощи государственных органов, должностных лиц и ор-ганов государственной власти.
Орган в системе государственной власти в РФ, как правило, воспри-нимается как звено государственного аппарата, которое принимает уча-стие в реализации ряда государственных функций и наделено рядом властных полномочий.
В качестве особого вида государственного органа выступает ряд ор-ганов государственной власти, которые представляют одну из трех ветвей власти в структуре разделения властей. Речь идет о законодательной, ис-полнительной и судебной власти.
Существует ряд ключевых функций в системе государственной власти, которые реализуют государственные органы. Речь идет правотворческой, правоисполнительной и правоохранительной деятельности.
Под правотворчеством понимается деятельность относительно приня-тия нормативно-правовых актов. Осуществление данной деятельности свойственно для всех органов государственной власти. Законодательная работа – одно из направлений данной деятельности. Исключительно для Федерального Собрания допустимо принимать ряд федеральных законов, которые распространяются на все государство.
Для законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ свойственно принимать ряд законов, которые приме-нимы для всей России.
Для правоисполнительной деятельности свойственно осуществляться компетентными государственными органами и должностными лицами в пределах подзаконного правотворчества и правоприменительной работы. Правоприменение выступает как творческий процесс, когда ряд властву-ющих субъектов устанавливают фактические обстоятельства дела и нахо-дят необходимые правила поведения, которые предложены законодателем, а после завершения проверки осуществляют его.
В большинстве случаев правоисполнительной деятельностью занима-ются органы исполнительной власти, у которых есть определенная часть полномочий государственно-властного характера, которые важно иметь для того, чтобы практически их реализовать в общегосударственной направленности.
Под правоохранительной деятельностью понимается деятельность, которую осуществляют уполномоченные органы, направленная на охрану законности и правопорядка, свобод человека и конституционных прав при помощи использования мер воздействия юридической направленности на основании закона, неуклонно соблюдая установленный им порядок.
Проявление многонаправленности данного направления можно уви-деть в большом масштабе функций, предопределяющих ключевые векторы правоохранительной работы. Речь идет о конституционном контроле, пра-восудие, организационном обеспечении работы судов, прокурорском надзоре, выявлении и расследовании незаконных действий, оказании юри-дической помощи и защите по ряду уголовных дел.
Существует ряд органов, которые реализуют правоохранительные функции. Речь идет о суде, прокуратуре, следственных подразделениях, органах дознания, субъектах оперативно-розыскной работы, органах внутренних дел, службах безопасности, федеральных органах налоговой полиции, адвокатуре, нотариате и пр.
В последнее время ряд ученых выдвигает как важные и несколько иных функций в системе государственной власти. Речь идет о правозащит-ной, медиационной, контрольно-надзорной функции. Их воспринимают как самостоятельные направления работы государственных органов.
Принцип разделения властей в нынешней РФ признан, конституцион-но закреплен и в той либо иной мере используется для построения и функ-ционирования государственных институтов. Формирование нормально функционирующего механизма сдержек и противовесов — одна из значи-мых проблем РФ.
Особой чертой российской Конституции является то, что же Прези-дент никоим образов не входит ни в одну из ветвей общегосударственной власти, он как бы стоит над ними, исполняя роль арбитра, гаранта обеспе-чения гармоничного функционирования и взаимодействия органов обще-государственной власти.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Виды власти. Государственная власть: понятие, признаки, право-вое регулирование
Власть выступает в качестве права и возможности распоряжаться чем-либо и кем-либо, подчиняя данные субъекты своей воле. Власть также сле-дует рассматривать в качестве права и возможности распоряжаться чем-либо или кем-либо, при этом подчиняя их своей воле. Власть осуществляет воздействие на жизнедеятельность общества, на поведение людей, а также их коллективов; это способ получения авторитета, воли, права, насилия .
Существует несколько классификаций видов власти. Власть может классифицироваться по объекту, по области функционирования, по объему прерогатив, по социальному типу и пр. Например, по объекту власти вы-деляют: общественную, классовую, партийную и личную, по объему пре-рогатив: государственную, международную, мировую .
Власть бывает политической и неполитической. Если она решает за-дачи политического характера, реализует и защищает интересы больших социальных групп в обществе в рамках государства, то такую власть мож-но определить как политическую. Политическая власть – это право, спо-собность и возможность отстаивать и воплощать свои политические взгля-ды, идеи, цели, используя для достижения этих целей функционал государ-ства .
Чтобы политическая власть возникла, необходимы все те основные признаки, которые характерны для власти как общественного явления. Политическая власть должна осуществляться через государство и в госу-дарственной структуре. При наличии политической власти в государстве функционируют политические партии, организации, группы и движения.