Курсовая с практикой на тему Теория и практика карнавального движения. Карнавал «придуманное название карнавала»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. КАРНАВАЛ КАК ФОРМА ПРАЗДНИКА 4
1.1. Теоретические воззрения на феномен карнавалов 4
1.2. История карнавального движения 8
1.3. Методика организации карнавала и особенности карнавального шествия………………………………………………………………………………15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КАРНАВАЛЬНОГО ШЕСТВИЯ НА ТЕМУ «ОТКРЫТИЯ КУРОРТНОГО СЕЗОНА» 22
2.1. Инициация фестиваля 22
2.2. План проведения карнавального шествия 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Введение:
Актуальность. Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник. На данном этапе социокультурного развития при организации массовых праздников широкое распространение получило использование карнавала как формы праздничной культуры. Пристальное внимание к карнавалу обусловлено тем, что он является такой формой праздника, в рамках которой осуществляется преемственность самобытных традиций отдельных народов и полноценный диалог культур разных стран и регионов, что особенно актуально на сегодняшний день. Особое внимание к праздникам карнавального типа обусловлено также и тем, что они выступают в качестве эффективной и доступной формы развития креатосферы современного общества, поскольку содержат широкий круг возможностей для реализации творческого потенциала максимально большого числа участников.
Внедрение карнавала как вида торжественной культуры берет свои истоки в широком распространении для организации массовых мероприятий.
Необходимо подчеркнуть то, что недостаточно кто знает то, что глобальное внимание к карнавалу как раз обусловлено тем, что он и есть, как принято, таким видом мероприятий, в границах коего также осуществляется передача самобытных традиций разнообразных народов и реальный диалог культур разных стран и регионов, что весьма актуально в настоящее время.
Известно, что основополагающими факторами считаются — сохранение, и пропаганда карнавальных традиций как практически в целом считается, принципиальной части общемирового пласта культуры в разных государствах. Всем известно, что истоки карнавала как некого явления культуры заложены, прежде всего, в архаических и религиозных ритуалах.
Цель исследования: разработать план карнавального шествия.
Исходя из цели нами были поставлены следующие исследовательские задачи:
— рассмотреть карнавал как форму праздника;
— разработать карнавальное шествие.
Объект исследования: карнавальная форма праздника;
Предмет исследования: планирование карнавала.
Методологические основы исследования. В данной работе были использованы:
— теоретические методы (анализ, синтез);
— практические (проектирование).
Методы исследования: метод мозгового штурма, метод декомпозиции, метод конструирования.
Структура курсовой работы. В работе находится введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список литературы и приложение.
Теоретическая значимость исследования. Данная работа может представлять собой методическое пособие по организации фестивальных шествий среди студентов.
Практическая значимость работы. По представленному плану работы можно организовать полноценный карнавал.
Заключение:
В ходе решения первой задачи были представлены теоретические воззрения на карнавал. Было выяснено, что авторы в целом входим образом интерпретируют карнавал, различая лишь в незначительных моментах тонкости его интерпретации и проведения. Однако, понятно, что карнавал – это событие крупное и подразумевает тематическое ряжение.
Карнавал может проходить различными способами и методами организации, но цельным остается сама провокационно-шуточная идея его проведения. Это шествие с элементами ряжения, обусловленного определенной тематической направленностью.
У карнавальной культуры имеются мировоззренческие основы, связанные с осознанием народа и каждой личности своего места в истории, на Земле и во Вселенной. Каждый участник карнавала, по М. Бахтину, ощущал не только свою роль в карнавальном действе, но и собственную значимость в процессе мироздания.
В ходе решения второй задачи был представлен план разработки карнавального шествия «Открытие курортного сезона». Мы выяснили, что такое событие как официальный старт купальному сезону – событие значимое для посетителей курортной зоны. Поэтому фестиваль в данном случае – это, действительно, праздник, радостное событие. В карнавальном шествии приняли участие четыре разных по тематике колонны, однако всех их объединяет одно – стремление веселого времяпрепровождения на курорте и популяризация культурных карнавальных форм.
Таким образом, задачи данной работы решены.
Цель является достигнутой.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. КАРНАВАЛ КАК ФОРМА ПРАЗДНИКА
1.1. Теоретические воззрения на феномен карнавалов
Карнавал (ит. carnevale, от лат. carno – мясо, vale – здравствуй), в католических странах Европы, весенний народный праздник, соответствующий русской масленице, сопровождаемый ряженьем, уличными шествиями, театрализованными играми и прочим.
Карнавал, как и масленица, сохранил множество ритуальных и обрядовых обычаев, идущих непосредственно от языческих праздников, знаменующих переход от зимы к весне, начало нового календарного цикла. Многие традиционные карнавальные забавы (обливание водой, праздник свечей, костры) – это те же древнеримские весенние праздники, включающие в себя зажигание огня на алтаре Весты, очищение водой, процессии, ряженье, конские скачки и все в подобном роде.
Между античностью и средневековьем в карнавальной традиции не было никакого перерыва, несмотря на разворачивавшуюся борьбу христианства с языческими традициями.
Главная отличительная черта карнавала – это выход из обычной жизни, по определению М.М. Бахтина, «жизнь наизнанку, мир наоборот». Несомненно, самым первым карнавальным костюмом стала вывернутая наизнанку шкура (традиционный наряд шутовских масленичных деревенских праздников – тулуп мехом наружу).
Во время карнавала отменяются все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни, в первую очередь – связанные с иерархической лестницей: по карнавальному этикету, маски могут обращаться друг к другу только на «ты».