Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Теория и методика воспитания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации воспитательной деятельности в условиях образовательной организации 4
1.1 Сущность и содержание воспитания 4
1.2 Особенности организации воспитательной деятельности 7
Глава 2. Опытно-исследовательская работа по организации воспитательной деятельности в ДОО 9
2.1 Анализ программ воспитательной деятельности в ДОО 9
2.2 Виды и направления воспитательной деятельности в ДОО 12
Заключение 19
Библиографический список 21

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Воспитание — категория вечная. С тех пор как человек осознал себя личностью, существует и необходимость развития и формирования его как личности. Воспитание необходимо потому, что является одним из важнейших средств обеспечения существования и преемственности общества.
Воспитание охватывает все сферы человеческой жизни и этим объясняется актуальность данного исследования.
Цель курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты организации воспитательной деятельности.
Задачи курсовой работы:
— изучить сущность и содержание воспитательной работы;
— рассмотреть особенности организации воспитательной деятельности в ОО;
— раскрыть виды и направления воспитательной деятельности в ОО.
Объект исследования – воспитание как педагогический процесс.
Предмет исследования – организация процесса воспитания в ДОО на примере эстетического воспитания.
Методы исследования: изучение опыта, моделирование, методы анализа и синтеза.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении опыта по вопросам воспитания детей.
Практическая значимость работы заключается в том, что представленная система эстетического воспитания дошкольников может быть использована воспитателями ДОО.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Процесс воспитания — это динамическое сложное педагогическое явление, которое происходит на основе целенаправленного и организованного воздействия воспитателей, социальной среды на ум, чувства, волю воспитанника с целью формирования всесторонне и гармонично развитой личности.
Принципы воспитания — важный раздел теории воспитания. Это знание о сущности, содержании, структуре воспитания, его законы, закономерности, которые проявляются как нормы воспитательной деятельности в различных образовательно-воспитательных системах, оптимальные научно обоснованные регуляторы воспитательной практики.
Принципы воспитания — исходные положения, вытекающие из закономерностей воспитания и определяющие общее направление воспитательного процесса, основные требования к его содержанию, методики и организации. Они касаются:
— Регулирование различных содержательных взаимоотношений участников воспитательного процесса, так как имеют субъективный характер;
— Выяснение ведущих тенденций воспитания в российском обществе;
— Решение противоречий процесса воспитания и условий достижения успехов в учебно-воспитательном процессе;
— Определение содержания, методов и форм воспитательной деятельности и тому подобное.
Итак, принципы воспитания — это общие ведущие положения, определяющие цели, идеалы, содержание, методику и организацию процесса воспитания.
На основе принципов воспитания разрабатываются методы и приемы воспитания.
Целью воспитания в нашем обществе является формирование гармонично развитой и общественное активной личности с научным мировоззрением, с высоким нравственным потенциалом, которая желает и умеет работать, духовно богатой и физически совершенной.
Исходя из цели воспитания можно определить основные цели воспитания в российском обществе, выделив среди них две группы.
Первая — формирование комплекса ведущих качеств личности воспитанника, необходимых для самосознания, самореализации, самоутверждения и самоактуализации.
Вторая — формирование совокупности социально-психологических и профессиональных качеств личности воспитанника, необходимых ему для профессиональной деятельности.
Знание цели воспитания имеет чрезвычайно важное значение, поскольку она является стержневой в педагогической науке, исходным пунктом теории и практики воспитания. Цель воспитания непосредственно касается всех компонентов воспитательного процесса, определяет содержание всех его составляющих.
Во второй главе рассмотрена организация воспитательной работы в МБДОУ комбинированного типа «Ручеек». На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в ДОО используются разнообразные формы, методы и приемы организации воспитательной работы.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы организации воспитательной деятельности в условиях образовательной организации
1.1 Сущность и содержание воспитания
Воспитание — социально и педагогически организованный процесс формирования человека как личности .
Общество как социальное объединение людей может функционировать и развиваться только при целенаправленной, систематической и организованной работы по воспитанию каждой личности. Остановка этого процесса — катастрофа для общества, в результате которой человек не смог бы подняться до уровня личности. Еще Я.-А. Коменский отмечал, что «пренебрежение к воспитанию является шагом к гибели людей, семей, государств и всего мира. Поэтому воспитание с точки зрения общественного развития является ведущей сферой деятельности, как отдельного человека, так и человеческого сообщества. Благодаря ему человечество обеспечивает свое бессмертие в социальном развитии» .
Структура процесса воспитания предусматривает:
1. Овладение знаниями, нормами и правилами поведения. Это первый этап вхождения в систему воспитательного воздействия, на котором действуют нормы, правила, особенности жизненного поведения. Человек (ребенок) становится членом определенной социальной системы (семьи, коллектива), где уже действуют определенные правила, нормы, которые ей придется соблюдать.
2. Формирование чувств (устойчивых эмоциональных отношений человека к явлениям действительности). Они способствуют трансформации определенных действий личности из сферы умственного восприятия в сферу эмоциональных переживать, что делает их устойчивыми, и активизации психических процессов человека;

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы