Курсовая с практикой на тему Теория человеческих ресурсов как основа управления персоналом современных организаций на примере нескольких организаций.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ
УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ.. 6
1.1. Теория управления человеческими ресурсами
организации. 6
1.2. Современные подходы к построению теории управления
человеческими ресурсами организации. 10
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ
РЕСУРСАМИ ООО «АВАЛОН». 14
2.1. Социально-экономическая характеристика организации. 14
2.2. Анализ кадрового состава организации. 17
2.3. Оценка теории управления человеческими ресурсами
организации. 20
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ВЕКТОР-М». 24
3.1. Социально-экономическая характеристика предприятия ООО «Вектор-М». 24
3.2 Анализ существующей системы теории
управления человеческими ресурсами на предприятии ООО «Вектор-М». 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Актуальность
исследования. Теория теории управления человеческими ресурсами рассматривает человека
как «невозобновляемый ресурс» – «элемент социальной организации в единстве трех
основных компонентов – трудовой функции, социальных отношений, состояния
работника». В советской системе управления эта концепция применялась
фрагментарно около 30 лет и в годы перестройки называлась «активизацией
человеческого фактора».
Работники любого
хозяйствующего субъекта обеспечивают непосредственно организацию процесса
производства, оказания услуг или выполнения работ, управление структурными
подразделениями, взаимодействие с покупателями и выполняют прочие
функциональные обязанности, составляющие основу деятельности организации.
Актуальность темы
курсовой работы обусловлена тем, что от эффективности применяемой в организации
системы теории управления человеческими ресурсами зависят результаты и
показатели ее деятельности, достижение как оперативных, так и стратегических
целей и выполнение планов, уровень производительности труда и удовлетворенности
персонала своей работой, качество производимой продукции, выполняемых работ или
оказываемых услуг – значительное число факторов, характеризующих
результативность финансово-хозяйственной деятельность любой организации.
Разработка, внедрение и совершенствование систем теории управления
человеческими ресурсами современных предприятий способствуют повышению
эффективности как самого процесса управления малыми и объемными коллективами
работников, так и деятельности отдельных работников за счет индивидуального
мотивирования.
Объектом данного исследования является система теории управления
человеческими ресурсами коммерческих организаций ООО «Авалон» и ООО «Вектор-М».
Предмет исследования – действующие в организации проблемы теории
управления человеческими ресурсами.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по решению
проблем теории управления человеческими ресурсами в организации. Для достижения
цели в работе решаются следующие задачи:
— рассмотреть
теоретические и методологические основы диагностики проблем теории управления
человеческими ресурсами организации
— провести
социально-экономическую характеристику организации
— проанализировать
кадровый состав организации;
— оценить проблемы в
системе теории управления человеческими ресурсами организации;
— разработать
предложения по решению выявленных проблем теории управления человеческими
ресурсами и оценить эффективность их осуществления.
База проделанного исследования включает в себя нормативные документы в
области трудовой деятельности персонала, учебно-методическую литературу и
сведения организации. Особая роль при выполнении работы отведена учебным
пособиям в области теории управления человеческими ресурсами и оценки
эффективности его использования А.М. Асалиева, К.Г.
Кязимова, А.Я. Кибанова, И.Б. Дураковой, О.К. Миневой, А.В. Дейнека и др. В
ходе проделанного практического исследования использованы данные организации о
кадровом составе, документы по учету персонала и его труда и прочие внутренние
данные, связанные с управлением персоналом.
Заключение:
В современных условиях от эффективности
применяемой в организации системы теории управления человеческими ресурсами
зависит значительное число факторов, характеризующих результативность
финансово-хозяйственной деятельность любой организации. В данной работе
разработаны рекомендации по решению проблем теории управления человеческими
ресурсами на основе их диагностики.
Система теории управления человеческими
ресурсами представляет собой совокупность принципов, средств и методов
целенаправленного воздействия на работников организации, которое способно
обеспечить максимальное использование их интеллектуальных и физических
способностей в ходе выполнения трудовых обязанностей для достижения целей
деятельности хозяйствующего субъекта.
Современные подходы к построению систем теории
управления человеческими ресурсами ориентированы, в основном, на развитие
отдельных, доступных и актуальных для отдельной организации элементов данной
системы управления. Например, в условиях недостатка финансовых ресурсов могут
преобладать нематериальные способы стимулирования труда персонала, при высоком
уровне зависимости качества продукции, работ, услуг от персонала,
разрабатывается система обучения работников и т.д.
Оценка эффективности персонала может
осуществляться с использованием различных методов, в процессе которых должна
быть обеспечена взаимосвязь параметров эффективности с конкретными результатами
труда работников и имеющимися у них компетенциями.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Теория
управления человеческими ресурсами организации Теория человеческих
ресурсов обращает основное внимание на обеспечение ресурсами, развитие и
использование человеческих ресурсов, теорию и практику вознаграждений.
Стратегии обеспечения
ресурсами приводят ресурсы человеческого капитала в соответствие со
стратегическими и текущими потребностями и обеспечивают их эффективное
практическое использование. Эти стратегии вносят вклад в разработку бизнес-стратегии,
определяя будущие потребности в человеческом капитале и возможности его
наилучшего использования.
С точки зрения
материального вознаграждения значение теории человеческого капитала состоит в
том, что инвестиции в людей повышают их ценность для фирмы. Люди ожидают
доходов от своих собственных вложений, и фирмы должны понимать, что следует
вознаграждать работника, если его ценность увеличилась. Теория человеческого
капитала поощряет использование систем заработной платы, основанных на уровне
квалификации или профессиональных знаний. Она также лежит в основе понятия
рыночной цены работника.
Человеческие ресурсы –
понятие, отражающее главное богатство любого общества, процветание которого
возможно при создании условий для воспроизводства, развития и использования
этого ресурса с учетом интересов каждого человека.
Понятие «человеческие
ресурсы» более емкое, чем «трудовые ресурсы» и «персонал», т.к. содержит в себе
совокупность социокультурных характеристик и личностно-психологических свойств
людей [12, с. 54].
Основная цель теории
управления человеческими ресурсами ТУЧР направлена на развитие организационной
способности достигать успеха за счет максимального использования потенциала
людей.
Важным моментом при формировании целей ТУЧР
является их согласованность с корпоративной стратегией, т.е. они должны быть
направлены на реализацию общефирменной стратегии и максимально усиливать ее
эффективность.
Основной задачей теории
управления человеческими ресурсами является развитие потенциала сотрудников в
соответствии с целями предприятия и общества и его эффективное использование.
При этом должны быть максимально соблюдены интересы каждого сотрудника за счет
установления отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива
и руководством.
Система теории управления
человеческими ресурсами представляет собой совокупность принципов, средств и
методов целенаправленного воздействия на работников организации, которое
способно обеспечить максимальное использование их интеллектуальных и физических
способностей в ходе выполнения трудовых обязанностей для достижения целей
деятельности хозяйствующего субъекта. Данное определение в достаточной мере
характеризует сущность системы теории управления человеческими ресурсами,
связывая ее построение с целями существования организации.
Цель системы теории
управления человеческими ресурсами определяют цели деятельности организации,
взаимосвязь которых между собой продемонстрирована на рис. 1 [3, с. 65]. Цели
организации могут быть разделены на следующие группы:
— экономическая
цель – достижение максимальной прибыли – удовлетворение интересов собственников
бизнеса коммерческой организации, финансирование расходов, инвестиционной
деятельности и т.д.;
— производственно-коммерческие
цели – производство и сбыт продукции, работ и услуг соответствующего качества и
в необходимом объеме – удовлетворение общественных потребностей;
— социальные
цели – обеспечение удовлетворения социальных потребностей своих работников;
— научно-технические
цели – повышение производительности труда за счет использования современных
технологий управления, научная деятельность, повышение качества продукции,
работ и услуг и т.д. [18, с. 12]. Цели деятельности организации Экономическая цель Получение прибыли Производственно-коммерческие цели Удовлетворение общественных потребностей Социальные цели Удовлетворение потребностей работников Научно-технические цели Повышение производительности труда Экономически и социально эффективное использование труда персонала Обеспечение эффективной системы оплаты труда, карьерного роста, развития персонала и т.д. Обеспечение квалификационными кадрами, их эффективное использование, рост производительности труда, профессиональное и социальное развитие персонала Цель системы управления персоналом организации Рисунок 1 –
Взаимосвязь между целями деятельности организации
и теорией управления человеческими ресурсами Исходя из обозначенных 4
типов целей деятельности организации, в качестве цели системы теории управления
человеческими ресурсами можно обозначить – создание и использование гибких
механизмов организации труда и управления, который позволяют обеспечить
адаптацию персонала, сохранение и пополнение квалифицированными кадрами, что в
совокупности способствует как достижению цели функционирования организации, так
и удовлетворению потребностей ее работников. Такая обратная связь между целями
организации и ее работников является неотъемлемым элементом построения
эффективной системы теории управления человеческими ресурсами [4, с. 48].
Цель системы теории
управления человеческими ресурсами достигается за счет решения следующих задач:
— разработка единых принципов управления
организацией и ее кадрами – взаимосвязь системы менеджмента и кадровой
политики;
— стимулирование адаптации работников
организации к осуществляемым изменениям;
— создание действенной и эффективной системы
мотивации и стимулирования труда работников;
— формирование эффективной системы оценки
персонала, позволяющий выявить недостатки в его использовании и направления
совершенствования;
— обеспечение повышения квалификации и
обучения работников с целью формирования трудовых компетенций, способствующих
достижению целей деятельности организации;
— формирование квалифицированных и
компетентных кадров;
— эффективная организация труда работы
персонала, его лояльность, развитые коммуникационные навыки, эффективная
командная работа [24, с. 154].
Решение обозначенного
комплекса задач в совокупности способствует достижению цели формирования
эффективной системы теории управления человеческими ресурсами, что в результате
обеспечивает достижение целей деятельности организации, связанных с кадрами и
результатами их работы.
В системе теории
управления человеческими ресурсами выделяется субъект и объект управления. В
качестве первого выступает управляющий элемент, т.е.
административно-управленческий персонал организации, реализующий функции
управления. Объектом системы управления является управляемый элемент,
включающий в себя следующие компоненты: отбор и подбор персонала, размещение,
оценка, мотивация, стимулирование, обучение, развитие и т.д. С учетом цели,
задач, субъектов и объектов, система теории управления человеческими ресурсами
в организации выполняет ряд важнейших функций, из которых следует выделить
следующие:
— планирование кадров – разработка кадровой
политики и стратегии управления кадрами, оценка и анализ кадрового потенциала,
прогнозирование потребности в работниках, обеспечение квалифицированными
кадрами в необходимом количестве;
— организация найма и учета работников –
формирование системы отбора кандидатов по вакансиям, построение эффективной
системы оценки их соответствия, кадровый учет, управление занятостью
работников, а также документационное обеспечение движения работников;
— формирование системы оценки, обучения и
развития работников – организация системы обучения, подготовки и переподготовки
кадров, повышение квалификации работников, адаптация, оценка, управление
развитием карьеры;
— управление мотивацией труда работников –
построение эффективной системы воздействия на трудовую деятельность персонала
для достижения личных, групповых и организационных целей [7, с. 45];
— управление социальным развитием работников
– обеспечение комфортными условиями труда, наличия перерывов, организация
питания, социального страхования и т.п.;
— правовое обеспечение управления работниками
– организация труда работников в соответствии с требованиями действующего
законодательства, учет трудового стажа и т.д.;
— информационное обеспечение теории
управления человеческими ресурсами – учет работников, их труда, результатов
работы, расчетов по заработной плате, техническое и информационное обеспечение
труда работников;
— обеспечение нормальных условий труда –
организация трудового процесса в соответствии с требованиями техники
безопасности, эргономики и охраны труда и окружающей среды;
— линейное управление человеческими
ресурсами организации – организация системы управления работниками на всех
уровнях – не только высшим руководством и кадровой службой, но и
непосредственными руководителями, например, начальниками структурных
подразделений.
Следует отметить, что
последняя функция системы теории управления человеческими ресурсами обусловлена
ее тесной взаимосвязью с организационной структурой отдельного субъекта
хозяйствования – построение такой структуры с учетом стратегии деятельности
организации оказывает существенное влияние на систему управления кадрами [17,
с. 112].
Таким образом, система теории управления
человеческими ресурсами является важнейшим элементом менеджмента в организации,
выполняющим ряд функций, направленных на достижение целей деятельности
хозяйствующего субъекта за счет эффективного использования его трудовых
ресурсов, а также удовлетворение потребностей и развитие работников.