Курсовая с практикой на тему Теория гендерных особенностей языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические основы понятия гендерный язык. 5
1.1.
Определение понятия «гендер» и связанных с ним понятий, используемых в
гендерных исследованиях. 5
1.2.
Гендерное различие мужской и женской речи. 9
1.3.
Подходы к исследованию гендерных характеристик языка. 11
1.4.
Гендер в современной лингвистике. 14
Вывод
по 1 главе. 19
Глава
2. Реклама как средство гендерно-ориентированной коммуникации. 20
2.1.
Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе. 20
2.2.
Стереотипы гендерных ролей в радиорекламе. 23
2.3
Языковые проблемы в рекламе. 26
2.4
Пол и использование языка. 28
Вывод
по 2 главе. 30
Заключение. 31
Список
использованной литература. 33
Введение:
Актуальность исследования гендерной тематики связана не столько
с новизной ее тезауруса, не с возможностью изучения нового направления в
социологии, а со значимостью гендерного феномена для жизни отдельного индивида,
организации и всего общества. Гендер выступает одним из базовых измерений
социальной структуры общества, наряду с классовой принадлежностью, возрастом.
Он включается в социальные институты, а потому приобретает фундаментальность и
постоянство. Гендер укореняется в сознании с раннего детства в виде гендерных
представлений и гендерных стереотипов. Дети усваивают нормы, правила и ценности
гендерной культуры, в которой уже созданы социально-детерминированные представления
о специфичности женского и мужского, о распределении социальных ролей между
мужчинами и женщинами, о соотношении их социальных статусов. Начиная с детского
возраста и затем во все возрастные периоды, индивиды воспроизводят гендерные стереотипы
и гендерные представления. В связи с этим возникает необходимость более
детальной трактовки понятий «гендер», «гендерные представления» и «гендерные
стереотипы».
Объектом исследования в данной работе является гендерно ориентированная
лексика: гендерные стереотипы, реализованные в языке гендерно маркированные и
метафорические единицы с гендерным компонентом как основные функциональные
единицы гендерной языковой картины мира.
Предметом исследования выступает сопоставительный анализ функционирования
гендерных единиц на примере мужской и женской части англоговорящего общества.
Цель исследования заключается в исследовании теорий
гендерных особенностей языка.
Задачи:
— Определить понятия «гендер» и связанных с ним понятий,
используемых в гендерных исследованиях.
— Рассмотреть гендерное различие мужской и женской речи.
— Рассмотреть подходы к исследованию гендерных характеристик
языка.
— Описать гендер в современной лингвистике.
— Проанализировать гендерные стереотипы в телевизионной
рекламе.
— Охарактеризовать стереотипы гендерных ролей в радиорекламе.
— Изучить языковые проблемы в рекламе.
— Провести анализ пола и использование языка.
Структура работы представлена введением, двумя главами,
заключением и списком литературы.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующий вывод.
1. Доказано, что гендерные стереотипы в общении культурно
обусловлены. То есть межполовая коммуникация может рассматриваться как
межкультурная коммуникация, включающая вопросы традиций поведения и проксемики.
Тенденция оценивать чужую культуру как низшую по сравнению с нашей-это,
пожалуй, самый трудный камень преткновения, которого следует избегать, особенно
когда речь идет о гендерном общении. Таким образом, вместо того, чтобы
раздражаться агрессивным стилем общения мужчины, мы должны признать, что этот
стиль является такой же частью его идентичности, как этническая кухня или
религиозная традиция являются частью культуры.
2. Показано, что массовая коммуникация, и, в частности,
телерадиореклама, является отражением гендерных стереотипов в обществе.
Масс-опосредованные сообщения предлагают самые современные, мощные,
технологически и риторически изощренные стереотипы для формирования культурной
реальности. Более того, средства массовой информации не только активно
эксплуатируют предвзятые модели, но и негативно влияют на аудиторию, внедряя
гендерные стереотипы в сознание зрителей и слушателей.
3. Анализ использования языка в рекламе показывает, что он
также отражает культурно обусловленные гендерные предубеждения, проявляющиеся
на лексическом, фонетическом, семантическом и прагматическом уровнях.
Научившись не предполагать, что мужчины и женщины одинаковы,
мы можем стать более чувствительными к тому факту, что ценности и цели мужчин и
женщин могут отличаться, и, как правило, их вербальный и невербальный язык
также будет отличаться. И наоборот, осознание социальных предубеждений и
стереотипов, которые изображают другой пол как «другой» или «противоположный»,
может помочь нам избежать таких стереотипов. До тех пор, пока задача улучшения
межкультурной коммуникации заключается в осознании и уважении, а не в оценке,
это осознание может помочь развить эффективную коммуникацию, когда речь идет о
разных полах. В конечном счете, рекомендации этого исследования могут быть
полезны для улучшения гендерной коммуникации в средствах массовой информации и,
более конкретно, в рекламе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы понятия гендерный язык 1.1. Определение понятия «гендер» и связанных с ним
понятий, используемых в гендерных исследованиях Изучение гендера — это междисциплинарная область, к которой
можно подходить с разных позиций. Хотя она в основном связана с феминизмом и феминистскими
теориями, она, может быть, описана и объяснена другими дисциплинами, такими как
биология, социология, психология, язык, литература, антропология, политология и
т. д. Эти дисциплины отличаются своими подходами к тому, как и почему они
изучают гендер. Некоторые из них предложили различные теории, чтобы исследовать,
как мы узнаем пол и какие факторы влияют на то, как мы, люди в языковом
сообществе, ведем себя. Например, биологически ориентированные теории
приписывают гендерные различия различным биологическим ролям, которые играют
мужчины и женщины, в то время как социологические теории фокусируются на
социоструктурных детерминантах развития и функционирования гендерных ролей. То
есть социальное конструирование гендерных ролей на институциональном уровне
является главным фокусом таких теорий; однако исследование этих ролей на
индивидуальном уровне является главным фокусом психологических подходов.
Понятие «гендер» признается сегодня большинством
исследователей. Рассмотрим дифференциацию понятий «пол» и «гендер».
Традиционно понятие «пол» используется для обозначения тех
анатомо-физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие
существа определяются как мужчины или женщины.
В 1958 г. психоаналитик
Роберт Столлер строил на разделении биологического и культурного. Он предложил
различать понятия пола, рода и ядра родовой сущности. В его понимании слово «пол»
(«sex») относится к биологии, для его определения требуется анализ хромосом
наружных и